Audi A6 – признанный эталон автомобилестроения, выпуск которой продолжается только под этим названием уже почти 30 лет, а с учётом предшествующих моделей – более 50!

Содержание

Автомобиль популярен во всём мире, заслуженно пользуясь уважением тех, кто сидит за рулём, и их пассажиров.

История модели

Родословная «А-шестой» началась с модели Audi 100. Согласно сквозной нумерации серия пережила смену восьми поколений. Солидный срок для любой автомобильной идеи. Ауди не выдержать бы такого длинного периода выпуска, если бы не постоянные совершенствования. За много лет автомобиль постоянно становился больше, мощнее, комфортабельнее.

Дизайнеры усиленно работали над внешним видом, соблюдая баланс традиционных черт и модных веяний.

Какой класс автомобиля

Audi A6 относится к автомобилям бизнес-класса. В Европейской классификации таким машинам обычно присваивается индекс E. В американской системе позиция наиболее соответствует классу «больших семейных автомобилей. Как и большинство одноклассников, базовая A6 – это седан, хотя выпускаются и универсалы, которые в Audi именуются Avant.

Бизнес-класс – это вместительные машины со значительными габаритами и солидным внешним видом. Они активно используются как машина для семьи, где без труда могут разместить 5 взрослых пассажиров, но всё же основное их назначение – использование для перемещения состоятельными людьми. Такие транспортные средства ценятся не только за ходовые качества, удобство, эргономику, практичность, но и за определённый статус, которому должен соответствовать владелец по негласному правилу «встречают по одежде и машине».

А6 в полной мере соответствует притязаниям своей целевой аудитории, сочетая просторный и одновременно уютный салон с последними достижениями в сфере интеллектуального управления и неплохими динамическими характеристиками.

Концепт Audi Urbansphere — обзор ауди Urbansphere

Кузова по годам

Впервые автомобиль получил наименование А6 в 1994 году. Выпуск каждого нового поколения сопровождался изменениями внешнего вида: кузова, оптики, а также внутренних компонентов: интерьера салона, двигателя, трансмиссии, электронной начинки.

1994 – 98: C4. Общие обводы кузова не изменились по сравнению с предыдущей моделью Audi 100, был проведён основательный фейслифтинг: бамперы теперь окрашивались в тон кузова, исчезли молдинги, видоизменилась оптика. Линия капота и крыльев также стала немного иной.

1995 – 2004: C5. Очень удачное поколение, которое пользуется стойким спросом на вторичном рынке. Кузов с заводским обозначением 4B стал намного обтекаемее. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,28. Выпускались седан и универсал (Avant). Капот выполнен из алюминиевого сплава.

2004 – 11: C6. Кузов был значительно осовременен в соответствии с требованиями моды. Решётка радиатора стала значительно выше и была продолжена на нижний бампер. Фары стали более узкими и хищными. Задняя оптика из квадратной стала горизонтальной, заходящей на крышку багажника.

Читать также  Подробный обзор миниатюрного кроссовера Audi Q2

2011 – 17: C7. Кузов становится ещё более спортивным. Передняя решётка сделана с применением горизонтальных хромированных брусьев, в нижней части передка появились хищные воздухозаборники с рельефными складками. Передние фары стали более сложной конфигурации, оснащались светодиодами в базовой комплектации.

2018 – наши дни: C8. Внешне кузов изменился очень незначительно. Лёгкая переделка коснулась дизайна решётки радиатора, нижних воздухозаборников, сблокированных с противотуманными фарами, а также горизонтальной штампованной линии.

Упор сделали преимущественно на оформление салона и электронику.

Модельный ряд Audi A6 для России

Свежие автомобили Audi поставляются на российский рынок в следующих вариациях:

  1. A6 седан. Стандартная версия с передним или полным приводом, оснащаемая бензиновыми двигателями 45 TFSI и 55 TFSI мощностью 245 и 340 л/с соответственно.
  2. A6 Avant. В кузове универсал доступны бензиновый двухлитровый 40 TFSI мощностью 190 л. с. – экономичный и тяговитый, хотя и неспешный, а также дизеля 40 TDI и 45 TDI на 190 и 245 л/с.
  3. A6 Allroad Quattro. Кузов, как у Avant, также присутствует множество полезных опций: регулируемая пневматическая подвеска, ассистент движения в сложных условиях, специальные шины и диски, фирменная система полного привода.
  4. A6 Premium и Premium S. В седан внесены дизайнерские изменения, повышающие престижность лимитированной серии.

