Один из самых узнаваемых спортивных автомобилей немецкого концерна представляет собой двухдверную модель с плавными линиями кузова и крупными 19-дюймовыми литыми дисками. Audi TT RS 2019 года выпускается и по сей день, пользуясь спросом у любителей мощных и скоростных машин.

Семейство «ТТ» на рынке уже более 11 лет, что говорит об отличной работе немецких конструкторов и дизайнеров.

И Coupe, и Roadster одинаково хорошо продаются по всему миру.

История Audi TT RS

Прототип, Audi TT Quattro Sport, появился на свет в далеком 1998 году. Дизайном занималась американская группа из Калифорнии – агентство Audi Design Center. Сначала автомобиль сделали с очень гладким кузовом, это привело к тому, что особенности аэродинамики сделали спорткар плохо управляемым на высоких скоростях. Пришлось ставить антикрыло, которое решило проблемы.

RS начали выпускать в 2009, машина по-прежнему была доступна в двух вариантах исполнения: купе и родстер.

Отделка салона изначально была в минималистском стиле – ничего лишнего, все строго и предельно просто.

Первое поколение TT RS 8J: внешность и салон

Автомобиль начали выпускать в 2009 году, его комплектовали различными моторами: от 1,8, до 3,2-литрового VR6, который поставлялся с полным приводом Quattro. Машины изначально были только с механическими коробками, АКПП появится лишь 4 года спустя, а DSG только в 2003 году, за пару лет до выпуска модели 2 поколения.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, машина получилась тяжелой – от 1,5 до 1,6 тонн. Спорткар разгонялся до 250-280 км в час.

Сотни можно было достичь за 4,3-4,6 секунд.

Второе поколение TT RS 8S: внешность и салон

Модифицированный Audi TT RS выпускается в двух вариантах – купе и родстер с мягкой раскладной крышей. Длина автомобиля составляет почти 4200 мм, из которых 2500 мм – это колесная база. Ширина равна 1800 мм, а высота – от 1344 до 1346.

В салоне спорткар Audi отличается от обычных «TT» более спортивным и эргономичным рулем, который улучшен для быстрого вращения на скорости. Ковшеобразные передние кресла обшиты качественной и прочной кожей, в остальном модель повторяет предыдущие – строгий, без излишеств, дизайн с минимальным количеством функциональных клавиш, качественные материалы отделки и отличная сборка как салона, так и кузова.

Под капотом RS можно обнаружить рядный 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, выдающий до 400 л.с. мощности, крутящий момент «Audi TT» составляет до 480 Н.м.

Этого хватит для того, чтобы разгонять его до первых 1– км/ч примерно за 4,5 секунд, а затем продолжить увеличивать скорость до 250. Ограничитель оборотов, как и у всех немецких машин, искусственный, если внести доплату, то в сервисном центре уменьшат лимит. Водитель сможет ездить со скоростью до 280 км/ч.

Читать также  Обзор Audi RS2 Avant, автомобиля 1994-1995 годов

Мощность распределяется между передним и задним колесами при помощи многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением через 7-ступенчатую коробку S-tronic. Пока она не нагреется, возможны биения во время переключения скоростей, но это проходит по прогрева агрегатов.

Привыкать нужно и к тормозам, суппорты с 8 поршнями и перфорированными дисками скрипят, пока не нагреются, но свою функцию выполняют хорошо при постоянной эксплуатации. «Тяжелые» тормоза не лучшим образом помогают распределить вес, это хорошо видно при переезде обычных лежачих полицейских. Для тех, кто захочет гонять машину по треку, опционально допускается установка углеродно-керамических тормозов, которые намного легче обычных.

Audi TT RS

В салоне у TT RS много схожего с суперкаром R8: спортивный эргономичный руль с яркой красной кнопкой пуска мотора, комфортные спортивные кресла. Приборная панель выглядит довольно аскетично, она же выполняет функцию мультимедиа-системы. Несмотря на номинальные задние сиденья, Ауди ТТ RS не одноместный автомобиль, но пассажирам будет не очень удобно в машине.

