Модель Audi 80 b3 оказалась на российских просторах очень желанным автомобилем. На авторынки она стала поступать тогда, когда ни о каком официальном дилерстве речи не шло – машины просто пригоняли. Они бывали с большими пробегами, но после отечественного автопрома казались эталоном качества и ещё долгие годы возили своих хозяев, радуя крепким оцинкованным кузовом и продуманной эргономикой.

Однако с течением времени всё больше узлов и месте требовали обслуживания и ремонта.

Не стал исключением и багажник Audi 80 B3.

Багажник Ауди 80 Б3: описание

Вместимость багажного отделения на модели B3 составляет по паспорту 373 литра. Одним этого достаточно, другим маловато, большинство считают, что у двухлитрового седана багажник мог быть и побольше. Как показывают эксперименты, в заднюю часть автомобиля вмещается довольно много. Огорчают только два момента:

  1. Отсутствие возможности опустить задние сиденья, тем самым временно увеличив объём. Между салоном и багажным отделением стоит жёсткая перегородка, служащая задней стенкой отсека. Её можно демонтировать, однако этот процесс долгий и оправдан только в случае разовой перевозки длинномерного груза.
  2. Неровный пол. Из-за конструкции автомобиля слева от продольной центральной оси имеется внушительный «бугор», слева от которого находится штатное крепление запасного колеса, устанавливаемого вертикально, а справа – углубление почти на половину площади багажника.

С другой стороны, те, кто не один год эксплуатируют Ауди 80, то есть машину, которая была выпущена более 30 лет назад, но продолжает исправно служить владельцам, отмечают и достоинства:

  1. Качественное исполнение. Все детали плотно пригнаны друг к другу. Качество лакокрасочного покрытия превосходно. Сняв всю обшивку, можно убедиться, что ржавчины и коррозии нет нигде.
  2. Продуманная конструкция. У такой простой детали, как багажник, в модификации B3 предусмотрено целых три регулировки: горизонтальная, вертикальная и степень прилегания специальными упорами-ограничителями.
  3. Неровный пол из недостатка обращается в достоинство, если нужно установить газовое оборудование. Баллон тороидального типа аккуратно укладывается прямо в «корыто» с правой стороны. Так при сооружении подложки пол получается ровным.

Кстати, для автомобилей Ауди 80 б3 производителем предусмотрен полик в заводском исполнении. Он представляет собой жёсткую пластиковую плиту с обивкой, рукояткой обратного хвата и шестью ножками, которые упираются в пол.

Часть полика можно приподнять, чтобы получить доступ к небольшому закрытому пространству, которое образуется при его установке.

Замена обшивки

Обшивка багажника Ауди 80 B3 представляет собой жёсткий полимерный сплошной каркас, который крепится болтами в определённых местах к кузову или крышке багажника. Изнутри он покрыт приятным на ощупь износостойким материалом для удобства пользования.

Читать также  Характеристики и параметры разболтовки дисков Audi A4 B5

Поставить новую обшивку в багажник можно, это взаимозаменяемая деталь. Например, для обшивки крышки багажника предусмотрен даже каталожный номер VAG — 893 867 975 2AV.

К сожалению, найти эти детали в продаже непросто, ведь автомобиль давно снят с производства. Выход – поискать на авторазборках.

Чтобы не тратить время на бесплодные поиски, многие автомобилисты самостоятельно меняют обшивку, сняв старые детали и оклеив их автомобильным войлоком или бесподкладочным ковролином:

  1. Войлок или ковролин примеряют прямо по заготовке, делают припуск на оборотную сторону, после чего аккуратно отрезают по контуру.
  2. В местах сгиб делают несколько надрезов, чтобы избежать складок.
  3. С тыльной стороны загиб садят на специальный клей. Лицевую часть разогревают строительным феном, чтобы она «села» точно по размеру. В некоторых местах также можно поставить пару капель клея, чтобы покрытие не смешалось.

Замена пола

Если с накладками и обшивкой всё решаемо, то вот замена самого основания багажника – дело очень трудоёмкое. Несмотря на оцинкованный кузов и качество изготовления, время делает своё дело – пол прогнивает, особенно если внутрь под обшивку попадает вода. Есть да выхода: обратиться к кузовному мастеру или «колхозить» заднюю часть днища самому. Второй вариант выбирают чаще, так как цена ремонта на авто 30-летней давности не оправдывает его суть.

Менять всё дно сразу почти никто не берётся – трудно найти замену с более свежей или старой, но с бережной эксплуатацией машины. Поэтому ставят латки и приваривают их. Металл иногда берут с крыш и капотов – там он достаточно толщины и сохранятся отлично. Порядок работы:

  1. Срезают все прогнившие и сильно заржавленные места, срезы обрабатывают металлической щёткой, до блеска.
  2. Вырезают латки по размеру, оставляют небольшой припуск на сварной шов внахлёст. Заготовку загибают и обстукивают резиновым молотком.
  3. Прихватывают на полуавтоматическую сварку на малой мощности в нескольких точках. Продолжая подбивать и выгибать, заваривают по шву.
  4. Шлифуют шов, чтобы убрать неровности.
  5. Обрабатывают всё дно багажника антикоррозионными составами, а после их высыхания красят.

Что делать если в багажнике вода

Влага в багажник ауди 80 б3 может попадать разными путями:

  1. Через неплотно прилегающие фары. С внутренней стороны желобок модуля задней оптики залит сырой резиной. При установке фар на болты она прижимается и герметизирует соединение. Истончение слоя ведёт к проникновению воды в багажник.
  2. Сварные швы днища и стоек багажника. В этих местах могут появляться микротрещины, особенно если машина была бита и потом выровнена.
  3. Стыки крыльев и бампера. Там тоже есть швы, откуда вода проникает в багажник, так как колесо отбрасывает воду и грязь с большой силой, загоняя её в щель.

Рецепт один – тщательно осмотреть места стыков и восстановить герметичность. Если нет сварки, то можно воспользоваться специальной мастикой с высокой адгезией. Мазать лучше в два слоя, с наружной и внутренней стороны, если это не мешает эстетическому виду автомобиля.

Как сделать подсветку

А автомобилях Ауди 80 Б3 предусмотрена штатная подсветка багажной зоны. Однако при покупке подержанного автомобиля оказывается, что она не работает. Причиной может быть отсутствие плафона освещения, перегоревшая лампочка, оторванные провода, неисправный концевик-выключатель. Нужно проверить каждое соединение, воспользовавшись простой лампочкой-контролькой. Повреждённый участок под замену, и штатное освещение готово. Кстати, вместо обычной галогеновой лампочки многие ставят цилиндрический светодиод.

Также можно сделать стильную подсветку из светодиодной ленты, в том числе цветной. 12-вольтовая разновидность умеренной мощности обычно не требует установки профиля охлаждения, поэтому клеить её можно в любое место.

Багажники на крышу: разновидности и установка

Оригинальные рейлинги для багажника – большая редкость на просторах интернета. Поэтому водители обычно ставят универсальные устройства либо же продукцию для Audi 80 сторонних производителей. Это может быть фирма Fapa, среди универсальных стоит обратить внимание на отечественную фирму Атлант.

Читать также  Как поменять контактную группу замка зажигания Audi 100 S4

Крепление производится специальным прижимным хомутом через резиновые уплотнители затяжкой специальных гаек. На поперечные рейлинги (адаптеры) можно установить различные багажные модули – закрытые боксы для перевозки поклажи или велосипедные системы.

Ремонт петель багажника

Петли багажника Audi 80 – это довольно простые механические элементы, совмещённые с газ-лифтами. Ремонт может потребовать им в случае деформации (выравнивание) либо если петля треснула или лопнула. Металл можно заварить, сделав аккуратный стык, который нужно будет зашлифовать со стороны установки, чтобы обеспечить плотное прилегание. Впрочем, купить петли Audi 80 не составляет проблемы. Пусть они и неоригинальные, но будут служить лучше, так как не подвергаются большим нагрузкам.