Модельный ряд для Европы

Взяв для примера автомобильный рынок Германии, где производится большинство автомобилей Audi для европейского рынка, можно увидеть в продаже следующие модели:

  1. A6 Limousine. Седан с моторами TDI и TFSI от 163 до 340 л. с.
  2. A6 Limousine и Avant TFSI E. В комбинации с двигателем внутреннего сгорания (50 и 55 TFSI) седан и универсал комплектуется электромоторами, которые позволяют довести расход топлива до 2 л на 100 км.
  3. A6 Avant. В кузове универсал предлагается широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей, сходных с комплектацией седана. Дизель в Европе на равных с бензином, а иногда и превосходит его по объёмам продаж.
  4. A6 Allroad Quattro. Версия, предназначенная для универсального использования на дорогах общего пользования и возможности съезда с трассы. Для удобства эксплуатации – регулируемая подвеска, полный привод, конструкция кузова с некрашеными бамперами и защитой днища.

Модельный ряд для рынка США

На рынке США представлены те же модели, что и в Европе, за исключением универсала Avant. Он представлен только в модификации Allroad, который классифицируется в США как SUV and Wagons.

В оснащении стоит отметить широкое распространение пакета Premium Plus и полное отсутствие механической коробки передач.

Технические характеристики

Размеры

Классический седан имеет следующие пропорции:

  • длина: 4939 мм;
  • ширина: 1886 мм;
  • высота: 1457 мм;
  • колёсная база: 2924.
Читать также  Обзор Audi RS7, суперкара для любителей скорости и движения

Кузов и ходовая

Кузов автомобиля сделан с применением лёгких металлов на основе алюминиевых сплавов. Из него целиком сделан капот. Кузов оцинкован и отличается отличной сопротивляемостью к ржавчине и коррозии на протяжении многих лет.

В базовой комплектации подвеска Ауди А6 пружинная. Спереди – независимая четырёхрычажная, с каждой стороны. Рычаги крепятся к кузову через поворотный кулак, что позволяет без проблем менять угол и клиренс. Поперечный стабилизатор довершает картину.

Сзади ставят независимую подвеску, рычаги здесь трапециевидные, а пружины – винтовые. В качестве опции возможна установка адаптивной подвески, где жёсткость амортизаторов может регулироваться для каждого колеса в отдельности.

В подвеске также много алюминиевых элементов, что уменьшает общий вес автомобиля.

Мотор и трансмиссия

На автомобили Audi A6 устанавливают два типа двигателей:

  1. Бензиновые TFSI. Турбированные моторы с прямым впрыском топлива под управлением бортового компьютера (ЭБУ). Объём – от 2 до 3 литров, в определённое время выпускали более мощные варианты с 4,2-литровым мотором.
  2. Дизельные TDI. Турбодизели с высокой тягой, экономичные, с минимальными выбросами в атмосферу. Отличаются более скромными скоростными характеристиками, зато выигрывают в размеренных поездках смешанного цикла. Объём от 2 до 3 литров.

В качестве трансмиссии механическая коробка передач используется всё реже. Уже сейчас можно с трудом найти экземпляр с «механикой». Причина – отличная сбалансированная работа роботизированных коробок. Совмещённые с фирменной системой полного привода quattro, они показывают отличные результаты.

Топливо

Немецкие двигатели с прямым впрыском очень требовательны к качеству топлива, поэтому в них нужно заливать только проверенную продукцию на хорошо известных проверенных заправках.

Для TFSI это должен быть 95-й и 98-й бензин, для TDI – качественное дизельное топливо.

Размер колёс и клиренс

Дорожный просвет всех автомобилей A6 разных годов выпуска составляет 165 мм. При наличии регулируемой подвески вариант «Спорт» составляет на 10 мм меньше, а «внедорожный» — на 10 мм больше.

На Ауди А6 ставятся шины различного диаметра. Чаще всего это 17, 18 и 19 дюймов. Установка колёс большего размера может привести к трению о колёсные арки.

Разболтовка

Для всех версий автомобиля применяется схема 5*112 мм.

Выводы

Модель А6 продолжает уверенно продаваться уже не один год. Этому способствуют выдающиеся характеристики и приятный внешний вид автомобиля.