Знаменитая «большая немецкая тройка» выпустила на платформе Volkswagen Golf IV уже несколько машин. Для городской езды. С плотным кузовом. Шкода Октавия 1996 года получила в этом ряду особое место. Все «изюминки» от чешской группы производителей VW, связанные с тем самым «прорывным» годом, представлены в небольшом обзоре.

Содержание

Позиционирование и цены

Для 1996 г. Skoda Octavia – относительно большая легковушка в классе C. Но лишь визуально. Внутренний простор все-таки оставляет желать лучшего. При этом достаточно иных плюсов.

Дело в том, что преимущество заключено совсем не в горизонтальных, а, скорее, в вертикальных габаритах. За рулем чувствуют себя комфортно даже очень высокие люди. Дизайнеры и автоинженеры позиционировали эту модификацию как транспортное средство, рассчитанное больше на удобство тех, кто сидит на передних сиденьях.

И, наоборот, задних «поджимает» не только первый ряд кресел, но и вместительный багажник. Расчет был сделан на то, что там будут размещаться дети или «среднестатистические» женщины. Несмотря на это, до сего времени машина не покидала ТОПа продаж на российском рынке нового, а после Б/У-транспорта.

Сегодня стоимость рассматриваемой модели с пробегом от 100 000 км для наших соотечественников составляет 150 – 285 тысяч рублей. Цена зависит от объема двигателя и комплектации. Та чаще всего различается по материалу удобств салона и опциям приборной панели. Хэтчбэк, сочетающий солидность седана с непревзойденной практичностью универсала (Combi), пользуется популярностью и в наши дни. Предложений мало. С этим авто не расстаются. Так как в городах-мегаполисах износ деталей и элементов ходовой части практически не заметен.

Шкода Октавия 1996 в красном цвете

Шкода Октавия 1996 в красном цвете

Технические характеристики Шкода Октавия 1996

Стоит напомнить, Шкода Октавия 1996 г выпуска произведена на платформе Volkswagen Golf IV – самой известной в 90-ых годах как европейским, так и российским фанатам немецкого автопрома. Только не нужно искать под капотом шедевра названного года всего того, что предлагает Шкода последних поколений.

Данный автомобиль может похвастать характеристиками, указанными в следующей таблице.

габариты 4 667 – 4 670 мм (длина) x 1 814 мм (ширина) x 1 480 мм (высота)
колесная база 2 680 – 2 686 мм
вес до 1 333 кг
объем багажного отделения до 528 литров (хэтчбэк)
двигатели 1,6, 1,8 и 1,9 литров, бензин, дизель

4 цилиндра

MPI AT GLX, 1,9 TDI

101 л.с

ходовая часть МКПП, АКПП, привод передний, руль левый
смешанный расход топлива на 100 км от 5,3 до 6,3 литров
максимальная скорость на трассе

 

190 – 230 км/час (в зависимости от типа дороги)
время разгона до 100 км/час От 7,4 до 12,2 секунд.
Шкода Октавия 1996 (вид спереди и сзади)

Шкода Октавия 1996 (вид спереди и сзади)

Внешний вид

Официальная информация гласит, что Шкода Октавия 1996 года выпускалась в кузове хэтчбэк. Однако через некоторое время (в 1998 году) на этой же основе появились Combi и лифтбек. Любопытно, что клиренс здесь оказался чуть больше, чем у прочих модификаций базы Гольф 4. Это позволяет выезжать на некоторые участки бездорожья, но, разумеется, очень «качественные».

Первым достоинством экстерьера необходимо признать визуальную вытянутость корпуса. Это придает ему некой солидности. Использовались, в основном, серебристые и черные («элитные») оттенки.

В качестве очередной «визитки» внешнего вида хозяева «чешской ласточки» и автомобильные эксперты упоминают фактуру чешского (богемского) хрусталя: на теле машины есть грани для плавной игры светотени. Решетка радиатора и композиция фар и мелких фонарей довольно узнаваема из-за особой пластики линий. Все это овальной выпуклостью вытягивается вперед.

Фото переда Skoda Octavia I (1996)

Фото переда Skoda Octavia I (1996)

Интерьер отдает аскетизмом. Однако такое впечатление он производит лишь в наше время. В указанном году первые эргономичные кресла с комбинированной обшивкой и оптимально плотной набивкой смотрелись довольно внушительно даже для «новых русских».

