Skoda Octavia Scout 2020 на платформе VW MQB продолжила успех чешского производителя, полюбившегося многими за выпуск надёжных и практичных европейских авто. Машину с увеличенным клиренсом, прочными деталями и полным приводом стороной не обходят. Её прежние версии очень понравились россиянам. Им однозначно будет интересно — что же нового подготовила компания из Млада-Болеслава, кроме возможности выбора версий с 2WD.
Содержание
Технические характеристики и комплектации
Для РФ предусмотрена единственная модификация с двигателем 1.8 TSI, развивающим теперь 180 л. с. В паре с ним работает шестиступенчатая РКПП. В Европе используется также дизельная версия с 2.0 TDI, развивающая 200 л. с. Она ещё сильнее, чем бензиновая — способна легко тянуть 2-тонный прицеп. Среди других представителей моторной линейки — 2.0 TDi на 115 л. с. и 1.5 TSI на 150 л. с.
Автомобиль потребляет совсем немного бензина, при этом неплохо разгоняется. Паркетник успешно ведёт себя на гравийных дорогах благодаря внедрённому полному приводу. Даже в своей стандартной комплектации Rough-Road, Шкода Скаут 2020 является идеальным транспортным средством для поездки в магазин или за город. Днище машины надёжно защищено дополнительной накладкой.
Чешский универсал по-прежнему очень просторный. В нём спокойно размещаются пятеро взрослых людей. Скаут 2020 года увеличился в размерах — теперь кузов на 16 мм длиннее и на 15 мм шире. Багажный отсек такой же большой — в нём умещается до 1720 литров поклажи, если его трансформировать. По умолчанию объём составляет 588 литра.
Двигатель | 1.8 литровый, 4-цилиндровый рядный бензиновый, с непосредственным впрыском |
ГРМ | 16-клапанный с системой изменения фаз |
Мощность силового агрегата, л. с. | 180 |
Крутящий момент, Нм | 280 |
Разгон до сотки, с | 7,8 |
Расход горючего, л/100 км | 6,9 |
Верхний скоростной порог, км/ч | 216 |
Коробка передач | 6 DSG с двумя сцеплениями |
Объём багажника, л | 588 |
Тип подвески | стандартная независимая МакФерсон спереди, многорычажная сзади |
Экологический стандарт | Евро 6 |
Платформа | VW MQB |
Габариты | 4600х1799х1533 |
Тормоза | дисковые, вентилируемые |
Усилитель руля | электромеханический |
Привод | 4WD, 2WD |
Кроссовер в базовом оснащении стоит порядка 1,9 млн. рублей. Цена на топовые комплектации выше — 2,1-2,2 млн. рублей.
Внешний вид Skoda Octavia Scout 2020
Экстерьер
Яркая, броская внешность — теперь это не тот консервативный дизайн, навязанный немцами, а нечто большее. По-прежнему узнаваемо влияние последнего рейсталинга, но добавлено много оригинальных элементов. Дизайнеры постарались на славу — увеличили количество кузовных накладок и рельефных линий, стильно изменили оптику. Подробно про экстерьер передней части Шкоды Октавии Скаут 2020:
- крупное лобовое стекло наклонено под большим углом;
- капотная крышка, несколько приподнятая к центру, сверкает острыми гранями;
- изящная радиаторная решётка со значком бренда выделяется хромированной окантовкой;
- прямоугольные фары заметно разделены на две части — в зависимости от комплектации, оснащаются ксеноновыми или матричными светодиодными лампами;
- площадка под номерной знак установлена на широкую пластиковую полосу, включающую также несколько камер и датчиков;
- обвес с воздухозаборной решёткой и небольшими противотуманными фарами по бокам защищён неокрашенным пластиком и металлическими вставками.
Сбоку автомобиль выделяется:
- большими окнами, окантованными пластиком в цвет кузова;
- глянцевыми, чёрными широкими дверными стойками;
- вытянутыми боковыми зеркалами;
- порогами и колёсными арками, защищёнными стильными пластиковыми молдингами.
Корма, получившая много рельефных переходов, стала более агрессивной:
- большой козырёк с повторителями стопов;
- чуть наклонённое крупное заднее стекло;
- выступающий обвес с длинными, тонкими ПТФ, защищённый пластиковыми накладками и металлической пластиной прямо по центру;
- увеличенные в размерах габаритные огни, напоминающие своей формой квадраты;
- глушитель, скрытый от посторонних глаз.
Интерьер
Внутри кардинальных изменений не произошло, хотя и здесь чешская машина содержит много интересного:
- отделка заметно улучшена, использованы новые материалы;
- кожа в оснащении топовых комплектаций теперь более качественна, а ткань добротнее;
- центральная консоль смотрится лаконично, с особо компактным расположением органов управления;
- пластик мягкий, приятный на ощупь;
- развлекательная система обзавелась дополнительными опциями, мультимедиа красуется большим дисплеем и стильными кнопками;
- тоннель с большим количеством нужных технических кнопок, подстаканниками и удобным, широким подлокотником;
- сиденья перенастроены под лучший комфорт для преодоления дальних расстояний.
Системы безопасности и комфорта
Чешский паркетник отвечает самым строгим европейским правилам безопасности. Минимизировать последствия удара смогут:
- автоматические и настраиваемые трёхточечные ремни с электронатяжителем, интегрированные также в задние сидения;
- комплект подушек — в премиальных оснащениях их количество доходит до 9.
Skoda Scout 2020 удачно прошла тесты на фронтальные и боковые столкновения. Шофер и передний пассажир практически не получают травм, если авария происходит на средней скорости. Отлично выполнена и детская безопасность — крепления Isofix отвечают стандарту.
Много в универсале Octavia Scout 2020 электронных ассистентов, повышающих показатель безопасности:
- ESP;
- ASR;
- HBA+DSR.
Впечатляет и список оборудования для повышения комфорта:
- иммобилайзер;
- подогрев всех сидений;
- откидной подлокотник для задних пассажиров;
- подголовники WOKS;
- автономная система кондиционирования;
- электроприводы настроек для переднего ряда.
Преимущества и недостатки Шкода Октавия Скаут 2020
Владельцы этого чешского автомобиля всегда выделяли следующие его преимущества:
- приятный глазу экстерьер универсала;
- новую, мощную ксеноновую оптику;
- красивый, функциональный, вместительный салон;
- внедорожную подготовку — 4WD, большой клиренс;
- огромный багажник;
- экономичный расход топлива.
И минусы:
- слабые моторы для почти 2-тонного кроссовера;
- незначительное изменение интерьера;
- «задумчивая» РКПП, особенно при активной работе акселератора;
- маленький клиренс — если сравнивать с внедорожником;
- высокая цена машины;
- ограничение выбора модификаций для России.
Конкуренты и аналоги
В 2020 году конкуренцию чешскому универсалу могут составить:
- седан Audi A4, продающийся в 28 комплектациях — цена базовой версии 2,2 млн. рублей;
- BMW 3 серии с 14 версиями за 2,4 млн. рублей (стандартная);
- Ford Mondeo — 1,6 млн. рублей;
- Hyundai i40 — 1,1 млн. рублей.
Первые экземпляры автомобиля уже поступили для продажи к официальным дилерам Skoda.
Обзор на внедорожный универсал Skoda Octavia Scout 2020 дан в этом видео:
Посмотреть обзор Skoda Octavia 2020 (Octavia A8) от команды InfoCar можно в видео ниже:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.