С начала 21 века на европейских заводах стали выпускать рестайлинговые модели универсала и лифтбека Octavia под уникальным названием Tour. В этом же году представили топовую версию RS. Шкода Октавия 2000 года выпускалась на фольксвагеновской платформе А4 или PQ34 под дизайнерским руководством Дирка ван Брекеля.

Технические характеристики

Сняли с производства Тур в 2010 году, но она до сих пор пользуется любовью граждан из-за отменных техвозможностей. Skoda Tour невероятно массивна на фоне «одноклассниц», собранных на той же платформе. Её 4,5-метровый кузов и огромный багажник тогда вызывали у «соперниц» одну лишь зависть. А если задние сидения складывались, то получался объёмный грузовой отсек (1328 л), куда влезало всё что захочешь — в разумных пределах, естественно. Классический универсал легко вмещал 5-х взрослых людей.

Моторная линейка первого поколения Шкоды включает несколько четырёхцилиндровых агрегатов:

  • 1.4-литровый 80-сильный бензиновый;
  • 1.6 — более распространённый 8-клапанный движок, развивающий 75 и 102 лошадей;
  • 1.8 — мощный 20-клапанный турбированный ДВС на 150 и 180 л. с;
  • 1.9-литровый дизельный — турбоустановка на 90 и 110 л. с.

В пару к движкам подготовили 5- и 6-скоростные механические КПП, а также 4- или 5-диапазонные автоматические коробки передач.

Дизельные модификации существенно превосходят бензиновые по показателю расхода горючего. В городских условиях они потребляют всего 6,6 литра солярки, а на трассе и того меньше — 4,2 литра на 100 км пути. Одновременно они показывают превосходные скоростные характеристики и отличную динамику.

Под капотом у Шкода Октавия 2000

Под капотом у Шкода Октавия 2000

Подвеску адаптировали к российским дорожным условиям, так как ввоз Skoda Octavia в 2000 году был огромный. Уже позже, в 2007 году начнётся собственное производство версий Тур на Калужском заводе. Ходовая часть чешской машины совсем незаметно проглатывает ямки, кочки и «лежачих полицейских».

Амортизаторы специально усилили, а дорожный просвет — увеличили. Однако для выездов по бездорожью и даже грунтовым дорогам Октавия не приспособлена. Её главные преимущества — маневренность, отличная управляемость и превосходная рулевая реакция. Последний параметр как нельзя лучше подходит для передвижения на городских многополосных дорогах.

Тип кузова А4, универсал
Год выпуска 2000
Модификация 1.6 MPI MT Tour
Привод передний
Расход горючего, л/100 км/ч 7,7
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Мощность двигателя, л. с. 100
Предельная скорость, км/ч 187
Клиренс, мм 134
Размеры кузова, мм 4513 x 1731 x 1457
Багажник Шкода Октавия 2000

Багажник Шкода Октавия 2000

Цены и комплектации Шкода Октавия 2000

Шкода Октавия 2000 года выпускалась в нескольких комплектациях:

  • Classic — базовое минимальное оснащение, способное порадовать владельца регулируемой рулевой колонкой, ГУР, иммобилайзером и другими техническими решениями;
  • Ambiente — здесь ещё больше дополнительных опций;
  • Elegance — топовое оснащение, включающее полный электропакет, климат-контроль, АБС.

Отдельного внимания заслуживает престижная комплектация Laurin&Klement, оснащённая всеми передовыми системами и датчиками, кожаной отделкой салона и более технологичной системой кондиционирования. Примечательно, что автомобиль с этим оснащением использовал для служебных поездок сам президент Чехии, правда, уже в Skoda Superb.

Цена на Шкоду Октавию 2000г. сегодня варьируется в пределах 130-200 тыс. рублей. Конкретная стоимость зависит от технического состояния и коробки передач (с автоматом дороже). А вот за комплектации Laurin&Klement с пробегом в 300 тысяч километров придётся выложить не меньше 3000 долларов США.

Фото переда Skoda Octavia 2000

Фото переда Skoda Octavia 2000

Внешний вид

Фейслифтинг 2000 года изменил дизайн оптики, бамперов, интерьера. Рестайлинговая Шкода Тур выгодно отличалась от предшественницы эстетичной внешностью и качественной отделкой салона.

