Любители авто немецкого производства давно задавались вопросом — может ли такое быть, чтобы Ауди отличалась легкостью в маневрировании, быстро бегала, по мощности не уступала спорткару и при этом не боялась неровных дорог.

Содержание

Оказалось, что для автоконцерна VAG нет неразрешимых задач и в начале 2000 года на женевском мотошоу публике представили вседорожник Ауди А6 Аллроад Кватро.

В качестве основы использовали усовершенствованную платформу модели Audi A6 Avant.

Что значит Allroad в автомобилях Audi

Слово allroad в переводе с английского языка означает «все дороги». Этим обозначением подчеркивается, что универсал будет уверенно себя чувствовать где угодно, не только на ровном городском асфальте — в отличие от его «родственника» А6 Авант. Первое поколение (Битурбо) выпускалось в 2000-2005 годах, второе вышло в 2006. Модернизированная версия пришлась на 2007 и 2008 гг, третье поколение увидело свет в 2012 году, его цена варьировалась в пределах примерно пяти миллионов рублей.

В 2018 году выпуск прекратился и начиная с 2019 года Олроуд можно купить лишь в категории авто с пробегом. Но, как свидетельствуют немногочисленные владельцы, эти универсалы практически вечные, не ржавеют и по качествам не стали хуже даже несмотря на немолодой возраст.

Яркий дизайн и внешний вид Audi A6 allroad quattro

С виду универсал выглядит, как растолстевший пятидверный Audi A6. Это действительно так — Олроуд примерно на десять с половиной сантиметров длиннее, и на четырнадцать — выше своего родоначальника. Колесная база у него тоже больше- почти на семь сантиметров. Кузов выглядит так, как и положено внедорожнику, двери и бампер украшают металлические полированные накладки, защищающие от удара. Арки схожи с представителями Фольксваген Гольф первого и второго поколений. Бампер массивный, с усиленной радиаторной решеткой, внизу противотуманные огни. Алюминиевые пороги, картер и задний мост словно подчеркивают проходимость авто, они защищены специальными гофрированными нержавеющими накладками из прочного сплава.

Читать также  Кузов, салон Audi A7 2019 года и описание характеристик

ауди олроуд

Технические характеристики Audi Allroad Quattro A6

Двигатель 3,0 АT/АМT 249 л. с
Привод Полный
Трансмиссия Автомат
Максимальная скорость, км/ч 250
Крутящий момент 600 при 1500 – 2750 об/мин
Длина, м 5
Ширина, м 1,9
Высота, м 1,5
Колесная база, мм 2925
Клиренс, мм 140
Полная масса , т 2,5
Количество дверей 5
Объем багажника, л 565

Привод, подвеска и оборудование Audi A6 Allroad

Самое удивительное в немецком вседорожнике — регулируемая пневмоподвеска, меняющая дорожный просвет в зависимости от качества дороги в нескольких режимах:

  • comfort
  • efficiency
  • dynamic
  • allroad
  • lift.

В обычном режиме кузов удален от земли на 14 см, он также может приподняться на 4 с половиной сантиметра и на полтора — опуститься.

У авто полный привод с центральным дифференциалом Торсен, имитация подтормаживания буксующих шин, дисковые вентилируемые тормоза и система стабилизации езды. Также есть ряд понижающих передач, что улучшает функциональность вседорожника.

Тем не менее, полноценным джипом эту машину все же назвать нельзя. Бездорожья она не любит. Лучше всего Allroad Quattro чувствует себя на ровных асфальтированных дорогах. Тем не менее, при необходимости он может тянуть двухтонный прицеп и уверенно ехать по грунтовой дороге.

Салон

Как показывают обзоры, те, кто садится в салон, чувствуют себя как в легковом авто. Здесь регулируется все, ориентировка — комфорт сидящих внутри. Можно опустить кресло так, что оно будет стоять почти на полу, выдвинуть руль, вытянуть ноги. Даже во «вседорожном» режиме пассажиры не будут испытывать дискомфорта от высокой машины, как если бы они сидели в небольшом грузовике

В остальном здесь все просто и лаконично. Панели строгого черного цвета, при этом нет ощущения перегруженности.

Центральный монитор можно скрыть, нажав кнопку сервопривода, тогда создается ощущение спорткара прежних времен.

Дополнительные возможности и мультимедиа

На трехмерной приборной панели также нет ничего лишнего, комплекс MMI традиционного образца. Правда за отдельную (примерно 200 тысяч рублей) плату можно заказать улучшенную версию с широким дисплеем. В базовую комплектацию входит двухзонная система климат-контроля с блоком управления.

Читать также  Ауди 80 кабриолет: что особенного в машине без крыши

Остальных возможностей не так много — на приборной панели нет даже USB- гнезда, а у зеркал нет функции автозатемнения. Мультимедийная система самая простая, а задние диваны не могут регулироваться в продольном направлении. Но все это можно простить за необычайно плавную и комфортную езду и уникальную пневмоподвеску.

ауди олроуд

На российских дорогах Олроуд встречается нечасто, а среди присутствующих экземпляров большинство турбодизельные с преселективной трансмиссией-роботом. Они дешевле, экономичнее бензинового варианта 3.0 TFSI, правда и тяга больше. Комплектация более скудна, чем у немецких представителей.