Настоящий производитель автомобилей просто обязан выпускать спортивные версии.

У Audi с этим более чем в порядке: мало того, что концерн практически всё время своего существования радует нас раллийными и гоночными болидами, так немцы ещё и дают возможность почувствовать свист ветра за бортом не гонщикам, а простым смертным.

Для этого в Ингольштадте уже давно наладили выпуск спортивных версий самых известных моделей.

Спортивные автомобили Audi

Подход фирмы, основанной Августом Хорьхом, не меняется уже много лет: несмотря на тщательное слежение за автомодой, все машины Audi имеют некие общие черты. Так произошло и со спорткарами концерна. На вид это обычные седаны и универсалы. Вся суть специфики кроется под капотом: автомобили оснащены мощными двигателями большего объёма и явно спортивной направленности, более жёсткой подвеской с адаптивными возможностями, а также электронными программами, которые позволяют оптимизировать управление машиной на высоких скоростях. Интерьер также выполнен в спортивном стиле, а сиденья имеют улучшенную боковую поддержку и подголовники.

Audi RS4 Avant: обзор спорткара

Инженеры немецкой марки сделали довольно смелый шаг: для воплощения спортивного духа они выбрали самый «семейный» кузов – универсал. Несмотря на его практичность и специфические габариты, ускорение и динамика нисколько не пострадали, а у покупателей появилась невиданная возможность сочетать вместительность и комфорт универсала с быстротой спорткара. А чтобы окончательно уйти от стереотипов, маркетологи придумали название «Avant», чтобы быстрота и удобство не ассоциировались с громоздкими и неповоротливыми универсалами.

Сегодня RS4 Avant – это мощный двигатель TFSI объёмом 2,9 литра, совмещённый с коробкой tiptronic и фирменным приводом quattro. Его характеристики впечатляют: мощность 450 л. с., разгон до сотни за 4,1 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч при стандартном ограничении электроникой и 280 км/ч при установке пакета Dynamic. Фирменный стиль с радиаторной решёткой, выполненной в виде сот, и светодиодными линиями фар уверяет нас в том, что кузов универсал – это не только быстро, но и стильно.

В смешанном цикле авто потребляет около 9 литров топлива – совсем неплохо для такого монстра весом под 2 тонны.

Новый RS Q3: спортивный дизайн и мощность

Если раньше литеры RS и заряженную комплектацию получали преимущественно седаны и универсалы, то сейчас возможно объединение выдающихся скоростных характеристик с кузовом компактного кроссовера. Такое сочетание заинтересует людей с активной жизненной позицией. Молодёжный дизайн сочетается с неплохой утилитарностью. Под капотом находится пятицилиндровый TFSI объёмом 2,5 литра. Он выдаёт 400 л. с. при 480 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 4,5 секунды – выдающийся показатель для кроссовера. Полный привод quattro выручит в снегу, на скользкой дороге и грунтовке, но на серьёзное бездорожье съезжать не стоит. Правда, возросшая скорость вызывает немалое лобовое сопротивление, поэтому разработчики уменьшили клиренс на 10 мм против исходной Q3. Лучшим вариантом будет опциональная установка адаптивной подвески на пневмобаллонах, которая сможет подстраиваться под дорожные условия.

Читать также  О характеристиках новой Audi TT RS: за сколько разгоняется до сотни

Новый RS Q3

Audi RS5 Coupe

Купе – это двухдверный тип кузова, где сзади обычно очень мало места – в силу короткой базы и низкой задней линии корпуса. Создавая спортивное авто в этом форм-факторе, Audi угодили целевой аудитории на все сто. Автомобиль классифицируется как гран-туризмо – быстрая и стремительная машина, в которой уровень комфорта настолько высок, что позволяет совершать в ней многокилометровые путешествия. В городе купе смотрится более эксклюзивно на фоне боле утилитарных седанов и хэтчбэков.

Другими словами, покупатели спортивной версии RS того и ждали – короткобазного элегантного автомобиля, куда на заднее сиденье пассажиров садят только тогда, когда нужно помочь друзьям добраться домой с вечеринки.

Внутри у автомобиля – 2,9-литровый мотор на 450 л. с. и целых 600 Нм крутящего момента. Желаете трогаться с пробуксовкой, оставляя за собой шлей эффектного дыма и чёрные следы на асфальте? Благодаря своей тяговитости Ауди позволит это сделать без проблем. Кстати, разгон до сотни занимает 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена только электроникой (в разных пакетах от 250 до 280 км/ч). По утверждению производителей, в смешанном цикле машина «ест» меньше 10 литров, хотя уличные гонщики мало заботятся о стоимости топлива. Однако европейская школа даёт себя знать: спортивное авто может быть экономичным и экологичным, ведь даже выбросы CO2 скрупулёзно учтены.

По желанию на машину ставят спортивную подвеску Audi sport suspension plus, систему контроля DRC, а также тормоза из композита карбонового волокна и керамики.

Audi RS 7 Sportback

Если и есть в автомобильном мире совершенство, то это RS 7 Sportback. Инженеры с маркетологами недаром придумали столь говорящее название. Ведь оно используется преимущественно в немецком концерне. Скучный хэтчбек или вроде тоже спортивный, но изрядно подзабытый фастбек не дали бы того ощущение, которое испытывает человек, обладая этим чудом технического прогресса.

Читать также  История развития и детальный обзор модели Audi S6

Фактически главное отличие премиального спортивного кузова – в немного укороченной спортивной базе, сокращённом объёме багажника, а также характерной задней линии корпус, которая плавно перетекает в багажник. Сбоку и сзади «в три четверти» автомобиль выглядит дьявольски элегантно, а едет даже лучше. Ещё бы: внутри установлен 8-цилиндровый двигатель, который держит в узде табун из шестисот «лошадей». Разгон до сотни занимает рекордные 3,6 секунды – и это невзирая на вес и габариты. Крутящий момент – 800Нм! Производители просто не могли не предложить взыскательным клиентам специальный пакет, который снимает скучное ограничение в 250 км/ч и позволяет разогнать «красотку» до рекордных даже для немецких автобанов 305 км/ч. Правда, в обмен на это водитель должен будет доверить электронике часть функций по управлению авто. С этим мощный бортовой компьютер справляется на ура: многочисленные датчики регистрируют все изменения и молниеносно реагируют, притормаживая одно из колёс, компенсируя крен или увеличивая клиренс.

Что же касается внутреннего оформления, то его иначе как роскошным не назовёшь. Люксовые материалы сочетаются с цифровыми сенсорными панелями, которые отображают все нюансы дорожной обстановки и состояния автомобиля.

Новый Audi RS 6 Avant

И снова универсал, но на этот раз более мощный и динамичный. Фактически здесь стоит такой же движок, что и в старшей версии RS7, а значит с разгонными характеристиками всё в порядке. Двухтонный автомобиль разгоняется до 100 км за 3,6 секунды. Отметка в 200 км преодолевает уже спустя 12 секунд. Поэтому при наличии трасс, по которым разрешено движение с максимальной скоростью, пользователю рекомендуется приобрести пакет Dynamic plus, с которым верхняя планка скорости достигает 305 км/ч.

Внутри технологичность на высоте. Ауди органично разместил все цифровые экраны, так что ничего не выдвигается и не воспринимается инородным телом. Просторный салон, а также объёмистый багажник станут отличным дополнением к спортивному характеру.

При всей агрессивности расход топлива авто довольно умерен и составляет в смешанном цикле около 11 литров. Причина – специальная гибридная система, которая при равномерной небольшой нагрузке отключает часть цилиндров.