Универсал повышенной проходимости от чешской компании Skoda оставил неизгладимый след в истории авто. Особенно сильно полюбился он в России, где никогда особо не питали тяги к таким машинам. Но завидные технические характеристики Шкоды Скаут переманили на его сторону даже скептиков, считающих двухобъёмный Wagon валким и неуклюжим.
Содержание
Габариты и размеры
Skoda Octavia Scout — это 5-местный универсал с муфтой Haldex, относящийся к классу C. Габариты его до 2013 года в миллиметрах составляли:
- длина — 4584;
- ширина — 1784;
- высота — 1533 мм.
После этого в 2014 году кузов заметно увеличили. Длина стала больше на 10 с лишним сантиметров, а ширина — на 3 сантиметра. Но, пришлось немного снизить высоту.
Другие характеристики Шкоды Октавии Скаут, касающиеся габаритов:
- колёсная база — 2 метра 68 сантиметров;
- дорожный просвет — сначала 179, потом снижен до 170 мм;
- минимальный радиус полуокружности, описываемой автомобилем при развороте на 180 градусов — 5 с лишним метров;
- колея спереди и сзади — 1 метр 53 см;
- колея сзади — 1 метр 50 см.
Впечатляют размеры багажника, которые постепенно были доведены до 610 литров. А для перевозки длинномеров, конструкторы предусмотрели складывание спинок заднего дивана, что позволило увеличить свободное пространство до 1740 литров.
Технические характеристики Шкода Октавия Скаут
Основные параметры
Чешский автомобиль оснащается тремя рядными двигателями:
- турбомотор на бензине 1.8 л, мощность которого довели до 180 л. с — машина с ним разгоняется до сотки за 7,8 секунды;
- дизельная 150-сильная четвёрка на 1986 куб. см. — 100 км/ч проходит за 9,1 секунду;
- дизельный агрегат на 2 литра, развивающий 180 лошадей и ничем не уступающий бензиновому собрату.
До рестайлинга на выбор предлагали самые мощные моторы из линейки стандартной Октавии. Например, бензиновый 150-сильный 2.0 FSI или дизельный 2.0 TDI на 140 л. с. Наиболее популярным, особенно в РФ, остаётся до сих пор 1.8-литровый силовой агрегат. Он сейчас полностью соответствует стандарту Евро-6, в список его снаряжения входит 16-клапанный ГРМ, прямой впрыск и система Start/Stop.
На подержанных Скаутах замечен высокий расход масла — особенно на двухлитровых агрегатах. Что касается расхода горючего, то наиболее экономичны дизельные модификации. Они потребляют не более 6-7 литров топлива.
Трансмиссия и подвеска
Подвеска автомобиля всячески расхваливается экспертами. Действительно, она собрана очень качественно, оборудована усиленными пружинами. Кстати, за счёт таких амортизаторов и удалось поднять клиренс Шкоды Октавии Скаут. Как и говорилось выше, сначала он был как у кроссовера — почти 200 мм, но потом его снизили до 170 мм.
Среди трансмиссий больше положительных отзывов набрала 6-скоростная механика. Что касается робота DSG, то его часто ругают за медлительность и плохую отзывчивость. С другой стороны, это выносливая коробка, способная переваривать 350 Нм крутящего момента. Гарантировано на ней и отсутствие проблем, но при условии регулярной замены масла. Естественно, состав должен отвечать требованиям производителя. Обслуживания требует и муфта Haldex, посредством которой в Scout осуществляется полный привод.
Ходовая
Ходовую часть универсала чешские инженеры сделали сбалансированно жёсткой, что позволило спокойно проходить небольшие ямы и «лежачие полицейские», даже на третьей скорости. А благодаря увеличенному дорожному просвету Scout удаётся забираться на бордюры и проезжать глубокие колеи.
Благодаря удачной подвеске автомобилем легко управлять. Передняя МакФерсон и задняя многорычажка обеспечивают мягкость хода на любой дороге, кроме настоящего бездорожья. Одинаково хорошо чувствует себя Шкода Скаут на асфальте и гравии. На ней легко совершать различные манёвры в условиях города, несмотря на большую длину кузова. Руль чутко реагирует на команды водителя, и даже на крутых поворотах машину не сносит — правда на высоких скоростях этого лучше не делать.
Кузов моделей последнего поколения на 30% состоит из композитных материалов, что позволило снизить массу автомобиля по сравнению с предшественником в среднем на 27-30 кг. Жёсткость каркаса обеспечивается остальными 70 процентами, куда входят обычная и сверхпрочная стали. Заметный прогресс отмечен и в плане улучшения аэродинамики, а это уже шаг навстречу снижению расхода топлива и повышению виброизоляции.
Комплектации
У нас в стране Октавия Скаут продаётся в единственной комплектации. В её оснащение входят:
- 17-дюймовые колёсные диски;
- 2-зонный климат-контроль;
- система Эра-Глонасс;
- акустика с восемью колонками;
- задний парктроник и многое другое.
Обязательно предусмотрены системы, помогающие безопасно управлять транспортным средством. Речь про ABS, ESC, EBD.
Отдельно рассчитана подвеска для плохих дорог с энергоёмкими амортизаторами и защитой картера двигателя. Автомобиль очень эргономичен, в салоне имеется практически всё, что пожелает водитель и пассажир — регулировка сидений, бардачки и ниши, складные подлокотники.
Европейские версии имеют более богатое снаряжение, включающее панорамную крышу, мультимедийный центр с дисплеем Maxi Dot, систему мониторинга слепых зон. Предусмотрены в этих комплектациях также: биксеноновая оптика, система Lane Keeping Aid и другие электронные помощники. Для России всё это можно заказать у дилеров за доплату.
В целом, технические характеристики Skoda Octavia Scout оставляют хорошее впечатление. Машина идеально подходит для семейного пользования, на ней не опасно съезжать с асфальта. Но полноценным кроссовером она не является.
Какие характеристики выделяют Шкоду Октавию Скаут, узнаете из видео ниже:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.