Шкода Октавия 2004 года была представлена в марте того года. Её собрали на платформе A5 (PQ35), также используемой для сборки других автомобилей немецкого концерна Фольксваген. Дизайнером по-прежнему оставили талантливого Дирка Ван Брекеля. Новый кузов получился вместительным сзади, устранив один из недостатков Тура прошлого поколения.

Технические характеристики

Для России производитель предусмотрел оба типа кузова. Универсал и лифтбек оснастили бензиновыми и дизельными моторами. Последних в моторной гамме было заметно больше. Привод теперь оставили только передний — полноприводные модификации 1 поколения Тур имели слабый спрос.

Информация о двигателях российских модификаций Шкоды Октавии 2004:

  • бензиновая «четвёрка» 1.6 MPI выдавала 102 л. с. и оснащалась механической коробкой передач;
  • дизельные 105-сильный 1.9 TDI и 140-сильный 2.0 TDI также снаряжались МКПП;
  • дизельная 2.0 TDI в топовых комплектациях шла уже с DSG.

Роботизированная коробка с двумя сцеплениями ставилась ещё на дизельные модификации «Классик» и «Эмбиент» лифтбеков.

Фото Skoda Octavia Tour 2004

Фото Skoda Octavia Tour 2004

Европейские версии имели более широкую моторную линейку:

  • бензиновая 1.4 на 75 лошадей работала с МКПП, выпускалась 2 года подряд;
  • 102- и 115-сильные бензиновые 1.6 производили дольше, оборудовали кроме механики автоматической коробкой;
  • 160-сильную 1.8 TSI выпускали до 2008 года, агрегатировали только механикой;
  • на дизельную 105-сильную 1.9 TDI-PD и 140-сильную 2.0 TDI устанавливали МКПП и РКПП;
  • 2-литровую бензиновую FSI оснащали исключительно АКПП — такая модификация оснащалась по самому высшему разряду.

Ниже подробнее о технических характеристиках Тура 2 в комплектации «Элеганс».

Модификация и комплектация 2.0 TDI DSG Elegance
Силовой агрегат турбированный 4-цилиндровый дизельный BMM
Мощность движка, л. с. 140
Предельная скорость, км/ч 208
Разгон до 100 км/ч, с 9,7
Расход горючего, л/100 км (смешанный) 5,9
Привод спереди
Тип кузова универсал
Коробка передач 6-ступенчатый робот
Дорожный просвет, мм 140
Кузовные габариты, мм 4572x1769x1468
База колёсная, мм 2578
Вес машины, кг 1385
Вместимость багажного отсека, л 548 (1620)
Под капотом у Шкода Октавия 2004

Под капотом у Шкода Октавия 2004

Комплектации Шкода Октавия 2004 и цены

Skoda Octavia 2004 оснащалась в 5-и вариантах.

  1. Classic. Базовая амуниция, в которой всё шло по самому минимуму. Обладателям этой версии доступны не все двигатели и КПП. Нет здесь дорогой музыки и системы кондиционирования. Одно преимущество позволяет «Классик» держаться на плаву — низкая цена и возможность докомплектовывать машину по ходу эксплуатации. Цена сейчас на вторичном рынке составляет около 180 тыс. рублей.
  2. Ambiente. Идеальная комплектация для владельцев, предпочитающих в первую очередь удобство дальних поездок, а затем всё остальное. Сюда включено множество полезных опций: пакет электроники ESP, кондиционер, топовая акустика, охранная система. Хорошо продумана здесь и активная безопасность. Поэтому за автомобиль в таком оснащении могут справедливо попросить надбавку в лишние 20-30 тыс. рублей.
  3. Elegance. Полюбится настоящим ценителям комфорта. Климат на этой комплектации двухзонный, есть круиз-контроль, парковочный радар. Часть салона отделана натуральной кожей, колёсные диски — легкосплавные. Версии «Элеганс» оборудуются мощными двигателями и светодиодной оптикой. 240 тыс. рублей — популярный ценник таких моделей Шкоды.

Две другие комплектации: Tour и L&K, предусмотрены только для европейского рынка. На Тур предусмотрели иммобилайзер, гидрокорректор фар, 4-полосную акустику, задние брызговики и регулируемые ремни безопасности. L&K — это самая крутая подготовка, где всё включено.

Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004

Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004

Внешний вид

Внешне чешский автомобиль хорошо сохранился у многих владельцев. А особенно тех, кто ухаживал за машиной регулярно. Железо и лакокрасочное покрытие Шкоды Октавии второго поколения заслуживают высоких похвал. Лишь пара мелочей способна испортить настроение — ослабленные молдинги и уплотнители на задних дверях.