Читать также  Обзор Skoda Octavia в комплектации Ambition

Подробнее о внешнем дизайне автомобиля:

  • передний свес на рестайлинговой Октавии теперь стал частью бампера, а до этого был всего лишь дешёвой пластиковой накладкой;
  • радиаторную решётку укрупнили — с этих самых пор она стала фишкой всех моделей чешского автопроизводителя;
  • задняя часть несколько скошена у лифтбека, на универсале она выполнена под более прямым углом.
Skoda Octavia 2000 (вид сзади и сбоку)

Skoda Octavia 2000 (вид сзади и сбоку)

Особенности интерьера:

  • простая отделка, полностью лишённая какой-либо вычурности;
  • добротные, качественные материалы.

Багажник чешского автомобиля — одно из главных его отличий, позволяющих быть на голову выше конкурентов. Он сильно увеличивается за счёт складывания спинок заднего дивана.

Стильный салон Skoda Octavia 2000

Стильный салон Skoda Octavia 2000

Системы безопасности и комфорта

Октавия — это первая из Шкод, на которую стали устанавливать боковые подушки безопасности. Но каких-либо знаменитых испытаний версии 2000 года не проходили.

Только через год Euro NCAP осуществил краш-тест дизельной Skoda Octavia Tour на 1.9 литра в комплектации Ambiente. Результат для пассажиров и водителя неплохой — 4 звезды из 5 возможных.

А вот для пешеходов машина потенциально опасна — всего 2 звезды.

Skoda Octavia 2000 (вид спереди и сбоку)

Skoda Octavia 2000 (вид спереди и сбоку)

Преимущества и недостатки

На автомобилях 20 летней давности мало остаётся плюсов, поэтому рассмотрим для начала недостатки:

  • коллектор впуска движка 1.4 — уже после 15-тысячного пробега могут начаться проблемы из-за трещины на корпусе, поэтому надо обращать внимание на запах бензина в салоне;
  • катушка зажигания турбированного 1.8 — повреждается на отметке более 200 тыс. км;
  • высокий расход масла 1.8 — особенно тех моторов, которые работают в паре с АКПП;
  • педаль акселератора некоторых модификаций — «подглючивает» и поздно откликается на команду водителя, часто залипает.

Что касается преимуществ, то чаще хвалят 1.6-литровые агрегаты. Эти спокойно проходят 300 000 километров и больше. Жалобы на повышенный расход масла минимальные.

Брать желательно Skoda Octavia Tour этого года в топовой комплектации. Вот, например, что за оснащение можно получить на Элеганс: датчик дождя, круиз-контроль, задний парковочный радар. Салон часто бывает отделан кожей, люк электрический с двумя положениями, а руль настраивается по выдвижной и вертикальной оси. Чтобы всё это иметь в базовой версии, надо доплатить большие деньги, да и кто сейчас будет этим заниматься на машине двадцатилетней давности.

Шкода Октавия 2000 в профиль

Шкода Октавия 2000 в профиль

Конкуренты Skoda Octavia 2000

Октавия Тур 2000 года с 1.4-литровым агрегатом можно взять где-то за 150-200 тыс. рублей. Вроде бы, цена привлекательна для своего класса — здесь дешевле только Альмера и Элантра. Однако в оснащении чешской базы ничего особого, кроме водительской подушки безопасности нет. И даже опций кот наплакал — за пассажирский айр-баг, центральный замок с ПДУ и электростеклоподъёмники приходится доплачивать.

Читать также  Установка круиз-контроля на Шкода Октавия А7: оснащаем свою машину необходимыми компонентами

Таким образом, чешскому автомобилю остаётся конкурировать только с тремя иномарками не первой свежести.

  1. Renault Megan. Французский семейный авто, выходящий в первом поколении также универсалом. Купить версию 2000 года сейчас можно за 160 тыс. рублей.
  2. Nissan Almera. В рестайлинговом кузове N15 мало сохранилось нормальных вариантов. Стоят на вторичном рынке около 100 000 рублей.
  3. Hyundai Elantra. Корейский автомобиль среднего класса. Второе поколение этой машины имеет добротный и хорошо защищённый от коррозии кузов. Продаётся где-то за 100-120 тыс. рублей, если пробег его не перевалил за 150 тысяч километров.

Октавия 2000 — одна из лучших моделей Шкоды, представленных в классе С. Это почти такая же gutes auto, как Фольксваген, но ценой ниже. Отлично подходит для передвижения по городу и трассе. Это не спринтер, а семейный автомобиль, наделённый соответствующими характеристиками.

О плюсах и минусах Шкода Октавия первого поколения расскажет видео далее:

Тест-драйв Skoda Octavia Tour показан в данном видеосюжете: