Продолжаем рубрику опровержения популярных мифов вокруг «чешского бестселлера». И сегодня на очереди авторазбор Шкода Октавия А4 с приставкой «Tour». В автомобильной среде наметилась тенденция причислять эту генерацию к одной из комплектаций 1 поколения лифтбека, что в корне не верно.

Сегодня разберемся, что такое Skoda A4 Tour, чем она отличается от 1 поколения, что по техническим характеристикам, комплектациям, датам выпуска и ценам на сегодняшний день. Присоединяйтесь, если интересно.

Что такое Шкода Октавия А4

Для начала вспомним, что под Skoda Octavia A4 подразумевается 1 поколение модели 1996 года выпуска и ее рестайлинг 2000 года, который собирали до 2004 года. И вот мы подходим к самому интересному — в 2004 году выходит 2 поколение Октавия, но спрос на предшественника все еще велик, плюс на горизонте маячил контракт с чешской полицией на заполнение автопарка именно Октавия А4. Да и на «гражданке» спрос только рос, плюс на носу запуск производства в России.

Понятно, что упускать такие возможности было бы глупо, поэтому VAG принимает решение все же выпустить 2 поколение своего бестселлера, но и не прекращать производство первого. А чтобы отличать их, так скажем, без фотографии, последнему добавили приставку «Tour».

То есть, резюмируем, Шкода Октавия А4 Тур — это самое обычное первое поколение в рестайлинге 2000 года. В нем нет абсолютно ничего нового, разве что российская генерация укомплектована усиленной подвеской с более высоким клиренсом и аккумулятором большего объема.

На вторичке Тур сейчас стоит от 250 до 400 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.

Skoda Octavia A4 в черном цвете

Skoda Octavia A4 в черном цвете

Технические характеристики

Как уже упоминалось, отличий в технике между Шкода Октавия 1 А4 и Tour’ом нет. Автомобиль продолжили собирать на «ваговской» тележке PQ34, на которой также базировались Golf, Audi A3 и пр. (из линейки до 2004 года).

По ходовой, характеристики Шкода Октавия А4 следующие:

  • независимая подвеска на обеих осях (МакФерсоны спереди, многорычажная система сзади);
  • дисковые тормоза с вентиляцией спереди, «барабаны» сзади;
  • передний привод в базе (есть полноприводные комплектации с 150-сильным TSI и муфтой Haldex);
  • гидроусилитель руля;
  • механический «ручник».

В коробках передач прогресса также замечено не было. Покупателям по-прежнему предлагали 6-МКПП или 4-АКПП. Двигатели у Шкода Октавия А4 Тур были представлены бензиновыми и дизельными рядными «четверками», как атмосферные, так и с турбиной:

Тип двигателя Объем, л Мощность, л.с. Обороты, Hm Расход Разгон до 100 км/ч, сек
MPI 1.4 75 135 7.1 14.8
MPI 1.6 101 145 8.7 11.7
MPI 2.0 115 170 9.1 10.8
TSI 1.8 150 210 7.9 8.9
TDI 1.9 90 210 5.1 13.5
TDI 1.9 110 235 5.0 11.5
Читать также  Обзор Шкода Октавия 2010 года, рестайлинговой версии второго поколения

До 2007 года в гамме также попадались 1.9 л. TDI на 68 л.с. и 1.8 л. TSI на 160 л.с. Плюс в конце 00-х у нас пользовалась спросом Шкода А4 RS с 180-сильным 2.0 л. TSI в паре с механической коробкой. Тогдашняя модификация разгонялась до сотни за 7.9 сек., а максимальная скорость составляла 235 км/ч.

Шкода Октавия А4 универсал полностью повторял технику лифтбека. Внедорожная комплектация «Scout» появилась уже во 2 поколении.

Шкода Октавия А4 (вид спереди)

Шкода Октавия А4 (вид спереди)

Внешний вид Skoda Octavia A4

Экстерьер

Если пристально изучить фото Шкода Октавия А4 до 2004 года и те, что выпускали с приставкой Тур, то ничего нового в деталях экстерьера найти не получится. Оно и понятно, дизайнерское бюро в то время уже было занято работой над рестайлингом второго поколения.

