Audi RS5 ― это спортивный автомобиль немецкого производства, который собирает знаменитый ингольштадтский концерн. Машина выпускается в кузове купе. Версия с 5-ю дверями называется Sportback. От 2-дверной Coupe отличается большей снаряжённой массой — 1840 кг! Зато салон стал почти как в седане, где теперь сзади невероятно удобно сидеть.
Содержание
Позиционирование и цены на Audi RS5 Sportback
Чуточку больше, чем просто купе — именно так представляют данный автомобиль западные СМИ. Действительно, история с ингольштадтским купе занимательная. Жила-была себе Ауди А4 несколько поколений подряд без спортивного кузова, пока не пришёл Вальтер де Сильва. Этот гениальный человек предложил сделать двухдверку, которая сразу стала сильным конкурентом БМВ 4 серии и Мерседес CLK. Дальше больше — в целях увеличения вместительности салона и удобной посадки решили использовать оригинальный трюк — «испечь» А5 по новому рецепту. Так появилась версия Sportback, некое подобие седана. Правильнее — четырёхместный фастбэк.
Производится модель отдельным подразделением Audi — Sport GmbH. Здесь выпускают исключительно полноприводные и спортивные версии авто. По своему классу Ауди РС5 относится к Гран Туризмо — термина, дословно переводимого, как автомобиль для большого путешествия. Построена модель на знаменитой фольксвагеновской тележке MQB EVO, для которой характерно поперечное расположение ДВС и целиком независимая подвеска. Эта платформа роднит фастбэк РС 5 с Бентли Бентайга.
В России спортивные Ауди продаются по цене от 5,5 млн. рублей. Речь идёт о моделях 2018-2019 годов выпуска. Что касается последней версии 2020 года, то она оценивается дилерами в 7,7 миллионов.
Технические характеристики
Под капотом лифтбека RS5 работает битурбированный движок TFSI. Это V-образная «шестёрка», развивающая 450 лошадей мощности. Крутящий момент составляет порядка 600 Н.м. Автомобиль с этим мотором разгоняется до сотки за 3,9 секунды — опережая по данному показателю BMW 4 серии. Расходует машина в смешанном цикле порядка 9 литров бензина.
Предельная скорость ограничена настройками — машина развивает 250 км/ч, но после доработок потенциал раскрывается на куда большую скорость.
Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая Tiptronic с оптимизированным временем переключения. Среди особенностей этой поршевской АКПП выделяется возможность ручного управления. Большее время трансмиссия работает как обычный автомат, контролируясь бортовым компьютером. Но стоит включить режим «Типтроник», и водитель уже самостоятельно меняет передачи, что крайне полезно при вождении гоночным авто — когда нужно тормозить двигателем, при обгонах, в пробках.
Подробнее о технических возможностях Ауди RS 5.
Двигатель | V6 битурбированный на 2.9 литра |
Мощность силовой установки, л. с. | 450 |
Предельная скорость, км/ч | 250-280 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,9 |
Расход горючего, л/100 км (смеш. цикл) | 9 |
Коробка передач | 8-скоростной Tiptronic |
Выбросы СО2, г/км | 206 |
Тип кузова | лифтбек, фастбек |
Привод | 4WD Quattro |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Размеры кузова, мм | 4723х1861х1360 |
Колёсная база, мм | 2766 |
Снаряжённая масса, кг | 1840 |
Вместимость багажника, л | 480 (980) |
Лифтбэк Ауди RS5 продаётся в единственной модификации 2.9 Quattro Base. Для неё характерен бензиновый впрыск, автоматическая коробка передач и традиционный привод на все четыре колеса.
Внешний вид Ауди РС 5 Спортбек
Экстерьер
Автомобиль RS5 Sportback выпускается в разных цветах. Особенно красиво смотрится синий Scuba Blue. Это новый, революционный оттенок в линейке А5. Снаружи лифтбек смотрится несколько оригинально. Однако чересчур ярких, вычурных частей кузова здесь нет — наоборот, всё сдержанно более чем. Рассмотрим, чем выделяется данная спортивная Ауди внешне:
- монолитная, несколько вытянутая морда;
- словно вырубленные палашом грани капота;
- волнистая боковая линия чуть выше дверных ручек, соединяющая переднюю и заднюю оптику;
- «насупившиеся» передние фары LED;
- дополнительный стоп-сигнал, замаскированный в верхнем спойлере.