Салон не досаждает скрипами. Блок подрулевых переключателей и наклон баранки до сих пор не вызывают нареканий. Кроме того, машина с индексом 1U, поставляемая к нам в конце прошлого века новенькой, полюбилась всем внятной приборной панелью. Вот только стук, исходящий из-под нее при полном выжиме педали сцепления часто пугает некоторых водителей-параноиков.

Фото салона Skoda Octavia 1996

Фото салона Skoda Octavia 1996

Системы безопасности и комфорта

Что касается безопасности во время поездки, Skoda Octavia 96 года оборудована хотя и не прогрессивной, но вполне сносной вентилируемой тормозной системой. Особенно в сравнении с нынешними экземплярами того же самого завода. Даже в наши дни радуют антивандальные запорные устройства на дверях: главный признак семейного кара. Хорошо срабатывают подушки.

Лишь зеркала заднего вида оставляют желать лучшего. В обзоре остается много слепых зон.

Skoda Octavia 1996 в черном цвете и в металлике

Skoda Octavia 1996 в черном цвете и в металлике

Преимущества и недостатки

«Чешский шлягер» – вот как чаще называют Шкоду Октавию-96 автовладельцы из РФ. Имеется в виду чрезвычайно проворный и очень удобный в семейном хозяйстве хэтчбэк. Подробности?

За долгие годы у этой машины был обнаружен ряд очевидных преимуществ:

  • удивительные для семейного авто скорость и время разгона;
  • «цепкая» подвеска – «проглатывает» даже большие неровности на асфальте;
  • вертикальное удобство водителя и переднего пассажира;
  • очень солидный (хотя и довольно скучный) вид;
  • вместительная багажная часть – для обычного хэтчбэка сенсационная;
  • маневренность – руль очень четко и своевременно реагирует;
  • высокая гарантия от сквозной коррозии (выяснилось, что она составляет 10 лет).

Увы, люди за пару десятилетий эксплуатации заметили и столько же минусов автомобиля:

  • теснота для задних пассажиров;
  • слабая мощность двигателей, как следствие, низкая проходимость на бездорожье;
  • относительно плохая обзорность заднего вида;
  • посредственная шумоизоляция;
  • заедание шторки турбины;
  • постоянное обвисание фронтального бампера;
  • заправка некачественным бензином сразу подрывает здоровье «движка».
Багажник Шкода Октавия 1996 и задний ряд сидений

Багажник Шкода Октавия 1996 и задний ряд сидений

Конкуренты Skoda Octavia 1996

Почти полные функциональные аналоги упомянутого «железного коня» в среде конкурентов имеются. При этом наиболее идентичен только один – «семейник» Geely Emgrand от китайского предприятия «Джили Автомобайл». Стоит знать, что он принадлежит уже классу D. Среди плюсов:

  • такая же цена за экземпляр с меньшим пробегом: есть варианты за 280 000 рублей;
  • 4-звездочный рейтинг безопасности по версии Euro NCAP, идеален для перевозки детей;
  • дизайн чуть привлекательнее: Джили Эмгранд младше рассматриваемого авто на 13 лет;
  • схожие скоростные показатели и сценарий поведения на разных дорогах;
  • самый старый вариант 98 л.с. против 101 лошадиной силы «чешского шлягера»;
  • двигатели исключительно бензиновые;
  • салон этого «китайца» заметно хуже по качеству – материал сидений рвется и не оттирается.

Шкода Октавия 1996 – отличный шанс сочетать неприхотливую элегантность 90-ых годов и практичность (вместимость задних пассажиров и багажа идут в пропорции 50 на 50). К тому же рассмотренная модель – оптимальное соотношение «скорость-маневренность-цена». При этом помните: у нее обнаружилось несколько минусов в области комфорта, технической части и компоновки бампера. Но главное здесь – машина все-таки до сих пор не разваливается на ходу.

О плюсах и минусах Шкода Октавия первого поколения расскажет видео далее:

Читать также  Шкода Октавиа в комплектации Актив (Active): обзор надежных и современных автомобилей