Разработка Ауди ТТ началась в Америке в 1994 году.

Концепт публика увидела уже на следующий год на автосалоне во Франкфурте.

Audi TT I (8N) Рестайлинг

Модель выпускалась с 1998 по 2006. Первые выпуски производились в Венгрии. Затем к первым образцам прибавились родстеры с мягкой крышей, которая складывалась.

Автомобиль изначально квалифицировался как спортивное купе, родстер рассматривался как разновидность модельного ряда.

Конструкция возводилась на платформе Гольфа. Оснащалась турбодвигателем на бензине (1,8 л, 150-225 л.с.). КПП – механика или автоматика. Самые мощные двигатели устанавливались на полный привод.

С 2003 года линейку модификаций пополнил автомобиль Audi TT 3,2 кватро с преселективным роботом.

В самом конце выпуска появилась спортивная модификация с турбомотором на 1,8 и 240 л.с., полноприводная.

Audi TT II (8J) Рестайлинг

Второе поколение немного увеличило свои габариты, плюс получило кузов с частичным алюминиевым исполнением. Основные модели остались неизменными: купе на 4 места и родстер с мягкой крышей.

Линейка двигателей обновилась – теперь ее представляли:

  • 1,8 TFSI на 160 л.с.
  • 2,0 TFSI на 200-211 л.с.
  • VR 6 3,2 на 250 л.с. атмосферный (перешел из первого поколения)
  • 2,0 TDI на 170 л.с.

В линейке моделей были переднеприводные и полноприводные quattro модификации. Коробка – механика или преселективный робот. Опционально предлагалась подвеска с электронным управлением.

С 2008 года к модификациям модели прибавился полноприводной автомобиль Ауди TTS с форсированным мотором 2,0 TFSI на 272 л.с.

С 2009 появилась модель TT RS с полным приводом. Двигатель – рядный на 5 цилиндров, с тубонаддувом, мощность от 340 до 360 л.с.

Через год спорткар прошел рестайлинг.

Audi TT III (8S)

С 2014 года начался выпуск третьего поколения, производство идет в Венгрии. Это по-прежнему спорткар, компактный, в двух модификациях: купе и cabriolet.

С 2015 года в России осуществлялись официальные поставки машины, купе – до 2018 года, кабриолет – до 2017.

Авто оснащались двигателями:

  • 2,0 турбо на 197, 245 и 306 л.с.
  • 2,5 турбо на 400 л.с.

Моторы работали в паре с механикой или роботом.

Модельный ряд Audi TT для Европы

Для Европы производились и поставлялись:

  • Audi TT (8S) купе
  • Audi TT (8S) открытый кузов
  • Audi TT (8S) купе FV3
  • Audi TT (8J) купе, рестайлинг 8J3
  • Audi TT (8J) открытый кузов, рестайлинг 8J9
  • Audi TT (8J) купе, рестайлинг 8J3
  • Audi TT (8N), открытый кузов, рестайлинг 8N9
  • Audi TT (8N) купе, рестайлинг 8N3.

Сколько мест в Ауди ТТ: обзор салона

Спортивная внешность авто видна и в салоне. Отделка алюминием, хромированные элементы, кнопки с окантовками – все подчеркнуто современно.

В сочетании с кожаной обтяжкой салон выглядит роскошно.

Сколько человек смогут ехать

Кресла с боковой поддержкой — сидеть удобно, но только пассажирам переднего ряда. Этот автомобиль не предназначен для большой семьи, поэтому пространство на заднем ряду ограничено.

Без чемоданов на задний ряд можно посадить двоих, но им будет тесновато. Вообще автомобиль ненавязчиво требует водителя и пассажиров спортивного типа. Человеку высокого роста с избыточным весом будет некомфортно, на месте водителя, в том числе.

Что было в салоне

Салон можно считать роскошным:

  • кожаная обивка в базовой комплектации
  • обогрев передних сидений
  • четыре подушки безопасности
  • климат-контроль
  • магнитола с CD.

Опционально автомобиль дополнялся:

  • аудиосистемой с чейнджером CD-дисков
  • круиз-контролем
  • другими элементами, повышающими комфорт.

О вместимости авто

Если хочется все свое носить с собой, то это не про Ауди tt. Отправиться в путешествие можно, но только одному человеку, максимум двоим.

Багаж поместится, если сложить задние кресла.

Особая легкость облика подчеркивается дверями без рам – этот штрих нравится многим, но обходится владельцу недешево. Механизм стеклоподъемника часто ломается, и стекло может опуститься, когда машина стоит без хозяина.