Нельзя не отметить практичность багажника лифтбека. Низкая погрузочная высота, впечатляющая глубина, наличие удобных крючков для поклажи — о чём ещё может мечтать автолюбитель.

Хорошо продумана эргономика салона Октавии 2004 — по немецкому уставу проектирования человеческого фактора. Сидеть в мягких креслах вольготно. Задний диван лифтбека теперь не такой тесный, как было на первом поколении Тур. Лишь очень тучные люди здесь почувствуют себя несколько ограниченными, но для них есть другой кузов — универсал. Радует диапазон всевозможных регулировок, отсутствие скрипов, величина кнопок и клавиш.

Салон Шкода Октавия 2004

Салон Шкода Октавия 2004

Системы безопасности и комфорта

70% защиты при ударе спереди обеспечивает кузов Octavia 2004. Эти данные опубликованы независимым изданием EuroNCAP, регулярно проводящим краш-тесты. Хороший ли это результат — безусловно. Другие показатели:

  • 100% при боковом столкновении;
  • 76% защиты детей;
  • 17% пешеходной безопасности.

Испытание на прочность кузова при ударе о столб не проводился, так как на автомобиле этого года нет надувных шторок.

Шкода Октавия 2004 (вид спереди)

Шкода Октавия 2004 (вид спереди)

Ниже представлены основные системы и детали, предоставляющие комфорт для водителя и пассажиров:

  • регулировка рулевой колонки — предусмотрена по высоте и вылету, позволяя удобно сидеть в кресле человеку любой комплекции;
  • автоматическая настройка боковых зеркал — во время парковки зеркало наклоняется, чтобы показать нижнюю часть машины, только вот жаль, что они дополнительно не складываются;
  • глубокие карманы дверей для тряпок и всевозможных нужных мелочей;
  • ёмкий бокс в подлокотнике — малогабаритная коробка, позволяющая хранить здесь документы, ключи и другие необходимые вещи;
  • бардачок с функцией охлаждения — приятная штука в знойные летние дни;
  • подогрев и розетка 220 вольт на заднем сиденье — это уже настоящий домашний комфорт, отправляйся хоть на 10000 километров, всё под рукой.
Шкода Октавия 2004 Тур (вид сзади)

Шкода Октавия 2004 Тур (вид сзади)

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2004

В своём сегменте С, если не принимать во внимание немецких производителей, Шкода является лидером класса. Хотя стоит она дороже аналогов, но сохранилась лучше и снаряжена куда богаче. Например, у японских и корейских моделей, участвующих в конкуренции, нет отдельных дополнительных опций. Большая часть нужных вещей идёт в объединённых пакетах, что заметно увеличивает стоимость автомобиля.

Читать также  Замена масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия А7

Итак, сравним Skoda Octavia 2004 с двумя конкурентами одного ценового диапазона (200-250 тыс. рублей):

  • Nissan AD. Редко ломающийся универсал, едущий тише вазовских моделей. За этой японской машиной просто и дешевле ухаживать. Минус — бедное снаряжение и неудобный салон. Задний диван, почти что, скамейка в парке, печка не справляется с российскими морозами, а уровень комфорта хуже, чем у «Жигулей». Однозначно проигрывает чешскому автомобилю.
  • Ford Mondeo Mk. Это уже другой уровень: по-немецки солидный интерьер и широчайший выбор двигателей. За эту цену можно стать обладателем версии с механической КПП и 2.5-литровым мотором.

Примерно за такую же стоимость можно взять и Ладу Гранту 2015 года выпуска. Оборудована модель 1.6-литровым движком на 87 лошадей. Привод — передний. 11-летняя разница тут во многих случаях решает в пользу отечественной машины.

Шкода Октавия 2004 Тур в профиль

Шкода Октавия 2004 Тур в профиль

Преимущества и недостатки

Владельцами автомобиля выделены следующие плюсы покупки Октавии 2004 года:

  • вместительность и большой багажник универсала;
  • отличная посадочная высота и удобство загрузки вещей в лифтбек;
  • солидный интерьер богатых версий;
  • добротный, редко гниющий кузов;
  • регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
  • наличие в арсенале роботизированной коробки передач.

И недостатки:

  • минимальное оснащение базы;
  • слабые молдинги и уплотнители;
  • дорогое обслуживание.

Шкода Октавия 2004 года — это новый виток развития чешской модели. Пока это ещё Тур, но уже 1Z, собранный уже на более успешной платформе А5.

Обзор Skoda Octavia 2004 года универсал представлен в этом видео: