Замужние женщины даже не представляют, как их мужьям тяжело выбирать автомобиль. Ведь, когда у тебя есть семья, машина должна быть в прямом смысле слова универсальной. И, чтобы семью вместить, и чемоданы, и инструмент на дачу отвезти, и чтобы недорого. А ведь душа еще и драйва просит…

Все это, и чтобы недорого? Тут вариант только один — Skoda Octavia RS универсал. За 2.5 млн. чехи предлагают 230 л.с., РКПП, стильный дизайн и багажник на 610 л. Неплохо, да? Как уже понятно, сегодня мы пристально посмотрим на RS-версию популярного универсала, разберемся, чем отличаются поколения, какие моторы и КПП тут предлагаются, в чем разница между спортивным Combi и штатной версией и пр. Поехали.

Технические характеристики

RS появилась в линейке Октавия через год после выхода 2 поколения. Собственно, на ее базе она и собрана. Аналогично поступили и с 3 поколением, а совсем недавно анонсировали заряженную модификацию для 4 генерации.

Учитывая, что наш рынок новую «эрэску» не увидит в силу небольших продаж предшественников, сосредоточимся на тех генерациях, которые продавались именно в России (есть небольшие отличия от европеек). Первая RS базировались на тележке А5, а вторая, вместе с рестайлингом, пересели на модульную MQB. Оба варианта предлагали:

  • спортивную независимую подвеску, где помимо усиленной конструкции двух МакФерсонов и многорычажки устанавливали новые демпфирующие элементы с увеличенным ходом и более жесткими настройками;
  • отличные от штатных, стабилизаторы на обеих осях;
  • передний привод (полный только для дизельных версий, которые продавали в Европе);
  • усиленные дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси;
  • электрический усилитель руля с системой VGS;
  • механический стояночный тормоз.
Фото зеленой Skoda Octavia A7 RS в кузове универсал

Фото зеленой Skoda Octavia A7 RS в кузове универсал

КПП эволюционировали вместе со сменой поколений. Первые RS-ки 2008 года получали 6-МКПП, последующие предлагались, как с 6-МКПП, так и с 6-DSG.

Мотор во всех случаях был представлен 2.0 л. TSI в рядной архитектуре на 4 цилиндра с непосредственным впрыском. Разница в характеристиках между генерациями Шкода Октавия RS универсал следующая:

Поколение/год выпуска КПП Мощность, л.с. Hm Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
RS II 2008 г. МКПП 200 250 7.9 7.3 240
RS III 2015 г. МКПП 220 350 6.2 6.9 244
RS III 2015 г. DSG 220 350 6.4 7.1 242
RS III 2018 г. (рестайлинг) МКПП 230 350 6.5 6.8 247
RS III 2018 г. (рестайлинг) DSG 230 350 6.6 7 245

Дополнительно RS-универсал 3 поколения отличается от штатного Combi увеличенной на 10 мм задней колеей — 1544 мм, вместо 1534, наличием спортивной выхлопной системы с электронной регулировкой и Driving Mode Selection с поддержкой 3 режимов езды: Normal, Comfort и Sport.

Под капотом у Skoda Octavia A7 RS

Под капотом у Skoda Octavia A7 RS

Внешний вид Skoda Octavia RS универсал

Экстерьер

Как и в случае с лифтбеком, «заряженный» универсал получает иное наполнение радиаторной решетки, спортивный обвес по кругу, хромированную «обводку» боковых стекол, навесное антикрыло на корме, выкрашенные в красный тормозные суппорта и 17” легкосплавные диски в RS-дизайне.

Читать также  Тест-драйв и краткий обзор автомобиля Шкода Октавия А5

Конечно, придать спортивного внешнего вида автомобилю в универсальном кузове не просто. И не сказать, что у чехов это получилось. Заниженный обвес делает «сарай» более громоздким, что не лучшим образом сказывается на эстетике. Тем не менее, на рынке есть случаи намного хуже.

Актуальные габариты Октавия РС универсал 3 поколения:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4689 1814 1467 2686 127
Перед Шкода Октавия РС Комби А7

Перед Шкода Октавия РС Комби А7

Интерьер

Что касается салона, то во всех поколениях RS-версия включает в себя все бортовое оснащение комплектации Elegance, а вот по отделке есть свои нюансы:

  • сюда устанавливают фирменные RS-кресла «ковши» с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • для карт дверей и кресел используется комбинированная отделка с использованием эко-кожи и контрастной прострочки;
  • крыша обтянута алькантарой;
  • устанавливается спортивный мультируль с усеченным ободом, кожаной оплеткой и также с контрастной прострочкой;
  • «эрэски» получают фирменные накладки на педали;
  • также кожей обтянута кулиса КПП и центральный подлокотник.

Сама архитектура торпеды, центральной консоли, тоннеля и заднего пространства полностью повторяет штатную версию, так что помимо неплохой динамики, «сарай» порадует тем же объемом багажного отделения — 610/1718 л. (в последней генерации, продаваемой в России).

Салон Шкода Октавия А7 РС Комби

Салон Шкода Октавия А7 РС Комби

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что первая Шкода Октавия РС универсал увидела мир 12 лет назад, системы безопасности и комфорта оставляют желать лучшего. Поэтому детальнее посмотрим на генерацию 2017 года.

Что касается безопасности, агентство Euro NCAP присудило Combi 5 звезд. По результатам испытаний краш-тестами автомобиль безопасен для взрослых пассажиров на 93%, для детей на 86%, для пешеходов на 66%, а полный комплекс систем также оценен на 66%. В сравнении с прошлым поколением, результаты в 2 раза выше прежних.

В список активных и пассивных систем безопасности вошли:

  • 2 фронтальных подушки с функцией деактивации, 2 боковых + шторки;
  • система фиксации детского кресла Isofix;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
  • круиз-контроль (1 поколение);
  • задний парктроник;
  • система «Проводи меня домой»;
  • бортовой компьютер;
  • датчики света, дождя и давления в покрышках.
Фото универсала Шкода Октавия РС Комби (2020-2021)

Фото универсала Шкода Октавия РС Комби (2020-2021)

Что касается уровня комфорта, то RS-версия в точности повторяет топовую комплектацию Elegance:

  • боковые зеркала с дубляжом поворота, приводом, подогревом и функцией складывания;
  • регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка;
  • спортивные RS-кресла с электроприводом, подогревом, поясничной опорой и активными подголовниками;
  • электропакет на каждой двери плюс электропривод багажника;
  • светодиодная адаптивная оптика спереди и сзади, противотуманки и доп. стоп-сигнал;
  • легкосплавные диски RS (R17);
  • кожаная оплетка мультируля;
  • складной диван с подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • центральный замок и ключ ДУ;
  • омыватели передних фар с подогревом;
  • пакет курильщика;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • розетка на 230 V;
  • подсветка салона.

Также в комплекте мультимедийная система с 8” тачскрином, поддержкой мобильных интерфейсов, «музыкой» на 10 динамиков, разъемами USB и AUX.

Белый универсал Шкода Октавия РС

Белый универсал Шкода Октавия РС

Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС

Интересно, но вплоть до 2020 года сборка Октавии в универсальном кузове так и не была локализована в России, из-за чего стоимость всех генераций Combi всегда дороже лифтбека на 200-300 тыс. руб. Так что RS-ка приезжала к нам прямиком из Чехии.

Сейчас последняя генерация RS (2017 года свежести) уже снята с продажи, а ранее продавалась по цене в 2 476 000 руб. за комплект с 6-МКПП и 2 516 000 руб. с 6-DSG. Давайте посмотрим, что по этой цене можно было купить в тот же год.

И выбор оказался невелик. Из тех моделей, что продаются в России, конкуренцию мог составить только VW Passat в универсальном кузове в комплекте Alltrack с 2.0 л. TSI на 220 л.с. и 7-DSG 4х4 за 2 359 000 руб. Но стоит отметить, что это больше аналогия Scout, чем RS. Тем не менее, других альтернатив по близкому ценнику не нашлось.

Тюнинг универсала Шкода Октавия РС Комби от ателье ABT

Тюнинг универсала Шкода Октавия РС Комби от ателье ABT

Преимущества и недостатки

Судя по отзывам, все положительные и отрицательные стороны RS-ок одинаковы, независимо от года выпуска. Приведем наиболее частые моменты. Из положительного:

  • идеальное соотношение мощности и экономичности;
  • приятный спортивный салон и внешний вид;
  • идеальная сборка;
  • чувствуется контроль подсистем курсовой устойчивости;
  • хорошая работа адаптивной оптики;
  • лучшее соотношение цены и характеристик;
  • сбалансированная подвеска.

Кстати, подвеску некоторые владельцы успевают записать и в минусы. Помимо этого, отмечается некачественная шумоизоляция, некорректная работа DSG (обычно в пробках), отсутствие полноприводных версий, быстрый износ сцепления (касается комплектаций с «роботом») и жесткая набивка салона.

В целом, если резюмировать, как мы и сказали в начале, Octavia RS универсал — это автомобиль, не имеющий альтернатив на российском рынке. Жаль только, что продаваться у нас он больше не будет, хотя на вторичном рынке в продаже можно встретить несколько достойных вариантов.

Читать также  Обзор Шкода Октавия 2000 года выпуска: отправляемся в Tour

Обзор универсала Шкода Октавия RS 2017 и его тест-драйв даны в этом видео:

Тест-драйв Skoda Octavia RS Combi представлен в видео ниже:

Еще один обзор на Skoda Octavia RS III дан в этом видеоролике: