В истории каждой автомобилестроительной компании есть модели, оставившие в ней значимый след. Для Ауди такой машиной является Audi RS2. Автомобиль стал отправным для популярной серии РС. Даже сейчас, в двадцатые годы нового века, он впечатляет своими техническими характеристиками. Про надёжность и качество сборки немецких авто того времени можно не говорить – она на недосягаемой для нынешнего поколения высоте.

Наш обзор посвящён этой легенде Audi. В нём мы познакомимся с её параметрами, напомним об экстерьере и интерьере модели.

Позиционирование и цены

Этот автомобиль класса D является плодом совместной деятельности конструкторов Audi и Porsche. Данный факт подчёркивает производство модели на предприятии Порше, расположенном в пригороде Штутгарта, Цуффенхаузене. Машина относится к сегменту спортивных авто представительского класса, о чём говорят её выдающиеся динамические показатели и цена. На принадлежность к спорткарам указывают шильдики RS. Под данной аббревиатурой скрывается слово RennSport, что в переводе означает гоночная машина.

Стоимость универсала в то время была около 60 тыс. долларов или 4 млн. руб. Автомобиль выпускался небольшой серией в 2891 единицы в период 1994-1995 годы. Большинство автомобилей было выпущено в тёмно-синем цвете Nogaro Blue, используемом компанией для спортивных авто, участвующих в ралли.

В настоящее время на вторичном рынке осталось немного таких автомобилей. В России они встречаются редко. Их цена зависит от пробега, состояния и ухода за ними их владельцев. Однако в любом случае купить Ауди RS2 по-дешёвке не получится. Нормальную «эрсэшку» можно приобрести по цене не меньше двух миллионов.

Фото Ауди РС2 Авант

Фото Ауди РС2 Авант

Технические характеристики Audi RS2 Avant

Обзор начнём с технических характеристик силовых агрегатов. На машине устанавливался бензиновый турбодвигатель.

В таблице указаны его параметры.

Мотор Мощность

л. с.

Макс. крутящий момент Н. м Разгон до

100 км/час сек

Макс. скорость км/час Средний расход топлива л
2.2 л 315 410 5,4 262 10,8

Силовой агрегат с продольным размещением имеет пять цилиндров, установленных в ряд, с четырьмя клапанами на каждый из них.

Пятицилиндровый двигатель на Ауди РС2 Авант

Пятицилиндровый двигатель на Ауди РС2 Авант

Приведём также цифровые показатели Ауди с индексом РС2:

  • габариты: 4580х1694х1408 мм;
  • колёсная база: 2611 мм;
  • дорожный просвет: 95 мм;
  • размер передней/задней колеи: 1448/1471 мм;
  • масса снаряжённого авто: 1410 кг;
  • вес загруженной машины: 1960 кг;
  • багажное отделение в стандартном положении: 370 л, при трансформации кресел заднего ряда: 650 л;
  • ёмкость бака для топлива: 64 л.

На автомобиле устанавливались покрышки 245/40/R17.

В паре с силовой установкой на Ауди РС2 работает шестиступенчатая механическая коробка передач. В качестве архитектуры разработчики позаимствовали платформу у Audi 80 – B4. Этот спортивный автомобиль оснащён полным приводом Quattro, а также пружинной независимой подвеской на обеих осях.

Дисковые вентилируемые тормоза размещены на всех колёсах. В системе торможения использовались диски компании Brembo от Porsche диаметром 323 мм. Первоначально на RS2 устанавливались диски меньшего размера: 304 мм, но они не выдерживали интенсивной эксплуатации на больших скоростях.

Audi RS2 Avant в цвете металлик

Audi RS2 Avant в цвете металлик

Внешний вид

Экстерьер

Audi RS2 в кузове Avant (универсал) внешне не отличается от обычной серийной машины. О принадлежности РС2 к автомобилю спортивного типа говорят шильдики, низкий клиренс, сетка в виде сот на решётке радиатора да колёса на 17 дюймов.

В остальном в экстерьере присутствуют строгие прямолинейные формы, соответствующие моде того времени. Дорожное полотно эффективно освещают прямоугольные фары головной оптики, да установленные на краях бампера «противотуманки». Последние соседствуют с поворотными огнями также, как на модели Порше 993. Это также говорит о партнёрстве двух известных немецких компаний.

Строго, без дизайнерских изысков, выполнена корма, боковые кузовные детали. Крышу украшают рейлинги, типичный атрибут машины-универсал. Непосвящённому в дела автолюбителю трудно понять интерес, который вызывает это неприметное на первый взгляд авто у знатоков.

Ауди РС2 Авант (вид сбоку)

Ауди РС2 Авант (вид сбоку)

Интерьер

В салоне Ауди RS2 присутствует обычная для компании из Германии комфортабельная обстановка. Водитель получил удобный в обхвате руль спортивного типа, состоящий из трёх спиц и «баранки».

Спортивные кресла Recaro с прекрасной боковой поддержкой украшает комбинация отделочных материалов из синей замши и кожи. Сидения оснащены механизмами регулировки, поэтому в них будет комфортно шофёру любого роста. Салон украшен древесиной дорогих сортов, карбоном.

Расположение ручек управления соответствует законам эргономики: всё находится в пределах досягаемости, под рукой водителя. Панель приборов оснащена тремя колодцами с показаниями, необходимыми для управления автомобилем. Большая площадь застекления создаёт прекрасную обзорность во всех направлениях. Наблюдению за дорожной ситуацией не мешают даже широкие задние стойки.

Назвать просторным внутреннее пространство и багажник нельзя, но нужно помнить, что машина не предназначена для перевозки стройматериалов или фермерского урожая.

Интерьер Audi RS2 Avant 1994

Интерьер Audi RS2 Avant 1994

Конкуренты и аналоги Ауди РС2 Авант

У Ауди RS2 на рынке относительно немного конкурентов. Сегмент спорткаров не заполняется полностью из-за высокой стоимости производства таких авто и, соответственно, меньшего спроса у автолюбителей.

Назовём оппонентов машины того времени:

  1. Mercedes C55 AMG в кузове
  2. Mercedes 500E W124.
  3. BMW M3 кузов E36.
  4. Opel Lotus Omega.

Все названные автомобили отличаются выдающимися динамическими характеристиками благодаря установленным в них мощным моторам.

Audi RS2 Avant (вид сбоку и спереди)

Audi RS2 Avant (вид сбоку и спереди)

Преимущества и недостатки

Серия RS только начала свою жизнь. Поэтому у Ауди Р2 помимо достоинств есть и минусы в работе. На них указывают владельцы немецкого универсала.

Вначале назовём плюсы:

  • отличная эргономика в салоне;
  • удобные сиденья и руль;
  • чёткое включение, небольшой удобный ход МКПП, надёжная работа этого узла трансмиссии;
  • комфортабельный салон;
  • мощный двигатель, моментально реагирующий на нажатие педали газа;
  • отличная управляемость автомобилем;
  • прекрасный вариант для тюнинга.

Отметим также отличную защиту металла кузова автомобиля и высокое качество ЛКП. Сейчас, спустя столько лет после выпуска Ауди Авант RS2 покрытие и железо выглядят вполне прилично.

Фото зеленого Audi RS2 Avant (8C, B4) 1995 года

Фото зеленого Audi RS2 Avant (8C, B4) 1995 года

Минусы, замеченные при эксплуатации:

  • на выпускном коллекторе появляются трещины от высокой температуры;
  • износ поршневых колец на машинах с большим пробегом;
  • повреждение изоляции на высоковольтных проводах от горячего двигателя;
  • частый выход из строя дополнительного водяного насоса;
  • дефект системы кондиционирования – повреждение клинового ремня;
  • неисправность гидравлического насоса характерна для автомобилей с серьёзным пробегом;
  • конструктивная недоработка ступиц.

В целом машина отличается надёжностью, что подтверждают оставшиеся «в живых» экземпляры.

Несомненно, что внешний вид этого автомобиля в наше время не соответствует современной автомобильной моде, кажется наивным. Однако для владельцев RS2 этот факт не является важным. Главное, что под капотом у универсала находится «горячий» мотор, заставляющий учащённо биться сердца автолюбителей.

Что из себя представляет Audi RS2 Avant, показано в видео далее:

Про тест-драйв Audi RS2 Avant расскажет этот видеоролик:

Читать также  Обзор Audi R8 2020 года: машина мечты