Интерьер
Внутри присутствует максимальный минимализм, перенятый от предшественницы А4. Правда, навязанный немецким руководством консерватизм, успешно сочетается с современными технологиями:
- здоровенный перфорированный руль;
- спортивные электрорегулируемые кресла, покрытые наполовину алькантарой и натуральной кожей;
- простенькая мультимедийная система;
- маленький дисплей — в эпоху седьмого Айфона хотелось бы видеть что-то более современное;
- красивая аналоговая приборная панель с чёрно-белым или цветным экраном — полностью цифровую торпеду можно получить только за доплату.
Системы безопасности и комфорта
Системы безопасности представлены несколькими инновационными решениями:
- боковые и головные подушки для водителя, пассажиров, а также детское крепление ISOFIX Top Tether;
- пакет Dynamic;
- ADS — возможность управлять несколькими режимами езды, такими как comfort, auto, efficiency, individual;
- наружная камера с чёткой картинкой, устанавливаемая для лучшего обзора при парковках или движении задом;
- пакет «Город», включающий специальные ассистенты для помощи вождения в условиях крупного мегаполиса;
- карбоновый стайлинг-пакет внешней отделки, включающий элементы блестящего чёрного цвета;
- задний межколёсный дифференциал спортивного типа;
- динамическое рулевое управление — система, изменяющая передаточное отношение механизма без участия водителя в зависимости от скорости передвижения и угла поворота колеса;
- 76-миллиметровый глушитель RS;
- подвеска DRC — спортивная ходовая часть, уменьшающая вибрации кузова благодаря амортизаторам, соединённым между собой гидравликой;
- система, предотвращающая самопроизвольное движение машины при переключении автомата на Drive или R — задействуется кнопкой, расположенной на центральной консоли.
Конкуренты и аналоги
Основных конкурентов у автомобиля три:
- Mercedes-AMG C 63 S Coupe — штутгартский спорткар, продающийся за 13-14 млн. рублей;
- BMW М4 — уступает по разгонной характеристике Ауди, стоит в пределах 5,5 млн. рублей;
- Lexus RC F — оборудуется восьмицилиндровым двигателем, выстреливает до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Преимущества и недостатки
Владельцы Ауди РС 5 хвалят машину за следующие особенности:
- вместительный задний диван, где спокойно помещаются два человека любой комплекции;
- отличная разгонная характеристика — за 3,9 секунды до 100 км/ч в этом классе выстреливает только Mercedes-AMG C 63 S Coupe;
- стильный внешний дизайн, нарисованный самим Вальтером де Сильвой;
- удобная посадка;
- умеренный расход топлива, несмотря на мощный 450-сильный движок;
- возможность раскрытия потенциала мотора и других узлов — лифтбек представляет небывалую ценность для тюнеров;
- 8-скоростная коробка Tiptronic, с возможностью ручного переключения — никаких роботов и прочей ерунды;
- много электронных ассистов, реально помогающих безопасно управлять авто.
Ругают же за эти вещи:
- маленький дисплей;
- консервативное исполнение салона — для спортивного автомобиля такого класса подобный минимализм неуместен;
- дорогое обслуживание;
- высокая цена машины.
Ауди Р5 Спортбэк — это уникальная разработка, призванная повысить удобство пользования автомобилем. Заботясь о своих клиентах, немецкая фирма старается опередить своих извечных конкурентов — БМВ и Мерседес-Бенц.
Что из себя представляет модель Audi RS5 Sportback, показано в видео далее:
Еще один обзор внешности и качеств Ауди RS5 Sportback представлен в этом видео:
Тест Audi RS5 Sportback показан в данном видеосюжете:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.