С начала 21 века на европейских заводах стали выпускать рестайлинговые модели универсала и лифтбека Octavia под уникальным названием Tour. В этом же году представили топовую версию RS. Шкода Октавия 2000 года выпускалась на фольксвагеновской платформе А4 или PQ34 под дизайнерским руководством Дирка ван Брекеля.
Содержание
Технические характеристики
Сняли с производства Тур в 2010 году, но она до сих пор пользуется любовью граждан из-за отменных техвозможностей. Skoda Tour невероятно массивна на фоне «одноклассниц», собранных на той же платформе. Её 4,5-метровый кузов и огромный багажник тогда вызывали у «соперниц» одну лишь зависть. А если задние сидения складывались, то получался объёмный грузовой отсек (1328 л), куда влезало всё что захочешь — в разумных пределах, естественно. Классический универсал легко вмещал 5-х взрослых людей.
Моторная линейка первого поколения Шкоды включает несколько четырёхцилиндровых агрегатов:
- 1.4-литровый 80-сильный бензиновый;
- 1.6 — более распространённый 8-клапанный движок, развивающий 75 и 102 лошадей;
- 1.8 — мощный 20-клапанный турбированный ДВС на 150 и 180 л. с;
- 1.9-литровый дизельный — турбоустановка на 90 и 110 л. с.
В пару к движкам подготовили 5- и 6-скоростные механические КПП, а также 4- или 5-диапазонные автоматические коробки передач.
Дизельные модификации существенно превосходят бензиновые по показателю расхода горючего. В городских условиях они потребляют всего 6,6 литра солярки, а на трассе и того меньше — 4,2 литра на 100 км пути. Одновременно они показывают превосходные скоростные характеристики и отличную динамику.
Подвеску адаптировали к российским дорожным условиям, так как ввоз Skoda Octavia в 2000 году был огромный. Уже позже, в 2007 году начнётся собственное производство версий Тур на Калужском заводе. Ходовая часть чешской машины совсем незаметно проглатывает ямки, кочки и «лежачих полицейских».
Амортизаторы специально усилили, а дорожный просвет — увеличили. Однако для выездов по бездорожью и даже грунтовым дорогам Октавия не приспособлена. Её главные преимущества — маневренность, отличная управляемость и превосходная рулевая реакция. Последний параметр как нельзя лучше подходит для передвижения на городских многополосных дорогах.
Тип кузова | А4, универсал |
Год выпуска | 2000 |
Модификация | 1.6 MPI MT Tour |
Привод | передний |
Расход горючего, л/100 км/ч | 7,7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,2 |
Мощность двигателя, л. с. | 100 |
Предельная скорость, км/ч | 187 |
Клиренс, мм | 134 |
Размеры кузова, мм | 4513 x 1731 x 1457 |
Цены и комплектации Шкода Октавия 2000
Шкода Октавия 2000 года выпускалась в нескольких комплектациях:
- Classic — базовое минимальное оснащение, способное порадовать владельца регулируемой рулевой колонкой, ГУР, иммобилайзером и другими техническими решениями;
- Ambiente — здесь ещё больше дополнительных опций;
- Elegance — топовое оснащение, включающее полный электропакет, климат-контроль, АБС.
Отдельного внимания заслуживает престижная комплектация Laurin&Klement, оснащённая всеми передовыми системами и датчиками, кожаной отделкой салона и более технологичной системой кондиционирования. Примечательно, что автомобиль с этим оснащением использовал для служебных поездок сам президент Чехии, правда, уже в Skoda Superb.
Цена на Шкоду Октавию 2000г. сегодня варьируется в пределах 130-200 тыс. рублей. Конкретная стоимость зависит от технического состояния и коробки передач (с автоматом дороже). А вот за комплектации Laurin&Klement с пробегом в 300 тысяч километров придётся выложить не меньше 3000 долларов США.
Внешний вид
Фейслифтинг 2000 года изменил дизайн оптики, бамперов, интерьера. Рестайлинговая Шкода Тур выгодно отличалась от предшественницы эстетичной внешностью и качественной отделкой салона.
