Битва титанов – иначе и не назовёшь соревнование между такими знаменитыми марками автомобилей, как BMW и Audi. Хотя в «большую немецкую тройку» входит ещё и Mercedes, он реже попадает в сравнения и стоит несколько особняком: история солиднее, цена выше.

Содержание

А вот штаб-квартиры в Мюнхене и Ингольштадте постоянно меряются силами, вызывая ожесточённые споры в среде автовладельцев.

Так всё же, что выбрать среди седанов бизнес-класса: Audi A6 или BMW 5 series?

Паспортные данные

BMW начали выпуск своей «пятёрки» в далёком 1972 году. Модель стала одной из самых удачных и за всю историю автоконцерна уступает по совокупным продажам лишь «тройке» классом пониже. За время производства авто претерпело значительные изменения в несколько поколений, каждому из которых присваивался буквенно-цифровой индекс. Чаще всего с ауди сравнивали модификацию F10, которая выпускалась с 2009 по 2017 год.

Самой свежей не данный момент является седьмое поколение с обозначением G30.

Машина обладает следующими характеристиками:

  1. Двигатель. Оснащается моторами преимущественно рядного расположения на 4 или 6 цилиндров в бензиновом и дизельном исполнениях, а также одном гибридном варианте. Мощность – от 190 до 462 л. с., литраж – от 2 до 3 литров. Единственная V-образная «восьмёрка» объёмом 4,4 литра сильно опережает другие серийные модификации.
  2. КПП. Все машины оснащаются 8-ступенчатым автоматом Steptronic фирменной разработки BMW.
  3. Время разгона до сотни составляет от 4 до 7,7 секунд.
  4. Максимальная скорость – от 215 до 250 км/ч (ограничение электроникой). Опционно предел может быть увеличен до 280 км/ч.
  5. Средний расход топлива – от 4,1 до 9 литров (у самой мощной модели). С использованием гибридного привода расход составляет 2 л на 100 км.

бмв 5 или ауди а6

Audi начала выпускать свою 100-ю серию ещё в 1968 году. Подержанные «сотки» конца восьмидесятых годов выпуска стали любимыми автомобилями в России 90-х годов. По сей день можно встретить неплохо сохранившиеся экземпляры, торгующиеся на вторичке по нормальным ценам для 30-летних авто. А с 1994 года серия стала называться А6. Против BMW 5 F10 Иногольштадт выставил свою С7. Даже года выпуска конкурентов почти совпадали. С 2018 года эстафету приняла свежее поколение C8, у которого есть что противопоставить мюнхенскому седану:

  1. Двигатель. Машины снаряжаются силовыми агрегатами на 2 и 3 литра в бензиновом (TFSI) и дизельном (TDI) исполнении. Мощность – от 190 до 345 лошадиных сил.
  2. КПП. На все автомобили устанавливают роботизированную коробку S-tronic, а на некоторые модификации с полным фирменным приводом Quattro идёт tiptronic.
  3. До сотни автомобиль может разогнаться от 5,1 до 8,4 секунды.
  4. Максимальная скорость автомобилей составляет от 237 до 250 км/ч. С установкой специального пакета электронного управления планка на мощных моделях может быть повышена до 280 км/ч.
  5. Расход топлива в смешанном цикле составляет от 5,2 до 6,8 литров.
Читать также  Audi RS4 Avant 2022: быстрый универсал, который может все

Впрочем, сухие цифры не поставят точку в споре. Отчасти это связано со схожестью характеристик: там, где один из автомобилей проигрывает, он берёт своё в другой области.

К тому же, большинство поклонников известных марок считает, что выбирать нужно сердцем, сев за руль и прокатившись.

Комплектация

Седан BMW по сравнению с предыдущим поколением вырос в размерах. Теперь он основан на одной платформе со старшей седьмой серией. В рамках каждой модификации покупателю доступны несколько вариантов комплектации:

  • Base;
  • M Sport;
  • Business;
  • Executive;
  • Exclusive;
  • Luxury.

бмв 5 или ауди а6

Ауди не отстаёт и продолжает наращивать внутренний объём делая пребывание в салоне ещё более комфортным. Модификации с различными двигателями можно встретить в следующих комплектациях:

  • Standart;
  • Advance;
  • Design;
  • Sport.

Если в мюнхенских машинах любители скорости могут взять себе 460-сильную «восьмёрку», то покупателям машин из Ингольштадта придётся приобретать версию S или RS, а это всё же другой автомобиль.

Техника Audi A6

В битве Audi a6 vs Bmw 5 за первой остаётся верность традициям и сбалансированность дизайна. При взгляде на седан остаётся троякое впечатление. Во-первых, общее восхищение внешним видом. Во-вторых, пожелание разработчикам «так держать». И в-третьих, ощущение некоего дефицита новизны. Бизнес-авто и правда напоминает предшественника. Впрочем, отличия всё же есть: новая головная оптика, декоративная передняя решётка, агрессивные воздухозаборники. Сбоку дизайнеры сыграли на едва заметных выштамповках, а задняя часть напоминает корму космического корабля.

Внутри всё очень дорого, удобно и… немного скучновато. Впрочем, не в этом ли задача бизнес-седанов. В конце концов, это не молодёжный спорткар. Необходимый уровень эргономики сочетается с полностью оцифрованными устройствами вывода данных. Вероятно, в следующем поколении найти механическую кнопку будет нелегко. Уже сейчас управление подавляющим большинством функций осуществляется с помощью пиктограмм на сенсорных панелях.

Читать также  Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro

На дороге машина ведёт себя послушно, подстраивается под стиль вождения благодаря активной продуманной электронике. Прохождение поворотов плавное, манёвры выполняются безупречно, крены кузова компенсируются автоматически.

Может стать даже скучновато, но не стоит забывать, что это бизнес-седан.

Техника BMW 5 Series

Спортивная составляющая всегда была «коньком» BMW. И с вальяжным Мерседесом, и с аккуратной Audi автомобиль из Мюнхена соревновался, включая свою спортивную брутальность, которая не чужда даже седану бизнес-класса.

Внешний вид машины также отдавал дань традициям – на передке нашла своё место фирменная двухчастная радиаторная решётка, а также светодиодные фары с агрессивным «взглядом». Выделенная боковая линия плавно переходит в заднюю оптику, которая стала более футуристичной и вызывающей.

Салон максимально комфортен для передних пассажиров, а степень охвата цифровыми системами с сенсорными экранами наконец заставила баварцев свести количество механических кнопок к минимуму. А вот задним пассажирам придётся теснее. Радует, что за счёт удобного профиля сидений их не настигнет усталость в дороге.

БМВ проигрывает Ауди в управляемости на дороге, но одновременно с этим даёт ни с чем не сравнимое ощущение личного контроля процесса вождения, куда электроника пока не смогла добраться.

Что лучше выбрать

Плохо отзываться о конкурентах – дурной тон в большом автомобильном бизнесе. Audi и BMW хотя и ведут борьбу за покупателя, но делают это честно. Автомобилисту предстоит сделать непростой выбор, ведь и та, и другая машина даст свои преимущества. За Ауди остаётся прекрасный автоматизм при вождении, во время которого водитель сможет забыть о неудобствах, за БМВ – возможность полихачить, чувствуя отдачу от послушного, но иногда норовистого автомобиля. И та, и другая марка делает выбор достойным, каким бы он ни стал.