Шкода Октавия 2006 относилась к 1 и 2 поколению данного автомобиля. Несмотря на то что модель не подвергалась рестайлингу, она все равно пользовалась популярностью у покупателей.

Технические характеристики Шкода Октавия 2006 года

Шкода Октавия 2006 года выпускалась в кузове хэтчбек, количество дверей — 5 штук, количество мест — 5 штук. Автомобиль принадлежал к D классу, модель имела левый руль, производилась в Чехии с 2006 по 2008 год. Автомобиль обладал передним приводом и имел 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Передняя подвеска была независимой, задняя — с поперечным стабилизатором. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Производитель заявлял максимальную скорость до 210 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 10,1 с. На смешанном цикле расход топлива должен был составлять 8,4 л.

Автомобиль имел достаточно внушительные габариты: длина 4572 мм, ширина 1769 мм. высота 1462 мм. Дорожный просвет — стандартный, 140 мм. Размер шин —195/65R15. Масса автомобиля составляла 1410 кг, при полной загрузке — 1995 кг. Объем багажника — 560/1350, объем бензобака — 55 л.

Фото Шкода Октавия 2006 года

Фото Шкода Октавия 2006 года

Шкода Октавия, выпускаемая для эксплуатации в России, оснащалась разными вариациями двигателей. К ним относились:

  • 1.2 TSI — малолитражный двигатель с мощностью 105 л\с, турбодизель. С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить заводские характеристики. Специалисты считают, что это оптимальное сочетание мощности и расхода топлива (7 л на 100 км). Этот двигатель чаще всего устанавливался на Шкода Октавия, выпускаемую для эксплуатации в Европе.
  • 1.4 MT (60 л.с.) — есть турбина среднего класса. Если автомобиль оснащался 6-МКПП или 7-АКПП, это придавало дополнительную мощность и динамику в поездках. Несмотря на заявленные 5,6-6 л на 100 км, по факту выходило 7 л. Недостатком данной разновидности двигателя являлась слабая система ГРМ, следствием чего часто становился обрыв ремня и загибание клапанов.
  • 1.8 TSi — наиболее мощный из всех бензиновых двигателей для Шкода Октавия этого года выпуска. Дополнительная мощность обусловлена наличием турбины. Мощность этой разновидности мотора составляла 180 л/с при 1500 оборотах. Расход топлива приблизительно такой же, как и на прочих моторах — 7-7,5л. Здесь недостатком называют не слишком долговечный механизм газораспределения.
  • TDi — это дизельный двигатель с турбиной, мощностью 143 л/с, объемом 2 л и рекордным расходом топлива 5,5 л на 100 км. Такой мотор зарекомендовал себя, как мощный, надежный, качественный и экономичный. Среди имеющихся недостатков — дорогостоящее обслуживание, так как таким моторам показано исключительно определенное фирменное масло и расходники.
  • Люкс двигатели L&K 1,8 -турбо, собираемые вручную — это ограниченная версия. Такие моторы устанавливали лишь на Шкоду Октавия премиального класса. Такой двигатель имеет 20 клапанов и развивает мощность до 180 л/с. Эти моторы самые дорогие, но в то же время наиболее надежные и качественные.

Какой мотор лучше выбрать — зависит от личных предпочтений. Любителям практичности подходит малолитражный двигатель 1,2 TSi , в то же время 1,6 MPi недорог в ремонте и обслуживании.

Под капотом у Шкода Октавия 2006 (2 поколение)

Под капотом у Шкода Октавия 2006 (2 поколение)

Комплектации и модификации

Автомобили в этот год выпускались в трех базовых комплектациях: Classic, Ambiente, Elegance. Помимо этого, были предусмотрены такие модификации:

  • RS — спортивный вариант, в нем устанавливался наиболее мощный двигатель. Могло быть два вида моторов — 2.0 TSi (200 л.с.) или 2.0 TDi (170 л.с.).
  • Scout — внедорожная версия.
  • Шкода Октавия А5 Комби (универсал) — модификация с полноприводной трансмиссией.
Skoda Octavia 2006 универсал

Skoda Octavia 2006 универсал

Внешний вид

Экстерьер

Шкода Октавия 2006 года — это гармония и плавные переходы линий, которые принято называть классикой. По сравнению с предыдущими моделями, во внешнем виде этого авто немного больше агрессивности.

