За последние годы на тестах в России побывало немало кроссоверов, но полноприводных универсалов — раз, два и обчёлся. Skoda Octavia Scout 2012 во внедорожном исполнении, как раз одна из таких машин. Несмотря на то, что этот тип кузова у нас пользуется слабой популярностью, всё же дилеры, реализующие нашу Ладу Веста Кросс, испытывают реальные трудности из-за конкуренции.
Содержание
Технические характеристики и комлектации
Шкода Октавия Скаут 2012 г — это машина второго поколения в исполнении А5. По своим техническим характеристикам отличается от обычного Combi размерами и наличием 4WD.
- Чешский автомобиль приводится в действие бензиновой рядной четвёркой 1.8 TSI, развивающей 150 л. с. Двигатель сочетается с механикой на 6 скоростей. В качестве альтернативы предлагается дизельная модификация с 2-литровым TDI под капотом. Этот 140-сильный агрегат оснащается той же 6 МКПП или роботизированной коробкой.
- Машина, несмотря на сравнительно низкую заводскую мощность, резво набирает первые километры. На Scout удаётся без особых усилий совершать различные манёвры — опережать другие транспортные средства, безопасно заходить в повороты на скорости, разворачиваться в тесном городском потоке. Впечатляет тяга паркетника, который демонстрирует отличные показатели уже с 2000 оборотов в минуту и вплоть до верхнего предела.
Увы, полный привод этой машины — только намёк на преодоление бездорожья. Максимум на что способен чешский танк, это проходить колеи средней глубины на гравийных дорогах или высокие бордюры — на асфальте. Более сложную местность кроссовер просто не осиливает из-за низкого клиренса и длинных кузовных свесов. Да и 4WD реализован простенькой муфтой Haldex, установленной на задней оси. Когда автомобиль начинает буксовать, она автоматически включается в работу.
Подробные технические характеристики Шкоды Октавии Скаут 2012 года приведены ниже.
Название модификации | 1.8 МТ |
Тип кузова | универсал повышенной проходимости |
Двигатель | CDAB, 1,8-литровый |
Коробка передач | 6-скоростная механика |
Мощность силового агрегата, л. с. | 152 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Предельная скорость, км/ч | 208 |
Расход горючего, л/100 км (смешанный) | 7,8 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,7 |
Размеры, мм | 4584 x 1784 x 1533 |
Клиренс, мм | 171 |
Вместимость багажника, л | 580 |
В базовое снаряжение полноприводного кроссовера входят 17-дюймовые легкосплавные диски, передние ПТФ, круиз-контроль, полный пакет электронной помощи.
Цена на эту машину стартует с отметки 500 тыс. рублей, если модель оснащена механической КПП и двигателем на 1.8 литров. Несколько дороже обойдутся топовые комплектации.
Внешний вид Шкода Октавия Скаут 2012
Экстерьер
Как и подобает автомобилю с внедорожным характером, Шкода Скаут 2012 выглядит стильно и агрессивно. Производитель использовал для этого несколько решений в оформлении кузова:
- большое количество пластиковых молдингов, установленных на двери и обвесы;
- массивные чёрные пластиковые бамперы с накладками под металл;
- рейлинги на крыше, присущие всем Combi;
- оптику головного освещения, тонко изогнутую по форме кузова;
- радиаторную решётку со строгой облицовкой, получившей хромированную окантовку;
- светодиодные повторители поворотников, умещённые в корпуса наружных зеркал.
Интерьер
Внутри чешского паркетника царит немецкая строгость. Выражается она консервативностью и множеством простоватых решений.
- Убранство салона до безобразия архаично, но зато великолепна эргономика. Водителю во время управления машиной практически не на что отвлекаться, все нужные кнопки и клавиши находятся под рукой.
- Передняя панель получила радиальную оцифровку, затрудняющую мгновенное считывание информации. Но крайне функционален бортовой компьютер — все необходимые данные выдаёт в полном объёме.
Кресла пухлые, с оптимальным рельефом и широким диапазоном регулировок, а также великолепной боковой поддержкой. Задний ряд вместительный, предлагает отличный уровень комфорта для двух пассажиров.
Системы безопасности и комфорта
Безопасность чешского автомобиля проведена на хорошем уровне, что позволяет универсалу соответствовать самым строгим шаблонам, признанным всей Европой:
- фронтальные подушки;
- шторки;
- передние боковые подушки;
- индикатор непристёгнутости ремня;
- крепление для детского кресла Изофикс, установленное на заднем диване.
Неплохо организованы и системы комфорта, реализованные уже с базовой версии:
- курсовая устойчивость ESC;
- ассистент подъёма на дорогах, имеющий уклон вверх более 5%;
- подвеска для плохих дорог;
- 2-зонный климатический блок;
- теплозащитное остекление;
- дистанционное управление центрального замка и электронный иммобилайзер.
Конкуренты и аналоги Skoda Octavia Scout 2012
Если добавить к сумме в 500 тыс. рублей еще 250 000, то можно взять новенькую Ладу Весту Кросс, оборудованную 1.6-литровым двигателем и 5-скоростной механикой.
Конкуренцию по цене этому автомобилю также составят другие известные модели:
- универсал Audi A6 в кузове C6;
- японский джип второго поколения, оснащённый автоматической коробкой передач Mitsubishi Outlander;
- шведский Volvo XC70 2007-2008 годов с АКПП и бензиновым двигателем на 3.2 литра;
- Subaru Outback второго поколения с мотором на 2.5 литра и коробкой автомат.
Лучше всех в этом квартете выглядит Ауди со своей надёжностью, проходимостью и шумоизоляцией. Subaru Outback — это вообще «конфетка», но за такую сумму можно приобрести только очень старый внедорожник.
Преимущества и недостатки
Кузов чешского автомобиля окрашен качественно. Видно, что на этом не экономили. Слой ЛКП получился плотным и толстым. Сколы от мелких камней и царапины здесь появляются редко, краска долго не выгорает, сохраняя насыщенность и лоск. Но претензия всё же имеется — металл подгнивает, особенно в местах порогов, днища и под пластиковыми защитными молдингами.
Ещё из недостатков отмечают низкое качество пластикового буфера и элементов обвеса. Они чересчур хрупкие. Среди Октавий Скаут 2012 года выпуска редко найдёшь экземпляр, где бы бамперы оставались без трещин.
Слабой на этой машине оказалась и электропроводка, которая переламывается и обрывается. Отказывает со временем также кондиционер из-за компрессора, заводская автомагнитола и привод стеклоподъёмников.
Моторы теоретически надёжные, способны прослужить до 300 тыс. километров пробега. Однако из-за неправильного обслуживания и плохого российского топлива сдуваются уже к 150-тысячного пробегу. Изнашиваются поршневые кольца, масляные форсунки и другие детали. На вторичном рынке сейчас очень трудно найти Октавию Скаут этого года без отремонтированного двигателя. Если же удаётся, то мотор в этом случае пожирает много масла.
Чешский полноприводный универсал 2012 года выпуска можно взять за сумму в 6000 долларов. Это будет достойный автомобиль для горожанина, частенько выезжающего за пределы мегаполиса. Но надеяться на большее не стоит — до внедорожника ему ой как далеко.
Посмотреть тест-драйв Skoda Octavia Scout можно в видео ниже:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.