Skoda Octavia 2001 — это 1U или автомобиль первого поколения, который производился с 1996 по 2010 годы. Его продолжали выпускать ещё шесть лет после выхода второй генерации. Очевидно, что просто так это бы не сделали — Тур этого года не зря прозвали танком, настолько качественной была проведена его сборка. Машина хорошо продавалась в своё время, и спрос на неё не угасает до сих пор.
Содержание
Технические характеристики
Шкоду Октавию 2001 года часто называют семейной машиной. Причина в багажнике, который даже на лифтбеке впечатляет своими размерами — 533 литра. Универсал располагал ещё большим отсеком для поклажи. Этот кузов обозначался как Combi, но пользовался гораздо меньшим спросом, чем пятидверный хэтчбек.
Двигателей в линейке производителя было несколько.
- Бензиновый 1.4 или базовый. Самый слабый движок, отличающийся умеренным расходом топлива. Вполне подойдёт для повседневной эксплуатации в черте города или за его пределами. Мощность 1.4-литрового агрегата с 2001 года увеличилась до 74 л. с.
- Бензиновый 1.6 с ресурсом выше 100 тыс. километров пробега. Это очень надёжный агрегат, часто расхваливаемый пользователями. Чтобы эксплуатировать его без проблем, надо каждые 15 тыс. км менять фильтры масла и воздуха, и естественно, моторную смазку. Не помешает проверять топливный фильтр и ремень ГРМ.
- 1.8-литровая установка выдаёт не менее 125 л. с. Это самый интересный движок Октавии 2011, разгоняющийся до сотки за 8,4 секунды.
- 2-литровый ДВС, развивающий 115 л. с. пользовался редким спросом. Да и устанавливался он на богатые комплектации с полным приводом.
- 90-сильный TDI9 — легендарный мотор с простой турбиной, ломающий стереотип о ненадёжности дизеля. Здесь нет коллектора с изменяемой геометрией, что позволяет содержать движок с минимальными расходами. Немного также он «пьёт» солярки — не больше 4 литров (7-7,2 л по городу).
Бензиновые агрегаты работали в паре с МКПП или 7-ступенчатым роботом. А дизельные с механикой или 6-ступенчатой DSG.
Особенно много хвалят фольксвагеновскую механическую коробку. Рычаг немного длинноватый, но переключение скоростей чёткое и плавное. Не нужно искать передач, как на Жигулях — качество исполнения немецкое. Агрегат обеспечивает хороший подхват уже с низов.
Тормоза спереди дисковые, сзади — устаревшие барабанные. Конечно, это признак бюджетного автомобиля. С другой стороны, такие механизмы лучше «переваривают» грязные и пересоленные дороги. Кроме того, обслуживать их дешевле, а ресурс колодок выше, так как у них сравнительно большая по площади рабочая поверхность. Подвеска простая и крепкая. Макферсон и балка — ничего нового здесь не придумали.
В таблице представлены технические характеристики дизельной модификации 2001 года на 1.9 л.
Название модификации | 1.9 TDI MT 2WD |
Тип кузова | универсал |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый турбированный |
Мощность силового агрегата, л. с. | 110 |
Крутящий момент, Нм | 235 |
Предельная скорость, км/ч | 191 |
Расход горючего, л/100 км (смешанный) | 5 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,2 |
Коробка передач | механическая, 5 скоростей |
Размеры кузова, мм | 4513x1731x1457 |
Клиренс, мм | 170 |
Вместимость багажника, л | 548 (1512) |
Комплектации и цены на Шкода Октавия 2001
Базовая комплектация по сравнению с топовыми версиями оснащалась скромно:
- гидравлический усилитель руля;
- иммобилайзер;
- микролифт и поясничная поддержка передних сидений;
- аудиоподготовка из 4 простых динамиков;
- полноценная регулировка колонки.
Комплектация Ambiente уже лучше:
- подушка безопасности для пассажира;
- кондиционер;
- защитные молдинги;
- боковые зеркала в цвет кузова;
- ESP, EBD, ASR;
- электропривод передних стёкол.
Еще богаче Elegance:
- Climatronic;
- противотуманные фары;
- задний парковочный радар;
- круиз-контроль;
- многофункциональный дисплей Maxi Dot;
- легкосплавные 15-дюймовые диски Deimos.
Цены на Октавию 2001 года варьируются в пределах 150-300 тыс. рублей. Решающее значение на стоимость оказывает не оснащение, а состояние автомобиля. Покупатели обращают внимание на пробег, кузов, техническое «здоровье».
Внешний вид
Экстерьер
В 2000 году произошёл фейслифтинг первого поколения. Внешний и внутренний дизайн автомобиля незначительно изменили. Рассмотрим особенности Octavia Mk1:
- радиаторная решётка гармонично вписывается в кузовной дизайн передней части авто;
- классические легкосплавные колёсные диски внешне мало выделяются;
- широкие дверные проёмы дают возможность свободной посадки в салон;
- пластиковые бамперы с воздухозаборником украшают машину;
- сплиттер внизу обеспечивает мотору дополнительное охлаждение.
Интерьер
Салон Октавии 2001 большой и просторный, но премиального комфорта как в Пассате здесь нет:
- на заднем диване сидеть жёстко и дискомфортно людям высоким, тучным;
- руль приятный на ощупь, но без боковых отливов;
- щиток приборов обычный — с тахометром, шкалой температуры двигателя, спидометром и уровнем топлива;
- подлокотник стандартный, разве что его расположение очень удобное для водителя.
Под кнопкой аварийной сигнализации неожиданное решение — надпись Octavia, но понять, что едешь в чешском, а не немецком автомобиле, можно и без этого.
Необычно здесь и расположение кнопки открытия топливного бака — возле бардачка. На большей части иномарок она находится в нижней, левой от водителя части торпеды.
Заслуживает также внимания маленькое окошко компьютера, дислоцированное справа от шофера. Сюда выводится много полезной информации: средний расход горючего, расстояние, температура за бортом, время, будильник, средняя скорость и многое другое.
Системы безопасности и комфорта
Много в Октавии уделено пассивной безопасности. Архитектура силового каркаса создавалась так, чтобы при столкновениях внешние части кузова деформировались и салон подвергся минимальным повреждениям. Для водителя и пассажиров предусмотрены инерционные ремни и подушки безопасности (только фронтальные). За доплату идут шторки безопасности с боковыми подушками.
Что касается комфорта, то он обеспечивается за счёт электроники:
- камера заднего вида;
- опция автоторможения;
- парктроник.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2001
Владельцы автомобиля выделяют следующие его преимущества:
- дорожный просвет — машина достаточно высокая, за пределами города передвигается без проблем;
- надёжный кузов, выдерживающий коррозию длительное время;
- оригинальный внутренний дизайн;
- хороший дизельный мотор TDI9;
- экономичность;
- огромный багажник.
Что касается минусов:
- тесный, жёсткий задний диван;
- бедное оснащение базовой версии;
- проблемный топливный насос;
- устаревшая конструкция задних тормозов.
Конкуренты и аналоги
Одноклассники этой машины по платформе PQ34 — это Ауди А3, Сеат Леон, Фольксваген Бора. Всех их Шкода Октавия 2001 года перегоняет по экономичности. Ради этого сегодня многие и делают выбор в пользу чешского авто.
А вот конкурентов чешский автомобиль побеждает по другим критериям:
- заметно увеличенная вместительность багажника;
- немецкое качество исполнения;
- широкий выбор двигателей.
Правда, Рено Меган, Элантру, Тииду и Киа Сид на вторичном рынке удастся найти за несколько меньшую сумму денег.
Старый конь борозды не портит — это устойчивое выражение как нельзя лучше подходит для описания Шкоды Октавии 2001г. Чешская машина и сегодня обрадует своего владельца, если постараться найти её в хорошем состоянии и богатой комплектации.
Обзор на «чешский танк» Skoda Octavia 2001 год 1.9 TDI показан в данном видеосюжете:
Посмотрите, как гребется в песке дизель Шкода Октавия 2001 объемом 1.9 литра в этом видео:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.