Читать также  Обзор и сравнение автомобиля Шкода Октавия А5 ФЛ

Лифтбек Шкода выполнен в цельнометаллическом кузове, несущая конструкция имеет отличную жесткость благодаря тому, что создана неразборной. Капот имеет различимый рельеф, к нему крепится съемная облицовка радиатора. Спереди присутствуют пластиковые бамперы с воздухозаборником (под цвет кузова). Внизу бампера есть сплиттер, он создает дополнительный воздушный поток.

При взгляде со стороны можно отметить большие двери и крышу, плавно переходящую в стекло багажника. Сам кузов данного автомобиля выглядит мощным, солидным, но вместе с тем не лишенным изящества. Шкода Октавия 2006 года относится к автомобилям малого и среднего класса.

Шкода Октавия 2006 года в профиль

Шкода Октавия 2006 года в профиль

Интерьер

Салон автомобиля достаточно просторен, изначально он рассчитывался на 5 пассажиров. Салон отличается качественной повышенной шумоизоляцией и такой же отделкой. Приборная панель не содержит ничего лишнего, все выполнено в духе самых лучших немецких традиций. Свободное пространство внутри салона создает ощущение бизнес-класса. Для удобства пассажиров в салоне есть пепельницы и прикуриватель, поручни, козырьки от солнца.

Для того чтобы в салоне всегда был комфортный микроклимат, там установлены обогрев и охлаждения. Чтобы регулировать поток воздуха, его интенсивность и температуру, используется переключатель.

В дверях установлены электростеклоподъемники. Лобовое стекло — трехслойное, боковые стекла закаленные. Водительское сиденье и место переднего пассажира регулируются по наклону спинок. Для водительского дополнительно предусмотрена регулировка по высоте и поясничному подпору. Задние места состоят из подушек и спинок, разделенных на 2 части.

Задние сиденья можно складывать, увеличивая тем самым объем багажника почти в 3 раза — с 590 л до 1600 л.

Салон Шкода Октавия 2006 года

Салон Шкода Октавия 2006 года

Системы безопасности и комфорта

Одна из важнейших составляющих любого автомобиля — это его безопасность. В данном автомобиле присутствуют все необходимые системы безопасности. Перед производителем стояла непростая задача — максимально обезопасить авто без его удорожания.

Сама конструкция создавалась так, чтобы в случае столкновения кузов получал минимальные повреждения. Для этого тщательно подбирались сплавы металлов, а также усиливались несущие зоны. Ремни безопасности сделаны инерционными, пассивную безопасность обеспечивают фронтальные подушки и шторки безопасности с боковыми подушками. Помимо этого, присутствует «интеллектуальный капот» (он смягчает падение человека при ударе об него). Есть автоторможение, парковочный ассистент, навигационная система, автоматика.

Фото Skoda Octavia 2006 (бежевый металлик)

Фото Skoda Octavia 2006 (бежевый металлик)

Конкуренты и аналоги

К одноклассникам и конкурентам Шкода Октавия относят:

  • Geely Emgrand (хэтчбек 5-дв.),
  • Opel Insignia OPC (хэтчбек),
  • SEAT Exeo (универсал),
  • Fiat Croma (универсал).
Skoda Octavia 2006 (вид сзади)

Skoda Octavia 2006 (вид сзади)

Преимущества и недостатки

Достоинства модели:

  • Мягкая езда, даже по дороге с глубокими выбоинами. Автомобиль удобен для поездок на большие расстояния.
  • Износостойкий салон, несмотря на то что обивка тканевая.
  • Хороший клиренс и система пробуксовки, можно комфортно ездить за городом.
  • Много дополнительных опций.
  • Удобный салон как для водителя с передним пассажиром, так и задних пассажиров.
Читать также  Обзор полноприводного универсала Шкода Октавия Скаут 2012

Недостатки автомобиля:

  • Не слишком хорошая ходовая часть и электронная система управления.
  • Резьба в сливе отработки.
  • Сцепление и стойка стабилизатора.
  • Некоторые недочеты в МКПП и АКПП.

Автомобиль Шкода Октавия 2006 года отличается классическим дизайном, надежными двигателями и многофункциональной системой безопасности.

Тест-драйв Skoda Octavia 1.6 двухтысячных годов показан в этом видео: