Сегодня поговорим не просто про 2 поколение Шкода Октавия, а про ее спортивную, если хотите — «заряженную», RS-версию. Именно благодаря этой модификации на популярный лифтбек обратила внимание молодежь и именно она положила начало развитию чешского тюнинг-ателье.

Итак, давайте подробно рассмотрим Шкода А5 РС: что там по техническим характеристикам, какие были доработки, что по динамике, какие внешние отличия и за сколько сейчас можно купить это авто. Интересно? Тогда приступим.

Содержание

Технические характеристики

И давайте сразу о главном — о характеристиках Шкода Октавия А5 РС. Этот автомобиль относится ко 2 поколению, а значит в основе лежит «ваговская» тележка PQ-35. Напомним, что на этой же платформе собирали Audi A3 (II поколение) и VW Golf (V поколение).

Вопреки заблуждениям, PQ-35 тоже относится к модульным платформам и в зависимости от бюджета может проявлять чудеса «гибкости». Касательно Octavia RS A5, она предлагает:

  • усиленную независимую подвеску из стоек МакФерсонов спереди (с алюминиевым подрамником) и многорычажной системы сзади;
  • дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и усиленными шестипоршневыми суппортами с плавающей скобой;
  • передний привод (если говорить о российских генерациях) и несколько полноприводных версий в Европе (за счет муфты Haldex);
  • электроусилитель руля с системой VGS;
  • спортивная выхлопная система с возможностью электронной подстройки;
  • механический стояночный тормоз;
  • коробка передач — 6-МКПП или 6-DSG.
Под капотом у Skoda Octavia A5 RS

Под капотом у Skoda Octavia A5 RS

По поводу коробки стоит отметить, что Skoda RS A5 2008 года (до рестайлинга) оснащалась только 6-МКПП. После обновления в 2010 году, шкодовцы решились на эксперимент: убрали «механику» и установили 6-DSG. Удачный был опыт или нет, сказать сложно, но последующие генерации RS уже предлагали оба вида коробок. Кстати, от владельцев штатных версий Октавия часто поступают жалобы на 6-DSG (это DQ 250), якобы он быстро «убивал» сцепление.

Что касается мотора, разница между генерациями Шкода А5 RS также есть. В обоих случаях автомобиль оснащали рядной «турбочетверкой» TSI на 2.0 л. с непосредственным впрыском. Но в 2008 году это был двигатель BWA Евро-4 на 95-м бензине, а в версии 2010 году значится CCZA на 98-м и Евро-5. Наглядно разница следующая:

Двигатель Год КПП Мощность, л.с. Hm Расход, л. Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
BWA 2008 6-МКПП 200 250 7.9 7.3 240
CCZA 2010-2013 6-DSG 200 280 7.7 7.2 240

Также важно упомянуть, что Октавия А5 RS 2010 года обзавелась умной электроникой в виде Driving Mode Selection и 3 сопутствующих режимов движения: Normal, Comfort и Sport.

Мощная и стильная Skoda Octavia A5 RS в желтом цвете

Мощная и стильная Skoda Octavia A5 RS в желтом цвете

Комплектации Шкода Октавия А5 РС

За все время продаж поколения в России, Skoda Octavia A5 RS нашла всего 400 покупателей. Вроде и немного, но в масштабах серии достаточно, чтобы привезти в следующем году еще (4 поколение к нам уже не приедет, так как продали всего 8 единиц).

Читать также  Обзор заряженного универсала Шкода Октавия РС

Учитывая относительно небольшой тираж, на вторичном рынке предложений не то чтобы густо. На момент мониторинга по сайтам-агрегаторам было найдено только 45 предложений с «неспешной» продажей. Разбег цен зависит от состояния, пробега и года. Самый дешевый вариант предлагается за 460 000 руб., самый дорогой — 750 000. В последнем случае, это уже рестайлинговая версия.

Шкода Октавия А5 РС (вид спереди)

Шкода Октавия А5 РС (вид спереди)

Комплектация, как известно, всего одна. За 750 тысяч можно получить:

  • легкосплавные спортивные диски R17;
  • галогеновую оптику спереди и светодиодную сзади;
  • боковые зеркала с электроприводом, электроподогревом и дубляжом поворота;
  • заводскую тонировку и обогрев заднего стекла;
  • кожаный мультируль с кнопками управления аудиосистемой;
  • датчик температуры снаружи;
  • комбинированную отделку салона;
  • аналоговую приборную панель в RS-стиле;
  • спортивные RS-кресла с массивной боковой поддержкой, активными подголовниками, электроприводом, подогревом и разделительным подлокотником посередине;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • центральный замок;
  • кондиционер (2-зонный климат предлагался за доплату);
  • CD-чейнджер и акустика на 8 точек.

Также важно отметить, что Октавия RS А5 с кузовом универсал в Россию не поставлялась (конкретно 2010 года, в 2008 предложение было).

Фото Шкода Октавия А5 РС (вид сзади)

Фото Шкода Октавия А5 РС (вид сзади)

Внешний вид

Экстерьер

Октавия А5 РС — это настоящий волк в овечьей шкуре. Все предложенные эстетические изменения дают лишь мягкий намек на спортивные характеристики модификации. Тем не менее упомянуть о них тоже стоит. RS отличается от штатной модели:

  • другим наполнением радиаторной решетки с шильдиками RS;
  • более громоздким спортивным обвесом по периметру с символикой RS на порогах;
  • увеличенными до R17 легкосплавами в фирменном дизайне, обутыми в низкопрофильную резину;
  • ярко-красными суппортами, выглядывающими между спиц;
  • наличием двух насадок выхлопа с каждой стороны и спойлера на крышке багажника.

Плюс к этому RS-ки красят в яркие эмали, недоступные штатным версиям. Что касается габаритов модели, то тут разницы нет. Разве что клиренс у модификации занижен до 127 мм (вместо 164):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4597 1769 1447 2578
Фото зеленой Skoda Octavia A5 RS

Фото зеленой Skoda Octavia A5 RS

Интерьер

Что касается салона, как и снаружи, чехи обошлись точечными штрихами. Главное отличие — это конечно же кресла, выполненные в ярко спортивном профиле и обтянутые эко-кожей. Также стоит заметить наличие шильдиков RS на спинках кресел, торпеде и на руле.

В остальном RS-ка унаследовала тот же скромный характер, который присущ топовым комплектациям штатной версии. Тут та же архитектура торпеды, мультируль, центральный тоннель и набор оборудования.

Тем не менее, в сети можно найти фотографии Шкода Октавия А5 RS с разными вариациями салона. То на торпеде установлены карбоновые накладки, то весь салон перешит в красную кожу, то выполнен в черно-белой гамме. Все это результат разных опциональных пакетов, которые раньше предлагались чехами плюс самостоятельный тюнинг владельцев.

Фото салона Skoda Octavia RS A5

Фото салона Skoda Octavia RS A5

Системы безопасности и комфорта

Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:

  • 2 фронтальные подушки;
  • крепления для детского кресла стандарта Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • датчик давления в покрышках;
  • парктроник сзади;
  • вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.
Читать также  Обзор Шкода Октавия 2010 года, рестайлинговой версии второго поколения

Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.

Стоит отметить, что тот автомобиль кроме 2 подушек, ABS и ремней безопасности ничего больше не предлагал, так что у RS результаты должны быть лучше.

Фото черной Октаия РС А5 2008 года

Фото черной Октаия РС А5 2008 года

Конкуренты Skoda Octavia RS A5

Что не говори, а средний чек на Шкода Октавия А5 РС все еще держится в пределах 600 000 руб. (если брать средне). За эту цену есть на что посмотреть с теми же 200 л.с. под капотом:

  • Ford Mondeo IV в рестайлинге 2012 года с 2.0 TSI на 200 л.с., роботом и передним приводом за 650 000 руб.;
  • Audi A4 III поколение 2005 года с 2.0 TFSI, автоматом и полным приводом за 500 000 руб.;
  • VW Passat CC I 2011 года с 2.0 TSI на 210 л.с., роботом и передним приводом за 579 000 руб.;
  • Opel Insignia I 2012 года с 2.0 TSI на 220 л.с., автоматом и передним приводом за 610 000 руб.

Так что по поводу целесообразности покупки именно Octavia RS придется серьезно подумать. Разве что, если стоит вопрос о покупке «заряженного» универсала, тогда альтернативы уже менее интересные.

Фото Skoda Octavia A5 vRS

Фото Skoda Octavia A5 vRS

Преимущества и недостатки

Также, чтобы понять, стоит ли покупать Октавия RS 2008-2010 годов, важно ознакомиться с достоинствами и недостатками этого авто. Для этого мы изучили отзывы десятков владельцев данной модели. Вкратце, они пишут про:

  • отличный бытовой комфорт в повседневной эксплуатации;
  • оборотистый двигатель (очень удобно на обгоне);
  • долговечную подвеску;
  • хорошее качество сборки и материалов (собирают только в Чехии);
  • привлекательный внешний вид и огромные диски;
  • хорошие тормоза;
  • гладкую работу КПП, как механики, так и робота.

Также хватает и жалоб. В частности, негативно отзываются о: жесткости подвески, тесном пространстве на заднем ряду, долгом прогреве двигателя, плохой шумоизоляции и холодном салоне в зиму.

В завершении, хочется сказать, что Octavia RS до 2013 года будет неплохим выбором для всех, кто ищет этой самой «бытовой универсальности» в прекрасном сочетании со спортивной динамикой. Следующие генерации «эрэсок» значительно подросли в цене и с конкуренцией там все хуже, но об этом в другой раз.

Обзор Skoda Octavia RS дан в этом видео:

Посмотреть сравнительный обзор и тест Skoda Octavia A5 RS vs Volkswagen Golf GTI можно в видео ниже:

Еще один обзор на Skoda Octavia RS представлен в этом видеоролике: