После успеха первого и второго поколений, Шкода Октавия навечно вписала себя в историю, как одна из самых популярных бюджетных моделей в Европе и СНГ. Поэтому на 3 поколение возлагались большие надежды, которые в целом не оправдались. Skoda Octavia 3 — это уже совершенно другая история. Не только из-за новой платформы, моторной гаммы, трансмиссий и бортового функционала, но и в позиционировании.

А ведь рынок ждал все тот же бюджетный, но динамичный автомобиль. Из-за этого вытекает ряд компромиссных решений, которые несколько ослабили позиции модели на рынке. Что же из себя представляет последняя генерация популярного лифтбека (4 поколение на подходе), рассмотрим ниже.

Содержание

История и особенности поколения

Шкода Октавия 3 поколения вышла на европейский рынок в феврале 2013 года. В России лифтбек появился на полгода позже. В рамках сотрудничества VAG с отечественным ГАЗ, сборку наладили не в Калуге, а в Н. Новгороде. Впрочем, какого-то рывка в количестве продаж модель не показала. Как и предшественники, «тройка» застряла на 300 000 ед./год, где 25 000 в среднем приходились на наш рынок.

Как и прошлые генерации, Octavia 3 поколения была представлена в 4 вариантах: лифтбек, универсал (Combi), «заряженная» RS и полноприводный приподнятый Scout. Все модели успели выйти в свет до конца 2014 года. Вместо 200-сильного турбомотора, под капотом RS образовался агрегат на 220 л.с., а в 2015 году в Женеве вышла 243-сильная версия, ставшая самой быстрой Октавией из когда-либо выпускаемых серийно.

Также стоит отметить экологический тренд. Для борцов за экологию выпустили линейку GreenLine с 1.6 л. TDI, выбрасывающим 85 г. СО2 и с 1.4 л. TSI, который работает на природном газе.

В начале 2017 года Шкода Октавия 3 ушла на рестайлинг и вернулась с поправленной внешностью, более современной электронной начинкой и урезанной моторной гаммой.

Лифтбек Škoda Octavia RS до рестайлинга (3 поколение)

Лифтбек Škoda Octavia RS до рестайлинга (3 поколение)

Технические характеристики

Новое поколение переехало на модульную тележку MQB. Впрочем, кроме новых габаритов кузова, по ходовой части ничего не изменилось. Новая Октавия получила:

  • МакФерсоны на передней оси и многорычажку на задней (в базе торсионная балка);
  • дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
  • руль с электроусилителем (правда уже без VGS);
  • стояночный тормоз в виде классического ручника;
  • 6-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG на выбор

По поводу полноприводных модификаций все по-прежнему скромно. Вариант 4х4 доступен только Combi в паре с 1.8 л. TSI и 6-МКПП (и только в Ambition и Elegance). За то адаптивное шасси DCC теперь можно докупить для любой комплектации.

По моторной гамме Октавия мк3 заметно прибавила в мощности:

Тип топлива Турбина Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек
Бензин Есть 1.2 105 175 L4 Непосред. 5.2 10.3
Бензин Есть 1.4 140 250 L4 Непосред. 5.5 8.4
Бензин Есть 1.4 150 250 L4 Непосред. 5.4 8.1
Бензин Нет 1.6 110 155 L4 Распред. 6.4 10.6
Бензин Есть 1.8 180 250 L4 Непосред. 6.4 7.3
Дизель Есть 2.0 143 320 L4 Прямой 5.1 8.9
Дизель Есть 2.0 150 320 L4 Прямой 4.9 8.6
Бензин Есть 2.0 220 (RS) 350 L4 Непосред. 6.2 6.8

RS версия разгоняется до 248 км/ч. Плюс тут устанавливается электронная имитация блокировки дифференциала, спортивная подвеска с более жесткой системой стабилизации и спортивная выхлопная система, где звук можно менять вручную.

Что еще интересно, вместе с рестайлингом из гаммы полностью пропали турбодизеля. Скорее всего это вновь связано с новыми эко-стандартами. RS-ка в ходе рестайлинга получила 230 л.с.

Фото Шкода Октавия 2018 - 3 поколение (5E MY18.5)

Фото Шкода Октавия 2018 — 3 поколение (5E MY18.5)

Комплектации Шкода Октавия 3 поколения

Комплектации Шкода Октавия 3 поколения представлены 4 вариантами: Active, Ambition, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, в российском «прокате» появилась 5 версия — Style. Ее оснащение будет представлено ниже, а пока стоит ознакомиться с самым дешевым вариантом:

  • галогенная оптика спереди и светодиодные фонари сзади + доп. стоп-сигнал;
  • стальные диски R16;
  • боковые зеркала с электроприводом, подогревом и дубляжом поворотов;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • регулируемые вручную передние кресла + возможность регулировки водительского места по высоте;
  • тканевая отделка салона;
  • центральный замок + ключ ДУ;
  • привод стеклоподъемников на передних дверях;
  • пакет для курильщика;
  • 5” монитор мультимедиа с кнопочным управлением;
  • «музыка» на 4 точки с возможностью подключения гаджета по USB;
  • шторка и полноразмерная запаска в багажнике;
  • две подушки безопасности спереди;
  • пассивные системы ГЛОНАСС, ABS, EBD и TCS.

Опционально предлагается кожаный салон (за 77 тыс. руб.), продвинутая мультимедиа с поддержкой мобильных интерфейсов (за 66 тыс.) и зимний пакет с подогревом сидений, лобового стекла и омывателя за 30 тыс.

Рестайлинговый универсал Škoda Octavia III

Рестайлинговый универсал Škoda Octavia III

Внешний вид

Экстерьер

Внешне Skoda Octavia mk3 стала более выразительной. Безукоризненную строгость второго поколения сменили спортивные акценты, которые ранее были представлены в концепт-каре VisionD:

  • светодиодная оптика получила яркие молодежные линии;
  • обвес получил ярко выраженный сплиттер и «угольную» форму;
  • капот рассекает острая штамповка;
  • сбоку также ярко выраженные линии, не свойственные классическим «семейникам»;
  • на крыше появился панорамный люк.

Рестайлинг Шкода Октавия 3 заслуживает отдельного внимания. Тут дизайнеры пошли на эксперименты, отправив на рынок двухсекционную оптику. Плюс задняя колея стала шире на 30 мм, а из-за подправленной архитектуры бамперов автомобиль стал длиннее на 11 мм.

Кстати, в сравнении с моделью 2008 года, 3 поколение Skoda Octavia серьезно поправилось в размерах. Одна только колесная база увеличилась на 108 мм. Актуальные габариты лифтбека:

Читать также  Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 4 поколения
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
4670 1814 1476 2680 155 R16
Шкода Октавия 3 в цвете металлик

Шкода Октавия 3 в цвете металлик

Интерьер

Об интерьере ничего плохого сказать тоже нельзя. Правда какую-то свою изюминку Октавия потеряла. Салон больно напоминает типичный бюджетный VW, что также не плохо:

  • качество материалов стало выше (особенно пластик);
  • к эргономике не придраться;
  • приборная панель читается хорошо;
  • мультируль приятен на ощупь;
  • центральная консоль хоть и усеяна кнопками, выглядит аккуратно;
  • ручка КПП находится близко к водителю;
  • появились два подстаканника на центральном тоннеле;
  • кресла стали шире (на 2 поколение были жалобы). Профиль типичный для гольф-класса;
  • сзади просторно, места для ног хватит даже высоким пассажирам;
  • в топовой комплектации кресла получили комбинированную отделку с использованием эко-кожи.

По объему Skoda Octavia 3 поколения снова ставит рекорды в классе. Багажное отделение предлагает 590 л., со сложенным диваном — все 1580 л. Универсал порадует 610 л. и 1740 л., соответственно.

Салон Шкода Октавия 3

Салон Шкода Октавия 3

Системы безопасности и комфорта

Когда дело доходит до комфорта, лучше обратить внимание на «русскую» комплектацию Style. Помимо перечисленного в Active, покупателям доступны:

  • светодиодная оптика спереди и сзади + противотуманки;
  • легкосплавные диски R17;
  • складывающиеся зеркала;
  • электропривод (с памятью) и подогрев передних кресел + поясничная опора;
  • омыватели передних фар;
  • кожаный мультируль с подогревом и кнопками управления музыкой;
  • комбинированная отделка салона;
  • подогрев заднего дивана и форсунок омывателя;
  • электропакет на каждой двери;
  • разъем электропитания;
  • пакет курильщика и охлаждаемый перчаточный ящик;
  • бортовой компьютер;
  • 8” тачсрин мультимедиа с поддержкой Apple CarPay;
  • аудиосистема на 10 точек с USB и AUX;
  • 2-зонный климат;
  • подсветка салона.
Фишки внутри Шкода Октавия 3

Фишки внутри Шкода Октавия 3

С пассивной безопасностью у Октавия А3 стало лучше. На этот раз EuroNCAP присудили модели 5 звезд из 5. В списке значатся:

  • датчики света, дождя и износа тормозных колодок;
  • 2 подушки спереди + 2 боковые + шторки;
  • парктроники спереди и сзади;
  • системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
  • адаптивный круиз.

По поводу последнего, рестайлинг Октавия 3 стал первым автомобилем Шкода, где установили радарный датчик, отвечающий за систему Front Assist. Плюс многохромная камера под лобовым стеклом обеспечивает работу системы контроля рядности движения, управления дальним светом и возможность распознавания дорожных знаков и пешеходов.

Лифтбек Шкода Octavia 3 поколения после рестайлинга (вид сзади и сбоку)

Лифтбек Шкода Octavia 3 поколения после рестайлинга (вид сзади и сбоку)

Конкуренты и цены на Skoda Octavia 3

На момент выхода, в досанкционную эру «чешка» стоила от 589 900 до 1 766 000 рублей. Рестайлинг Шкода Октавия 3 поколения уже вышел при новом курсе нац. валюты и заметно поправился — от 1.1 до 2.1 млн. руб.

Также стоит отметить, что топовая комплектация 2013 года еще при старых ценах в 2 раза дороже, топа 2 поколения, что подтверждает намерения чехов перескочить на класс выше.

Учитывая новые цены, стоит взглянуть и на другие предложения рынка. Среди одногодок можно выделить:

  • Audi A3 2016 года с 1.4 л. мотором на 150 л.с. и 6-МКПП за1 759 000 руб.;
  • Volkswagen Jetta 2016 года с 1.4 л. агрегатом на 125 л.с. и 7-DSG за1 205 000 руб.;
  • Ford Focus (седан) 2015 года с 1.5 л. мотором на 150 л.с. и 6-АКПП за 1 440 500 руб.
Читать также  Ремонт и замена стеклоподъёмника в автомобиле Шкода Октавия А5

Конечно, с попаданием в ценовой сегмент Ауди, чешский производитель явно поторопился. Хотя 4 поколение, которое выйдет совсем скоро, будет стартовать с 1.4 млн. руб. по актуальному курсу.

Рестайлинговая Škoda Octavia 3 Scout в профиль

Рестайлинговая Škoda Octavia 3 Scout в профиль

Преимущества и недостатки

В сравнении с предшественниками Шкода Октавия мк3 получила спорные отзывы. Если 2 поколение больше хвалили, то сейчас мнения владельцев неоднозначны. Из положительных моментов можно выделить:

  • большой багажник;
  • адекватный расход топлива;
  • быстрый DSG;
  • отсутствие «масложора»;
  • выверенная эргономика водительского места;
  • хорошая акустическая система в Elegance;
  • двигателя заводятся в любой мороз;
  • обширный зимний пакет;
  • стильный внешний вид;
  • количество опций больше, чем у конкурентов.

А вот и негатив: слабая светодиодная оптика, настройки подвески стали жестче, многорычажка стала более прихотливой, капот заходит на дворники (это затрудняет чистку снега), небольшой клиренс для российских реалий, DSG барахлит в пробках, автозапуск не имеет смысла (двигатель греется только в движении), отсутствие полноприводных комплектаций лифтбека.

Теперь можно резюмировать. И выводы неоднозначны. С одной стороны, чехи постарались сохранить доступный ценник, с другой — теперь чувствуется экономия. В плане надежности, к двигателям претензий нет, а вот подвеска уже не та что раньше, плюс новое оборудование принесло новые поломки. Так что теперь покупателю придется сомневаться дольше прежнего.

Тест-драйв Шкода Октавия 3 рестайлинг показан в этом видео:

Обзор Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия 3-го поколения) универсал — в видео далее: