Знаменитая «большая немецкая тройка» выпустила на платформе Volkswagen Golf IV уже несколько машин. Для городской езды. С плотным кузовом. Шкода Октавия 1996 года получила в этом ряду особое место. Все «изюминки» от чешской группы производителей VW, связанные с тем самым «прорывным» годом, представлены в небольшом обзоре.
Содержание
Позиционирование и цены
Для 1996 г. Skoda Octavia – относительно большая легковушка в классе C. Но лишь визуально. Внутренний простор все-таки оставляет желать лучшего. При этом достаточно иных плюсов.
Дело в том, что преимущество заключено совсем не в горизонтальных, а, скорее, в вертикальных габаритах. За рулем чувствуют себя комфортно даже очень высокие люди. Дизайнеры и автоинженеры позиционировали эту модификацию как транспортное средство, рассчитанное больше на удобство тех, кто сидит на передних сиденьях.
И, наоборот, задних «поджимает» не только первый ряд кресел, но и вместительный багажник. Расчет был сделан на то, что там будут размещаться дети или «среднестатистические» женщины. Несмотря на это, до сего времени машина не покидала ТОПа продаж на российском рынке нового, а после Б/У-транспорта.
Сегодня стоимость рассматриваемой модели с пробегом от 100 000 км для наших соотечественников составляет 150 – 285 тысяч рублей. Цена зависит от объема двигателя и комплектации. Та чаще всего различается по материалу удобств салона и опциям приборной панели. Хэтчбэк, сочетающий солидность седана с непревзойденной практичностью универсала (Combi), пользуется популярностью и в наши дни. Предложений мало. С этим авто не расстаются. Так как в городах-мегаполисах износ деталей и элементов ходовой части практически не заметен.
Технические характеристики Шкода Октавия 1996
Стоит напомнить, Шкода Октавия 1996 г выпуска произведена на платформе Volkswagen Golf IV – самой известной в 90-ых годах как европейским, так и российским фанатам немецкого автопрома. Только не нужно искать под капотом шедевра названного года всего того, что предлагает Шкода последних поколений.
Данный автомобиль может похвастать характеристиками, указанными в следующей таблице.
габариты | 4 667 – 4 670 мм (длина) x 1 814 мм (ширина) x 1 480 мм (высота) |
колесная база | 2 680 – 2 686 мм |
вес | до 1 333 кг |
объем багажного отделения | до 528 литров (хэтчбэк) |
двигатели | 1,6, 1,8 и 1,9 литров, бензин, дизель
4 цилиндра MPI AT GLX, 1,9 TDI 101 л.с |
ходовая часть | МКПП, АКПП, привод передний, руль левый |
смешанный расход топлива на 100 км | от 5,3 до 6,3 литров |
максимальная скорость на трассе
|
190 – 230 км/час (в зависимости от типа дороги) |
время разгона до 100 км/час | От 7,4 до 12,2 секунд. |
Внешний вид
Официальная информация гласит, что Шкода Октавия 1996 года выпускалась в кузове хэтчбэк. Однако через некоторое время (в 1998 году) на этой же основе появились Combi и лифтбек. Любопытно, что клиренс здесь оказался чуть больше, чем у прочих модификаций базы Гольф 4. Это позволяет выезжать на некоторые участки бездорожья, но, разумеется, очень «качественные».
Первым достоинством экстерьера необходимо признать визуальную вытянутость корпуса. Это придает ему некой солидности. Использовались, в основном, серебристые и черные («элитные») оттенки.
В качестве очередной «визитки» внешнего вида хозяева «чешской ласточки» и автомобильные эксперты упоминают фактуру чешского (богемского) хрусталя: на теле машины есть грани для плавной игры светотени. Решетка радиатора и композиция фар и мелких фонарей довольно узнаваема из-за особой пластики линий. Все это овальной выпуклостью вытягивается вперед.
Интерьер отдает аскетизмом. Однако такое впечатление он производит лишь в наше время. В указанном году первые эргономичные кресла с комбинированной обшивкой и оптимально плотной набивкой смотрелись довольно внушительно даже для «новых русских».
Салон не досаждает скрипами. Блок подрулевых переключателей и наклон баранки до сих пор не вызывают нареканий. Кроме того, машина с индексом 1U, поставляемая к нам в конце прошлого века новенькой, полюбилась всем внятной приборной панелью. Вот только стук, исходящий из-под нее при полном выжиме педали сцепления часто пугает некоторых водителей-параноиков.
Системы безопасности и комфорта
Что касается безопасности во время поездки, Skoda Octavia 96 года оборудована хотя и не прогрессивной, но вполне сносной вентилируемой тормозной системой. Особенно в сравнении с нынешними экземплярами того же самого завода. Даже в наши дни радуют антивандальные запорные устройства на дверях: главный признак семейного кара. Хорошо срабатывают подушки.
Лишь зеркала заднего вида оставляют желать лучшего. В обзоре остается много слепых зон.
Преимущества и недостатки
«Чешский шлягер» – вот как чаще называют Шкоду Октавию-96 автовладельцы из РФ. Имеется в виду чрезвычайно проворный и очень удобный в семейном хозяйстве хэтчбэк. Подробности?
За долгие годы у этой машины был обнаружен ряд очевидных преимуществ:
- удивительные для семейного авто скорость и время разгона;
- «цепкая» подвеска – «проглатывает» даже большие неровности на асфальте;
- вертикальное удобство водителя и переднего пассажира;
- очень солидный (хотя и довольно скучный) вид;
- вместительная багажная часть – для обычного хэтчбэка сенсационная;
- маневренность – руль очень четко и своевременно реагирует;
- высокая гарантия от сквозной коррозии (выяснилось, что она составляет 10 лет).
Увы, люди за пару десятилетий эксплуатации заметили и столько же минусов автомобиля:
- теснота для задних пассажиров;
- слабая мощность двигателей, как следствие, низкая проходимость на бездорожье;
- относительно плохая обзорность заднего вида;
- посредственная шумоизоляция;
- заедание шторки турбины;
- постоянное обвисание фронтального бампера;
- заправка некачественным бензином сразу подрывает здоровье «движка».
Конкуренты Skoda Octavia 1996
Почти полные функциональные аналоги упомянутого «железного коня» в среде конкурентов имеются. При этом наиболее идентичен только один – «семейник» Geely Emgrand от китайского предприятия «Джили Автомобайл». Стоит знать, что он принадлежит уже классу D. Среди плюсов:
- такая же цена за экземпляр с меньшим пробегом: есть варианты за 280 000 рублей;
- 4-звездочный рейтинг безопасности по версии Euro NCAP, идеален для перевозки детей;
- дизайн чуть привлекательнее: Джили Эмгранд младше рассматриваемого авто на 13 лет;
- схожие скоростные показатели и сценарий поведения на разных дорогах;
- самый старый вариант 98 л.с. против 101 лошадиной силы «чешского шлягера»;
- двигатели исключительно бензиновые;
- салон этого «китайца» заметно хуже по качеству – материал сидений рвется и не оттирается.
Шкода Октавия 1996 – отличный шанс сочетать неприхотливую элегантность 90-ых годов и практичность (вместимость задних пассажиров и багажа идут в пропорции 50 на 50). К тому же рассмотренная модель – оптимальное соотношение «скорость-маневренность-цена». При этом помните: у нее обнаружилось несколько минусов в области комфорта, технической части и компоновки бампера. Но главное здесь – машина все-таки до сих пор не разваливается на ходу.
О плюсах и минусах Шкода Октавия первого поколения расскажет видео далее:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.