Замужние женщины даже не представляют, как их мужьям тяжело выбирать автомобиль. Ведь, когда у тебя есть семья, машина должна быть в прямом смысле слова универсальной. И, чтобы семью вместить, и чемоданы, и инструмент на дачу отвезти, и чтобы недорого. А ведь душа еще и драйва просит…
Все это, и чтобы недорого? Тут вариант только один — Skoda Octavia RS универсал. За 2.5 млн. чехи предлагают 230 л.с., РКПП, стильный дизайн и багажник на 610 л. Неплохо, да? Как уже понятно, сегодня мы пристально посмотрим на RS-версию популярного универсала, разберемся, чем отличаются поколения, какие моторы и КПП тут предлагаются, в чем разница между спортивным Combi и штатной версией и пр. Поехали.
Содержание
Технические характеристики
RS появилась в линейке Октавия через год после выхода 2 поколения. Собственно, на ее базе она и собрана. Аналогично поступили и с 3 поколением, а совсем недавно анонсировали заряженную модификацию для 4 генерации.
Учитывая, что наш рынок новую «эрэску» не увидит в силу небольших продаж предшественников, сосредоточимся на тех генерациях, которые продавались именно в России (есть небольшие отличия от европеек). Первая RS базировались на тележке А5, а вторая, вместе с рестайлингом, пересели на модульную MQB. Оба варианта предлагали:
- спортивную независимую подвеску, где помимо усиленной конструкции двух МакФерсонов и многорычажки устанавливали новые демпфирующие элементы с увеличенным ходом и более жесткими настройками;
- отличные от штатных, стабилизаторы на обеих осях;
- передний привод (полный только для дизельных версий, которые продавали в Европе);
- усиленные дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси;
- электрический усилитель руля с системой VGS;
- механический стояночный тормоз.
КПП эволюционировали вместе со сменой поколений. Первые RS-ки 2008 года получали 6-МКПП, последующие предлагались, как с 6-МКПП, так и с 6-DSG.
Мотор во всех случаях был представлен 2.0 л. TSI в рядной архитектуре на 4 цилиндра с непосредственным впрыском. Разница в характеристиках между генерациями Шкода Октавия RS универсал следующая:
Поколение/год выпуска | КПП | Мощность, л.с. | Hm | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Максимальная скорость, км/ч |
RS II 2008 г. | МКПП | 200 | 250 | 7.9 | 7.3 | 240 |
RS III 2015 г. | МКПП | 220 | 350 | 6.2 | 6.9 | 244 |
RS III 2015 г. | DSG | 220 | 350 | 6.4 | 7.1 | 242 |
RS III 2018 г. (рестайлинг) | МКПП | 230 | 350 | 6.5 | 6.8 | 247 |
RS III 2018 г. (рестайлинг) | DSG | 230 | 350 | 6.6 | 7 | 245 |
Дополнительно RS-универсал 3 поколения отличается от штатного Combi увеличенной на 10 мм задней колеей — 1544 мм, вместо 1534, наличием спортивной выхлопной системы с электронной регулировкой и Driving Mode Selection с поддержкой 3 режимов езды: Normal, Comfort и Sport.
Внешний вид Skoda Octavia RS универсал
Экстерьер
Как и в случае с лифтбеком, «заряженный» универсал получает иное наполнение радиаторной решетки, спортивный обвес по кругу, хромированную «обводку» боковых стекол, навесное антикрыло на корме, выкрашенные в красный тормозные суппорта и 17” легкосплавные диски в RS-дизайне.
Конечно, придать спортивного внешнего вида автомобилю в универсальном кузове не просто. И не сказать, что у чехов это получилось. Заниженный обвес делает «сарай» более громоздким, что не лучшим образом сказывается на эстетике. Тем не менее, на рынке есть случаи намного хуже.
Актуальные габариты Октавия РС универсал 3 поколения:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4689 | 1814 | 1467 | 2686 | 127 |
Интерьер
Что касается салона, то во всех поколениях RS-версия включает в себя все бортовое оснащение комплектации Elegance, а вот по отделке есть свои нюансы:
- сюда устанавливают фирменные RS-кресла «ковши» с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
- для карт дверей и кресел используется комбинированная отделка с использованием эко-кожи и контрастной прострочки;
- крыша обтянута алькантарой;
- устанавливается спортивный мультируль с усеченным ободом, кожаной оплеткой и также с контрастной прострочкой;
- «эрэски» получают фирменные накладки на педали;
- также кожей обтянута кулиса КПП и центральный подлокотник.
Сама архитектура торпеды, центральной консоли, тоннеля и заднего пространства полностью повторяет штатную версию, так что помимо неплохой динамики, «сарай» порадует тем же объемом багажного отделения — 610/1718 л. (в последней генерации, продаваемой в России).
Системы безопасности и комфорта
Учитывая, что первая Шкода Октавия РС универсал увидела мир 12 лет назад, системы безопасности и комфорта оставляют желать лучшего. Поэтому детальнее посмотрим на генерацию 2017 года.
Что касается безопасности, агентство Euro NCAP присудило Combi 5 звезд. По результатам испытаний краш-тестами автомобиль безопасен для взрослых пассажиров на 93%, для детей на 86%, для пешеходов на 66%, а полный комплекс систем также оценен на 66%. В сравнении с прошлым поколением, результаты в 2 раза выше прежних.
В список активных и пассивных систем безопасности вошли:
- 2 фронтальных подушки с функцией деактивации, 2 боковых + шторки;
- система фиксации детского кресла Isofix;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
- круиз-контроль (1 поколение);
- задний парктроник;
- система «Проводи меня домой»;
- бортовой компьютер;
- датчики света, дождя и давления в покрышках.
Что касается уровня комфорта, то RS-версия в точности повторяет топовую комплектацию Elegance:
- боковые зеркала с дубляжом поворота, приводом, подогревом и функцией складывания;
- регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка;
- спортивные RS-кресла с электроприводом, подогревом, поясничной опорой и активными подголовниками;
- электропакет на каждой двери плюс электропривод багажника;
- светодиодная адаптивная оптика спереди и сзади, противотуманки и доп. стоп-сигнал;
- легкосплавные диски RS (R17);
- кожаная оплетка мультируля;
- складной диван с подогревом;
- 2-зонный климат;
- центральный замок и ключ ДУ;
- омыватели передних фар с подогревом;
- пакет курильщика;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- розетка на 230 V;
- подсветка салона.
Также в комплекте мультимедийная система с 8” тачскрином, поддержкой мобильных интерфейсов, «музыкой» на 10 динамиков, разъемами USB и AUX.
Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС
Интересно, но вплоть до 2020 года сборка Октавии в универсальном кузове так и не была локализована в России, из-за чего стоимость всех генераций Combi всегда дороже лифтбека на 200-300 тыс. руб. Так что RS-ка приезжала к нам прямиком из Чехии.
Сейчас последняя генерация RS (2017 года свежести) уже снята с продажи, а ранее продавалась по цене в 2 476 000 руб. за комплект с 6-МКПП и 2 516 000 руб. с 6-DSG. Давайте посмотрим, что по этой цене можно было купить в тот же год.
И выбор оказался невелик. Из тех моделей, что продаются в России, конкуренцию мог составить только VW Passat в универсальном кузове в комплекте Alltrack с 2.0 л. TSI на 220 л.с. и 7-DSG 4х4 за 2 359 000 руб. Но стоит отметить, что это больше аналогия Scout, чем RS. Тем не менее, других альтернатив по близкому ценнику не нашлось.
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам, все положительные и отрицательные стороны RS-ок одинаковы, независимо от года выпуска. Приведем наиболее частые моменты. Из положительного:
- идеальное соотношение мощности и экономичности;
- приятный спортивный салон и внешний вид;
- идеальная сборка;
- чувствуется контроль подсистем курсовой устойчивости;
- хорошая работа адаптивной оптики;
- лучшее соотношение цены и характеристик;
- сбалансированная подвеска.
Кстати, подвеску некоторые владельцы успевают записать и в минусы. Помимо этого, отмечается некачественная шумоизоляция, некорректная работа DSG (обычно в пробках), отсутствие полноприводных версий, быстрый износ сцепления (касается комплектаций с «роботом») и жесткая набивка салона.
В целом, если резюмировать, как мы и сказали в начале, Octavia RS универсал — это автомобиль, не имеющий альтернатив на российском рынке. Жаль только, что продаваться у нас он больше не будет, хотя на вторичном рынке в продаже можно встретить несколько достойных вариантов.
Обзор универсала Шкода Октавия RS 2017 и его тест-драйв даны в этом видео:
Тест-драйв Skoda Octavia RS Combi представлен в видео ниже:
Еще один обзор на Skoda Octavia RS III дан в этом видеоролике:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.