Сегодня поговорим про седан (лифтбек) Шкода Октавия, который с высокой долей вероятности на российском рынке не появится. Если вы давно нас читаете, то могли догадаться, что речь пойдет о новой Октавия в гибридно-спортивном исполнении — RS iV. 

Ниже расскажем о начинке этого болида, сколько он стоит, как отличается внешне, почему его никогда к нам не привезут (в обозримом будущем точно) и почему он не нужен даже европейцам. 

Технические характеристики седана Шкода Октавия RS iV

И сразу с порога давайте поговорим о самом интересном — технических особенностях. Как известно, RS-ка всегда отличалась от базовых исполнений. И в этот раз без исключений. Характеристики платформы седана Шкода Октавия RS iV следующие:

  • независимая адаптивная подвеска DCC (не пневмо) с МакФерсонами на передней оси и многорычажкой на задней (в штатной версии стоит торсион);
  • усиленные спортивные тормоза с 6-поршневыми суппортами. Спереди дополнительно предусмотрена вентиляция;
  • спортивная выхлопная система с возможностью ручного управления заслонками;
  • привод все также на передние колеса (мечта фанатов так и не сбылась);
  • усилитель руля — электрический + VGS (система передаточных чисел, чтобы руль не нужно было вращать больше одного оборота);
  • стояночный тормоз — электрический, как и у всех новых Октавия. 

По поводу трансмиссии, от «механики» пришлось отказаться в пользу 6-DSG, но не 500-го, а DQ400e. То есть внутрь зашита «электричка», при чем довольно приличная — 85 кВт, или в переводе на понятные нам измерения — 116 л.с. 

Что насчет двигателя? Неожиданно, но в этот раз от 2.0 TSI на 200+ л.с. чехи отказались в пользу 1.5 TSI на 150 л.с. — того самого, который сейчас стоит в новых российских Октавия. Тем не менее, в сумме ДВС и «электричка» выдают 245 л.с. (у последней ДВС-генерации было 230 л.с.).

Фото седана Шкода Октавия RS iV

Фото седана Шкода Октавия RS iV

Правда прибавка в 15 л.с. вряд ли почувствуется. Так как, во-первых, из-за батареи увеличился вес авто, во-вторых, у нас + 50 Hm (было 350 Hm). Итого:

  • разгон до 100 км/ч — 7.3 сек. (против 6.7 сек. у III поколения);
  • максимальная скорость — 225 км/ч (против 250 км/ч у предшественника);
  • расход — не озвучен (чехи потихоньку превращаются в китайцев?).

Кстати, на подходе стандартная RS исключительно на ДВС. Там обещают 6.0 сек. ровно. И забыли упомянуть, что динамика еще зависит от режимов движения — тут их четыре (Comfort, Normal, Sport и переключение на электротягу).

Так, а что там по гибридным характеристикам? На презентации инженеры Skoda сказали, что в багажник положили подзаряжаемую от розетки батарею на 13 кВт*ч. Этого объема хватит на 60 км пути исключительно на электротяге. 

Тут стоит вспомнить, что у plug-in hybrid при отключении ДВС сразу срезается 50-70% максимальной скорости. Так что разогнаться на электротяге можно разве что до 100-120 км/ч. Хотя для города вполне. 

Skoda Octavia RS iV (вид спереди)

Skoda Octavia RS iV (вид спереди)

Внешний вид

Экстерьер

Седан Октавия в спортивно-гибридном исполнении будет выделяться на дороге не только по звуку, но и внешне. Отличия от базовой версии:

  • радиаторная решетка выкрашена в матовый черный;
  • обвес в более агрессивной архитектуре, что хорошо гармонирует с новой оптикой (тут она матричная по умолчанию);
  • легкосплавные диски (спецдизайн) — R18, за доплату можно уехать на R19 (у базовых максимум R17);
  • на корме две насадки выхлопа и миниатюрное антикрыло;
  • суппорта выкрашены в красный цвет по умолчанию.

Также гибридную составляющую выдает отдельный лючок с розеткой на переднем крыле со стороны водителя. 

Габаритные данные те же самые, что у базы, только высота и клиренс меньше из-за адаптивной подвески (-10 мм). Плюс увеличен вес из-за батареи (+ 45 кг):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Вес, кг
4689 1829 1475 2686 145 1445 
Седан Skoda Octavia RS iV в профиль

Седан Skoda Octavia RS iV в профиль

Интерьер

Внутри все в добрых традициях RS. Как выглядит базовый салон вы могли видеть в наших прошлых обзорах. Сейчас также пройдемся по отличиям:

  • новые кресла-ковши в развитой боковой поддержкой и прострочкой ромбиками (отделаны эко-кожей, но опционально предлагают алькантару);
  • новая графика приборной панели в красных цветах;
  • алькантара на торпеде и картах дверей;
  • карбоновая накладка вместо алюминиевой на центральной консоли;
  • RS-педали вместо базовых;
  • 3-спицевой мультируль с более толстым ободом, вместо 2-спицевого, как у базы (плюс тут дополнительные кнопки управления режимами движения).

Боимся, истинные фанаты нам не простят, если мы не упомянем про багажник седана Шкода Октавия. Как сказано выше, батарея «съела» 150 л. полезного пространства. Теперь 450 л. вместо 600 л., как у базовой версии. 

Салон седана Шкода Октавия RS iV

Салон седана Шкода Октавия RS iV

Системы безопасности и комфорта

Как сообщили на презентации, RS iV будет продаваться в комплектациях Ambition и Style. То есть, если не считать разницы по отделке, получит тот же список бортового оснащения, что и штатная Октавия:

  • складываемые боковые зеркала с подогревом;
  • электропакет каждой двери;
  • подлокотники на переднем и заднем ряду;
  • виртуальная приборка с диагональю 10.25”;
  • навигация;
  • бортовой компьютер;
  • мультимедиа с 8”-экраном;
  • голосовое управление, распознавание жестов, музыка на 8 точек, Bluetooth;
  • 5 портов Type-C по всему салону;
  • кресла с электрорегулировкой, подогревом и поясничной опорой;
  • подогрев обода мультируля;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • светодиодная подсветка салона по периметру;
  • беспроводная зарядка смартфона.
Седан Шкода Октавия RS iV (вид сзади и сбоку)

Седан Шкода Октавия RS iV (вид сзади и сбоку)

Также теперь Октавия получила мобильное приложение, с помощью которого можно управлять климатом, запускать двигатель, управлять подсветкой и пр. 

По поводу безопасности, RS iV ничего нового не предложит. Здесь установлены: ABS, ESC, AEB, ACC, BSD, датчики света, давления в покрышках, дождя, парктроники, 4 подушки безопасности спереди плюс шторки. Результаты краш-тестов 5 из 5 по испытаниям от Euro NCAP.

Седан Шкода Октавия RS iV (вид спереди)

Перед Шкода Октавия RS iV

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS iV

Обычно мы ориентируемся на слова тех, кто уже купил автомобиль или хотя бы на информацию от автообзорщиков, но тут так не получится. Модель только из печи и каких-то 100% фактов мы собрать пока не можем. 

Тем не менее, основываясь на информации выше, можно отметить отрицательные моменты:

  • Автомобиль жутко дорогой. Судя по европейским агрегаторам, цена превышает 40 000 евро. Может за эти деньги взять Audi A3 RS? 
  • Передний привод на Октавия RS та еще заноза. Даже с TSI на 180 л.с. многие жалуются на потери в управляемости;
  • Динамика как для спортивного авто (RS же так позиционируют) оставляет желать лучшего;
  • Еще одна проблема позиционирования — зачем RS делать гибридом, если при этом идет потеря в динамике, а просто в электрическом режиме не погонять?
  • В дополнение — дорогостоящий ремонт и сложность диагностики в ввиду сложности оборудования. Наши умельцы только недавно научились ковырять обычные DSG.

Тем не менее, сервис на гарантии никто не отменял, бортовой функционал конкуренты предлагают лишь за доплату, а если нужно ускорение за 4 секунд, то бюджет в любом случае будет в разы выше.

Наше мнение — автомобиль выпущен исключительно для удовлетворения европейских экологических лобби. Так что седан Skoda Octavia RS iV — машина с политическим подтексом и сами чехи вряд ли ожидают высокий спрос. Чего не скажешь про обычный гибрид, который будет стоить меньше 30 000 евро. 

Новая Skoda Octavia RS iV (2020) — тема видео ниже:

Оценить внешний вид новой Skoda Octavia RS iV поможет это видео:

Читать также  Обзор Шкода Октавия 2012: почему автомобиль не теряет в цене?