В целом внешний вид «Тура» никогда не вызывал восторженных отзывов, тем не менее даже в 2010 году дизайн был вполне в духе времени: плавные линии крыши, строгая лицевая часть, стремительные линии по бокам, оригинальные колесные диски, приподнятая корма, узнаваемая радиаторная решетка, скромная архитектура обвеса — ездить на такой машине даже в 2020 году точно не зазорно.

Актуальные габариты Шкода А4 универсал (лифтбек на 6 мм короче и на 16 мм ниже):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4513 1731 1457 2512
Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)

Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)

Интерьер

В салоне Октавия А4 ситуация не такая радужная, как снаружи. Торпеда, кресла, тоннель, центральная консоль — все выдает возраст модели. Плюс не будем забывать, что с 2000 по 2010 годы дизайн не менялся от слова совсем.

  • Мультирулевого колеса в Octavia A4 нет. Вся торпеда выполнена в «ваговском» пластике тех лет. Центральная консоль предполагает установку автомагнитолы. Приборная панель припрятана под небольшим козырьком и при повороте ключа светится зеленым цветом.
  • Кресла достаточно простые. Для обшивки применяются качественные ткани, которые легко переживают 10 лет активной эксплуатации. Отдельно стоит выделить RS-кресла. Тут уже используется эко-кожа и спортивный профиль с фиксированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
  • Что касается вместительности, на Skoda Octavia A4 часто поступают жалобы на скромное пространство для ног сзади. В следующей генерации это дело поправили, но Тур в этом плане наследует «болячку». Зато о вместимости багажника ходят легенды. Лифтбек предлагает 528 л. полезного объема (1328 л. со сложенным диваном), а универсал 548/1512 л.
Салон Шкода Октавия А4

Салон Шкода Октавия А4

Системы безопасности и комфорта

По числу комплектаций Skoda Octavia A4 Tour есть отличие. Так как автомобиль собирали параллельно со вторым поколением, предложение урезали до одного варианта:

  • галогеновая оптика;
  • зеркала с приводом, подогревом и дубляжом поворота;
  • подогреваемое заднее стекло с дворником;
  • передние кресла с механической регулировкой (водительское можно настраивать по высоте);
  • кондиционер;
  • радио и аудиосистема на 4 точки;
  • датчик температуры на улице;
  • разъем электропитания;
  • центральный замок;
  • электропривод передних стекол;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерная запаска.
Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

В комплектацию последних лет уже добавили 2-зонный климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот с безопасностью на протяжении всего времени прогресса не наблюдалось. Штатно предлагали:

  • противотуманки спереди и сзади;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • крепления Isofix.

За доплату можно было получить ESP и TCS. По поводу оценки безопасности, Шкода Октавия А4 была протестирована в 2001 году агентством Euro NCAP. Результаты краш-тестов оценили в 2 звезды из 5 (25% для водителя и пассажиров, 14% для пешеходов). На то время вполне средний результат.

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Конкуренты и аналоги

Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:

  • Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
  • Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
  • Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
  • Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
  • Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.

Отдельно стоит сказать, что Октавия А4 Тур в нашей стране расценивается, как трудовая лошадка, и вариантов с пробегом меньше 250 000 км на рынке довольно мало, плюс нужно внимательно осматривать подвеску и коробку.

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Преимущества и недостатки

Про Octavia А4 на автомобильных форумах уже сказали все, что можно было сказать. Из того пласта информации «из первых рук» можно отметить, как положительные, так и отрицательные моменты. К первым относятся:

  • вместительный багажник;
  • приятный внешний вид;
  • надежные двигателя, в том числе TSI;
  • идеальная для отечественных дорог подвеска;
  • хорошо подобранные передаточные числа коробки передач;
  • приятная цена.

Отрицательные стороны у Skoda A4 также присутствуют. Часто упоминается: слабая шумоизоляция, негодный зимний пакет, долгий прогрев, теснота сзади, устаревший салон, скудные комплектации, мало полноприводных вариантов и частые проблемы с электрикой.

И так, мы собрали все о Шкода Октавия А4 и в итоге хочется сказать, что именно благодаря версии Tour — надежной, дешевой и универсальной — «шкодовцы» закрепились на российском рынке и смогли завоевать репутацию народного производителя, продолжая ежегодно отвоевывать позиции у других брендов. Автомобиль собран на совесть и точно заслуживает к себе внимания.

Читать также  Обзор «заряженной» модификации Шкода Октавия РС 2019

Про Шкода Октавия Тур А4 расскажет этот видеообзор: