Сегодня поговорим не просто про 2 поколение Шкода Октавия, а про ее спортивную, если хотите — «заряженную», RS-версию. Именно благодаря этой модификации на популярный лифтбек обратила внимание молодежь и именно она положила начало развитию чешского тюнинг-ателье.
Итак, давайте подробно рассмотрим Шкода А5 РС: что там по техническим характеристикам, какие были доработки, что по динамике, какие внешние отличия и за сколько сейчас можно купить это авто. Интересно? Тогда приступим.
Содержание
Технические характеристики
И давайте сразу о главном — о характеристиках Шкода Октавия А5 РС. Этот автомобиль относится ко 2 поколению, а значит в основе лежит «ваговская» тележка PQ-35. Напомним, что на этой же платформе собирали Audi A3 (II поколение) и VW Golf (V поколение).
Вопреки заблуждениям, PQ-35 тоже относится к модульным платформам и в зависимости от бюджета может проявлять чудеса «гибкости». Касательно Octavia RS A5, она предлагает:
- усиленную независимую подвеску из стоек МакФерсонов спереди (с алюминиевым подрамником) и многорычажной системы сзади;
- дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и усиленными шестипоршневыми суппортами с плавающей скобой;
- передний привод (если говорить о российских генерациях) и несколько полноприводных версий в Европе (за счет муфты Haldex);
- электроусилитель руля с системой VGS;
- спортивная выхлопная система с возможностью электронной подстройки;
- механический стояночный тормоз;
- коробка передач — 6-МКПП или 6-DSG.
По поводу коробки стоит отметить, что Skoda RS A5 2008 года (до рестайлинга) оснащалась только 6-МКПП. После обновления в 2010 году, шкодовцы решились на эксперимент: убрали «механику» и установили 6-DSG. Удачный был опыт или нет, сказать сложно, но последующие генерации RS уже предлагали оба вида коробок. Кстати, от владельцев штатных версий Октавия часто поступают жалобы на 6-DSG (это DQ 250), якобы он быстро «убивал» сцепление.
Что касается мотора, разница между генерациями Шкода А5 RS также есть. В обоих случаях автомобиль оснащали рядной «турбочетверкой» TSI на 2.0 л. с непосредственным впрыском. Но в 2008 году это был двигатель BWA Евро-4 на 95-м бензине, а в версии 2010 году значится CCZA на 98-м и Евро-5. Наглядно разница следующая:
Двигатель | Год | КПП | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л. | Разгон, сек. | Макс. скорость, км/ч |
BWA | 2008 | 6-МКПП | 200 | 250 | 7.9 | 7.3 | 240 |
CCZA | 2010-2013 | 6-DSG | 200 | 280 | 7.7 | 7.2 | 240 |
Также важно упомянуть, что Октавия А5 RS 2010 года обзавелась умной электроникой в виде Driving Mode Selection и 3 сопутствующих режимов движения: Normal, Comfort и Sport.
Комплектации Шкода Октавия А5 РС
За все время продаж поколения в России, Skoda Octavia A5 RS нашла всего 400 покупателей. Вроде и немного, но в масштабах серии достаточно, чтобы привезти в следующем году еще (4 поколение к нам уже не приедет, так как продали всего 8 единиц).
Учитывая относительно небольшой тираж, на вторичном рынке предложений не то чтобы густо. На момент мониторинга по сайтам-агрегаторам было найдено только 45 предложений с «неспешной» продажей. Разбег цен зависит от состояния, пробега и года. Самый дешевый вариант предлагается за 460 000 руб., самый дорогой — 750 000. В последнем случае, это уже рестайлинговая версия.
Комплектация, как известно, всего одна. За 750 тысяч можно получить:
- легкосплавные спортивные диски R17;
- галогеновую оптику спереди и светодиодную сзади;
- боковые зеркала с электроприводом, электроподогревом и дубляжом поворота;
- заводскую тонировку и обогрев заднего стекла;
- кожаный мультируль с кнопками управления аудиосистемой;
- датчик температуры снаружи;
- комбинированную отделку салона;
- аналоговую приборную панель в RS-стиле;
- спортивные RS-кресла с массивной боковой поддержкой, активными подголовниками, электроприводом, подогревом и разделительным подлокотником посередине;
- электрические стеклоподъемники на каждой двери;
- подогрев форсунок омывателя;
- центральный замок;
- кондиционер (2-зонный климат предлагался за доплату);
- CD-чейнджер и акустика на 8 точек.
Также важно отметить, что Октавия RS А5 с кузовом универсал в Россию не поставлялась (конкретно 2010 года, в 2008 предложение было).