Читать также  Обзор спортивного купе Audi RS5 Coupe

Первые модели требовали особого внимания к дверным замкам, они часто выходили строя. Впоследствии этот недостаток был исправлен – после рестайлинга.

Сводные данные по Audi TT

Приземистый спорткар с надежной подвеской, плавным ходом и безотказными тормозами эксплуатировали нещадно, поэтому на вторичном рынке почти невозможно встретить предложение без дополнительных проблем. Но при этом авто было любимым – все модели проходили тщательный ремонт, иногда неоднократно.

Кузовные проблемы – как у всех автомобилей. Но можно отметить, что сквозное ржавление встречается редко. Как и все на свете, металлические части подвержены коррозии, но, благодаря качественному металлу и обработке, все ограничивается порогами, арками и областью вокруг стекол. Внимательный осмотр машины перед покупкой необходим, так как ТТ любит сталкиваться и попадать в ДТП. Кузовной ремонт обойдется дороже, чем на других машинах.

Совет! Для осмотра перед покупкой лучше нанять специалиста или заказать оценку машины у дилера. Чтобы потом не печалиться.

Превосходная аэродинамика, быстрый разгон до сотни. Впечатляющий облик, созданный на базе Гольфа.

Габариты

Размеры спортивной машины имеют большое значение. Габаритный автомобиль безопаснее, но сложнее в управлении.

Авто измеряется по параметрам:

  • длина (по самым выступающим точкам на переднем и заднем бамперах)
  • ширина (меряют в самом широком месте, по выступающим колесным аркам или по центральным стойкам кузова)
  • высота (расстояние от земли до крыши авто без учета рейлингов).

Габариты Ауди ТТ находятся в диапазоне 4041/1764/1348/ — 4198/1842/1358 мм.

Вес также зависит от кузова и комплектации – от 1,26 до 1,56 тонны.

Двигатель

Представленная 2003 году ТТ машина была оснащена моторами на 1,8 л, с 163, 190, 240 л.с. К двум более мощным движкам прилагался автомат на 6 ступеней и полный привод.

После рестайлинга появились модификации авто с двигателем V6 на 225 л.с. в паре с механикой или роботом. Этот мотор устанавливался только на полноприводные авто.

Наибольшую популярность получил двухлитровый бензиновый мотор турбо. У него есть особенности: высокий уровень потребления масла и большая нагрузка на приводной ремень ГРМ. Поэтому при наличии этого двигателя рекомендуется посещать СТО каждые 15 тысяч пробега.

Ходовая часть

Базовая комплектация снабжается обычной стальной подвеской и динамической ходовой.

Новая разработка Audi magnetic ride доступна только опционально. Она отличается полуактивностью и жидкостными амортизаторами. Работает в 2 режимах, спортивном и комфортабельном, которые переключаются кнопкой.

Для ходовых характеристик имеет значение уменьшенный вес авто – металлические части скомбинированы из алюминия и стали. Особенно заметно это стало со второго поколения – машина стала солиднее. Кузов на 70% сделан из алюминия. Металлическими остались двери и крышка багажника – для сохранения удачной развесовки по осям.

  • Передняя подвеска почти полностью выполнялась из алюминиевого сплава. Стойки стабилизатора и другие элементы спокойно проходили до 100 тысяч пробега.
  • Задняя подвеска стала независимой. Она тяжелее передней – алюминиевый только подрамник. Стальные рычаги также проходили не меньше 100 тысяч без проблем.
  • В моделях с полным приводом устанавливалась схема с многодисковой муфтой Haldex на задних колесах.

Обладателям машины с роботом приходилось сталкиваться с резковатыми переключениями, частой заменой сцеплений и маховика.

Audi magnetic ride

Подвеска обеспечивает более высокий уровень динамики и комфорта. Достигается это за счет:

  • уменьшения амплитуды продольных и поперечных колебаний кузова
  • достижения минимально возможных колебаний при движении
  • более устойчивого положения авто на полотне дороги
  • высокой управляемости автомобиля.

Принцип новой подвески

Конструкция подвески основана на магнитно-реологическом эффекте. Создается он с помощью вязкой жидкости с мелкодисперсными частицами. На жидкость оказывается магнитное воздействие, которое обратимо меняет вязкость суспензии. В намагниченной жидкости частицы выстраиваются в цепочки, что приводит к переходу из текучего состояния в вязкопластичное. Вязкость возрастает более чем в 100 раз. При ослаблении магнитного поля суспензия снова становится подвижной, так как частицы переходят в свободное состояние.

На этом эффекте основана работа амортизаторов, которые отличаются большей прочностью, долговечностью и упрощенной конструкции. В них отсутствуют сложные клапаны, а магнитный имеет много вариантов управления, что позволяет варьировать силу амортизации.

Контроль амортизации

Читать также  Все об проблемах Audi A4 B6 с отзывами владельцев

Блок управления работает по сигналу датчика дорожного просвета и блока ESP. После обработки данных направляется ток определенной силы. Данные для каждого амортизатора обрабатываются отдельно.

Особенности Audi magnetic ride

Возможность использовать магнитные поля при передвижении автомобиля обходится минимум в 100 тысяч рублей.

Работает в двух режимах, каждый из которых подстраивается под качество дорожного покрытия и ситуацию на дороге.

Спортивный режим – это мощные повороты и мгновенная реакция на каждое движение руля. Комфортный – обеспечивает более спокойное вождение, снижает усталость при длительных поездках. Управление системой осуществляется кнопкой на панели управления, режимы различаются индикацией.

Топливо

На протяжении всего выпуска Audi тт потребляет только АИ-98.

Средний расход у купе и родстеров на 100 км:

  • по городу – 10,2 – 13,9 л
  • по трассе – 9,08 – 12,42 л
  • в смешанном цикле – 7,61 – 10,26 л.

Расход топлива зависит от привода, литража двигателя и типа коробки передач. Также имеет значение человеческий фактор – у неопытного водителя расход топлива выше. Плюс российский бензин по мере набора пробега может вызвать у двигателя повышенную потребность в масле.

Дорожный просвет

У спортивных авто не бывает высокого клиренса – на большой скорости машина прижимается к земле. Всего 130 мм.

Нередко по этой причине Ауди ТТ эксплуатировался только в теплое время года.

Продажа Audi TT в России

Автомобиль выпускался в кузовах купе и родстер. Ауди ТТ кабриолет в России не получил большого распространения. Родстер на вторичном рынке не найти, его прекратили поставлять в 2017 году.

Нельзя сказать, что машина была популярна – ежегодно регистрировались не больше полутора сотен автомобилей. В последнее время Ауди прекратила поставки спорткара. Хотя ТТ прошел обновление, в Россию модернизированные модели уже не попали.

Других спортивных моделей Ауди в стране нет, при этом конкуренты концерна — Мерседес и БМВ – поставок не сокращают.

В последнее время купе ТТ было представлено модификацией с двигателем 2,0 л, соответствующим европейским нормам. Минимальная стоимость спорткара в базовой комплектации составляла сумму от 2,7 млн. рублей. Ранее продавались и более мощные модели, но они исчезли с рынка одновременно с Ауди ТТ кабриолетом.

Есть вероятность, что Ауди ТТ, который многие считают иконой бренда, вообще перестанет выпускаться.

Одна из причин прекращения поставок – низкая рентабельность модели и стремление производителя снизить затраты на производство. Это, в свою очередь, вызвано развитием нового направления концерна – разработкой нового типа экологически безопасных ТС, электромобилей. Уже был представлен ряд машин на электроприводе.

На рынке бу пока достаточно много предложений.

Битую Audi TT coupe под ремонт можно купить по цене от 300-350 тысяч рублей. Авто на ходу можно выбрать по цене от 450000 до 700000 рублей.

Отзывы владельцев

Количество владельцев ТТ невелико, но оно периодически пополняется водителями, купившими бу.

По их отзывам можно увидеть, насколько очаровывает эта машина. Даже недостатки не вызывают раздражения.

Как пишет один из владельцев ТТ, машина ему очень нравится:

  • Авто привлекает внимание – смотрят все, особенно при передвижении в спортивном режиме.
  • Вдвоем с женой ездить вполне комфортно.
  • Коробка передач просто идеальная.
  • Лучший двигатель из всех – могу сделать кого угодно без труда.
  • Управляемость авто на высоте.

При этом есть некоторые недостатки:

  • Садиться в нее неудобно.
  • Сзади намучается любой взрослый человек. Сносно будет чувствовать себя только лицо ростом не более полутора метров.
  • На колесах в 20 дюймов слишком резко трогается.

Еще одно мнение:

Вопреки общепринятому мнению, багажник вполне нормальный, если сложить задний ряд.

Несколько пунктов, с которыми согласны все

  • Салон элегантный и уютный, в нем удобно (без уточнения роста и веса). Для многих ТТ и сейчас является желанной маркой авто.
  • Даже без привычки к этой машине невероятно легко проходить повороты и набирать скорость, ощущение полета невероятное.
  • Машина надежная и отлично собрана. Если не кататься рисково, то расходы будут только на топливо и расходники.
  • Можно говорить о недостатках – в течение короткого времени. Потом влюбляешься — и все.