Проблема для водителя может возникнуть только при работе с камерой заднего вида при маневрировании, в остальном пункты системного меню понятны, а если привыкнуть к управлению на центральной консоли, то сложностей не будет.

Теоретически Ауди ТТ — скорее хэтч, чем купе, и несмотря на довольно крупный салон, перевезти большие коробки или сумки не получится, объем багажного отделения – чуть более 300 л, а со сложенными сиденьями – больше 700.

Внешне TT RS отличается от своих собратьев агрессивным обвесом кузова, антикрылом на крышке багажника, множеством фирменных логотипов, большинство из которых выглядят стильно и оригинально.

Технические характеристики Ауди ТТ РС 2020 года

Audi TT RS в 2020 относится к третьему поколению, выпускается в двух вариантах: открытый кузов или купе. Автомобиль комплектуется моторами объёмом: 2.5 л. В 2020 году Audi TT RS рестайлинг модели не делали.

Audi TT RS

Мотор Audi TT RS – бензиновая «пятерка» с алюминиевым блоком.Тип TFSI, объем двигателя – 2.5 литра, впрыск топлива комбинированный, 20-клапанный механизм ГРМ, есть турбокомпрессор и система изменения фаз газораспределения, вырабатывающая 400 л. с. при 5850-7000 об/минуту, 480 Нм при 1700-5850 об/минуту. В качестве КПП ставится 7-ступенчатый робот-агрегат S tronic с несколькими сцеплениями. В автомобиле используется полноприводная система quattro с электрогидравлической муфтой для передачи крутящего момента на задние колеса. Эта система активно распределяет тягу между осями в зависимости от условий вождения.

В основе шасси Audi TT RS второго поколения – «тележка» MQB с независимой подвеской (тип МакФерсон) спереди, многорычажной – сзади, комплектуется адаптивными амортизаторами с переменной жесткостью – в виде опции.

Двигатели 2020 года

Ауди ТТ последнего поколения комплектуются моторами TFSI 2 литра. Отличия модификаций касается лишь мощности двигателей. Турбокомпрессор не только снижает выброс вредных веществ в атмосферу, но и помогает уменьшить расход без потери мощности. Используемое топливо – АИ-95 или АИ-98. В 2020-2021 годах будет доступны 2 мотора:

  • базовый – четырехцилиндровый 2.0-литровым TFSI с рядной компоновкой, 197 лошадиных сил;
  • форсированный до 245 л.с.
Читать также  Обзор линейки спортивных автомобилей представительского класс Audi S2

Оба мотора идентичны по компоновке и устройству.

Время разгона до 100 км/час

Audi RS обладает характеристиками суперкаров: с места до 100 км/ч она способна разогнаться лишь за 3,7-3,9 секунды (зависит от модификации мотора), а прекращает ускорение лишь после 250 км/ч. В качестве опции это ограничение можно сдвинуть на 280 км/ч, что актуально для тех стран, в которых на дороге нет ограничений 110 км/ч.

В смешанном режиме (город/трасса) автомобиль расходует около 8,2-8,4 литров топлива на 100 км. В процессе эксплуатации все эти цифры могут меняться. Так как детали притираются, потом – изнашиваются. Поэтому после обкатки машина способна немного улучшить характеристики.

А после 100-200 тыс. км пробега ходовые качества начнут ухудшаться.

Отзывы владельцев

Автомобиль Ауди ТТ РС вызывает восторг у владельцев. Несмотря на минималистский салон, небольшой объем багажника, низкий потолок, следует понимать – это спорткар, а не семейный автомобиль для поездок на дачу. Основная целевая аудитория модели – молодые люди до 25-30 лет. Владельцам «ТТ» нравятся современный дизайн, мощный двигатель, продуманность интерьера и кузова, качественная сборка машины.

Audi TT RS выпускается уже более 20 лет, и интерес к этому автомобилю не уменьшается. Многолетняя работа инженеров автоконцерна помогла выполнить тюнинг «ТТ», и спорткар продолжает пользоваться спросом. Но это дорогая в обслуживании и ремонте машина.