Автомобили Audi – это почти всегда солидность и состоятельность. Инженеры и дизайнеры практически никогда не делали резкого крена в сторону оригинальности, который мог бы оттолкнуть часть покупателей. Какой бы ни была модель, это всё равно элегантный транспорт с фирменным «выдержанным нордическим характером».

Содержание

Однако линейке Audi TT удалось выделиться из общей концепции даже больше, чем «заряженным» спортивным версиям RS.

Дерзкое купе покорило всех – и шумную молодёжь, и состоятельных домохозяек, не говоря уже о любителях комфортных путешествий на двоих.

История Audi TT

Сколько креативные умы немецкого автогиганта вынашивали идею компактного купе, доподлинно неизвестно. Разрабатывать автомобиль начали в калифорнийском подразделении Audi Design Center, что уже выглядит интригующе. Первый прототип был показан в 1995 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Почти 3 года продолжались поиски практической реализации серийного выпуска. Особое внимание уделили инновационной лазерной обработке кузова, которая ранее не применялась. Кузова изготавливались в Ингольштадте, а сборка осуществлялась в венгерском Дьёре.

Audi TT Roadster (8N)

В 1998 году было выпущено купе, а годом позже – родстер, ещё более лёгкий и имеющий явно «богемное» назначение благодаря мягкой сдвижной крыше. Автомобиль базировался на унифицированной платформе PQ35 – такая же стояла у «Гольфа», ей лишь немного укоротили базу. Машина оснащалась 1,8-литровым мотором, который мог иметь мощность от 150 до 190 л. с. и оснащался механической или автоматической коробкой передач. В 2003 году появились полноприводные версии quattro, на них ставились двигатели повышенной мощности – до 25 л. с. Самым серьёзным силовым агрегатом стала V-образная турбированная «шестёрка» на 3,2 литра.

Модель была тепло встречена публикой быстро разошлась по миру благодаря сочетанию фирменного почерка Audi, легендарной надёжности и нестандартного внешнего вида.

Audi TT II (8J)

В 2005 году на Токийском автосалоне концерн представил обновление модели. Первое, что бросилось в глаза – внешность. Если первая модификация при всей концентрации на скорости и непринуждённости несла «на лице» отпечаток добродушного удивления, то второе поколение стало компактным, но всё же хищником – тому способствовала новая оптика, а радиаторная решётка стала больше по высоте. Контуры стали более сплюснутыми.

Читать также  Обзор и характеристики Audi A6 C7 с отзывами владельцев

Внутри ждали не меньшие перемены. Автомобиль обзавёлся различными электронными системами – Audi Magnetic Ride для изменения характеристик подвески в зависимости от дорожных условий, кузов стал включать большее количество алюминия, благодаря чему стал легче.

Расширилась линейка двигателей и коробок.

Audi TT III (8S)

Третье поколение было представлено на Парижском мотор-шоу в 2015 году. Внешность снова доработали в соответствии с автомобильной модой, однако на радикальные меры не пошли – в профиль это всё тот же верный TT, удивительно ловкий и юркий. У двигателей TFSI возросла мощность, из машин исчезла механическая КПП, а в интерьере приборной панели отсутствует экран центральной консоли.

Audi TT

Дизайн Audi TT 2019

В модели TT 2019 года разработчики остались верны тенденциям концерна. Взглянув на купе-компакт и присмотревшись к деталям, понимаешь, что это уже видел в других автомобилях марки: та же «сотовая» радиаторная решётка Singlframe, те же характерные воздухозаборники в нижней части передка, характерные фары со светодиодными линиями. Однако в данной машине эти черты всё же обретают некую индивидуальность. Когда обходишь автомобиль и смотришь назад, в глаза бросается множество горизонтальных линий, которые словно расчленяют вертикальную развёртку машины, делая её ещё более обтекаемой и приземистой, выводя её из образа «игрушечного» автомобиля.

Однако самым узнаваемым по-прежнему остаётся профиль с покатым задним стеклом.

Внутри всё сделано для комфорта передних пассажиров. Сзади откровенно тесновато – на то он и родстер. Но даже в купе низкое заднее стекло может породить приступ клаустрофобии. Впрочем, дизайн передней панели получился очень нестандартным благодаря турбинам системы вентиляции и кондиционирования.

Технические характеристики Audi TT 2019

  • двигатель: TFSI, 2.0, 197 – 245 л. с.;
  • КПП: 7-ступенчатый робот S-tronic;
  • привод: передний, полный quattro.
  • габариты: 4191 на 1832 на 1353 мм;
  • дорожный просвет: 120 мм;
  • максимальная скорость: 250 км/ч (ограничено электроникой);
  • разгон до 100 км: 5,3 – 6 сек.;
  • масса: 1440 кг;
  • объём бака: 50 л.
Читать также  Обзор салона Audi RS7 2020 года в кузове Sportback

Audi TT

Комплектации и цены

Модель поставляется в трёх основных комплектациях:

  1. Basis. Доступен только один двигатель – двухлитровый 230-сильный TFSI с роботизированной коробкой и полным приводом. Самая простая комплектация содержит в базе салон с элементами кожи и алькантары, а также шины на 17 или 18 дюймов фирмы Hankook.
  2. Сomfort. Объём двигателя 1,8 или 2 литра, мощность от 180 до 230 л. с., помимо TFSI для европейского рынка выпускается TDI с коробкой S-tronic. Привод передний или полный. По желанию покупателя может быть установлена система сервоприводов для регулировки сидений, а также панель Virtual Cockpit.
  3. Sport. Внешний вид включает в себя характерную окраску некоторых элементов, более развитый задний спойлер, низкопрофильные шины на дисках 19 или 20 дюймов, а также специальный спортивный пакет управления, который ограничивает максимальную скорость 280 км/ч.