Подробнее о внешнем дизайне автомобиля:
- передний свес на рестайлинговой Октавии теперь стал частью бампера, а до этого был всего лишь дешёвой пластиковой накладкой;
- радиаторную решётку укрупнили — с этих самых пор она стала фишкой всех моделей чешского автопроизводителя;
- задняя часть несколько скошена у лифтбека, на универсале она выполнена под более прямым углом.
Особенности интерьера:
- простая отделка, полностью лишённая какой-либо вычурности;
- добротные, качественные материалы.
Багажник чешского автомобиля — одно из главных его отличий, позволяющих быть на голову выше конкурентов. Он сильно увеличивается за счёт складывания спинок заднего дивана.
Системы безопасности и комфорта
Октавия — это первая из Шкод, на которую стали устанавливать боковые подушки безопасности. Но каких-либо знаменитых испытаний версии 2000 года не проходили.
Только через год Euro NCAP осуществил краш-тест дизельной Skoda Octavia Tour на 1.9 литра в комплектации Ambiente. Результат для пассажиров и водителя неплохой — 4 звезды из 5 возможных.
А вот для пешеходов машина потенциально опасна — всего 2 звезды.
Преимущества и недостатки
На автомобилях 20 летней давности мало остаётся плюсов, поэтому рассмотрим для начала недостатки:
- коллектор впуска движка 1.4 — уже после 15-тысячного пробега могут начаться проблемы из-за трещины на корпусе, поэтому надо обращать внимание на запах бензина в салоне;
- катушка зажигания турбированного 1.8 — повреждается на отметке более 200 тыс. км;
- высокий расход масла 1.8 — особенно тех моторов, которые работают в паре с АКПП;
- педаль акселератора некоторых модификаций — «подглючивает» и поздно откликается на команду водителя, часто залипает.
Что касается преимуществ, то чаще хвалят 1.6-литровые агрегаты. Эти спокойно проходят 300 000 километров и больше. Жалобы на повышенный расход масла минимальные.
Брать желательно Skoda Octavia Tour этого года в топовой комплектации. Вот, например, что за оснащение можно получить на Элеганс: датчик дождя, круиз-контроль, задний парковочный радар. Салон часто бывает отделан кожей, люк электрический с двумя положениями, а руль настраивается по выдвижной и вертикальной оси. Чтобы всё это иметь в базовой версии, надо доплатить большие деньги, да и кто сейчас будет этим заниматься на машине двадцатилетней давности.
Конкуренты Skoda Octavia 2000
Октавия Тур 2000 года с 1.4-литровым агрегатом можно взять где-то за 150-200 тыс. рублей. Вроде бы, цена привлекательна для своего класса — здесь дешевле только Альмера и Элантра. Однако в оснащении чешской базы ничего особого, кроме водительской подушки безопасности нет. И даже опций кот наплакал — за пассажирский айр-баг, центральный замок с ПДУ и электростеклоподъёмники приходится доплачивать.
Таким образом, чешскому автомобилю остаётся конкурировать только с тремя иномарками не первой свежести.
- Renault Megan. Французский семейный авто, выходящий в первом поколении также универсалом. Купить версию 2000 года сейчас можно за 160 тыс. рублей.
- Nissan Almera. В рестайлинговом кузове N15 мало сохранилось нормальных вариантов. Стоят на вторичном рынке около 100 000 рублей.
- Hyundai Elantra. Корейский автомобиль среднего класса. Второе поколение этой машины имеет добротный и хорошо защищённый от коррозии кузов. Продаётся где-то за 100-120 тыс. рублей, если пробег его не перевалил за 150 тысяч километров.
Октавия 2000 — одна из лучших моделей Шкоды, представленных в классе С. Это почти такая же gutes auto, как Фольксваген, но ценой ниже. Отлично подходит для передвижения по городу и трассе. Это не спринтер, а семейный автомобиль, наделённый соответствующими характеристиками.
О плюсах и минусах Шкода Октавия первого поколения расскажет видео далее:
Тест-драйв Skoda Octavia Tour показан в данном видеосюжете:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.