Внешний вид
Экстерьер
Октавия А5 РС — это настоящий волк в овечьей шкуре. Все предложенные эстетические изменения дают лишь мягкий намек на спортивные характеристики модификации. Тем не менее упомянуть о них тоже стоит. RS отличается от штатной модели:
- другим наполнением радиаторной решетки с шильдиками RS;
- более громоздким спортивным обвесом по периметру с символикой RS на порогах;
- увеличенными до R17 легкосплавами в фирменном дизайне, обутыми в низкопрофильную резину;
- ярко-красными суппортами, выглядывающими между спиц;
- наличием двух насадок выхлопа с каждой стороны и спойлера на крышке багажника.
Плюс к этому RS-ки красят в яркие эмали, недоступные штатным версиям. Что касается габаритов модели, то тут разницы нет. Разве что клиренс у модификации занижен до 127 мм (вместо 164):
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4597 | 1769 | 1447 | 2578 |
Интерьер
Что касается салона, как и снаружи, чехи обошлись точечными штрихами. Главное отличие — это конечно же кресла, выполненные в ярко спортивном профиле и обтянутые эко-кожей. Также стоит заметить наличие шильдиков RS на спинках кресел, торпеде и на руле.
В остальном RS-ка унаследовала тот же скромный характер, который присущ топовым комплектациям штатной версии. Тут та же архитектура торпеды, мультируль, центральный тоннель и набор оборудования.
Тем не менее, в сети можно найти фотографии Шкода Октавия А5 RS с разными вариациями салона. То на торпеде установлены карбоновые накладки, то весь салон перешит в красную кожу, то выполнен в черно-белой гамме. Все это результат разных опциональных пакетов, которые раньше предлагались чехами плюс самостоятельный тюнинг владельцев.
Системы безопасности и комфорта
Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:
- 2 фронтальные подушки;
- крепления для детского кресла стандарта Isofix;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- датчик давления в покрышках;
- парктроник сзади;
- вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.
Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.
Стоит отметить, что тот автомобиль кроме 2 подушек, ABS и ремней безопасности ничего больше не предлагал, так что у RS результаты должны быть лучше.
Конкуренты Skoda Octavia RS A5
Что не говори, а средний чек на Шкода Октавия А5 РС все еще держится в пределах 600 000 руб. (если брать средне). За эту цену есть на что посмотреть с теми же 200 л.с. под капотом:
- Ford Mondeo IV в рестайлинге 2012 года с 2.0 TSI на 200 л.с., роботом и передним приводом за 650 000 руб.;
- Audi A4 III поколение 2005 года с 2.0 TFSI, автоматом и полным приводом за 500 000 руб.;
- VW Passat CC I 2011 года с 2.0 TSI на 210 л.с., роботом и передним приводом за 579 000 руб.;
- Opel Insignia I 2012 года с 2.0 TSI на 220 л.с., автоматом и передним приводом за 610 000 руб.
Так что по поводу целесообразности покупки именно Octavia RS придется серьезно подумать. Разве что, если стоит вопрос о покупке «заряженного» универсала, тогда альтернативы уже менее интересные.
Преимущества и недостатки
Также, чтобы понять, стоит ли покупать Октавия RS 2008-2010 годов, важно ознакомиться с достоинствами и недостатками этого авто. Для этого мы изучили отзывы десятков владельцев данной модели. Вкратце, они пишут про:
- отличный бытовой комфорт в повседневной эксплуатации;
- оборотистый двигатель (очень удобно на обгоне);
- долговечную подвеску;
- хорошее качество сборки и материалов (собирают только в Чехии);
- привлекательный внешний вид и огромные диски;
- хорошие тормоза;
- гладкую работу КПП, как механики, так и робота.
Также хватает и жалоб. В частности, негативно отзываются о: жесткости подвески, тесном пространстве на заднем ряду, долгом прогреве двигателя, плохой шумоизоляции и холодном салоне в зиму.
В завершении, хочется сказать, что Octavia RS до 2013 года будет неплохим выбором для всех, кто ищет этой самой «бытовой универсальности» в прекрасном сочетании со спортивной динамикой. Следующие генерации «эрэсок» значительно подросли в цене и с конкуренцией там все хуже, но об этом в другой раз.
Обзор Skoda Octavia RS дан в этом видео:
Посмотреть сравнительный обзор и тест Skoda Octavia A5 RS vs Volkswagen Golf GTI можно в видео ниже:
Еще один обзор на Skoda Octavia RS представлен в этом видеоролике:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.