Пружины в подвеске Шкоды Октавии А5 выполняют важнейшую функцию по сглаживанию неровностей дороги и обеспечению плавного хода автомобиля. Эти элементы поддерживают кузов на некоторой высоте над колесами и не позволяют ему слишком приближаться к движущимся частям. При длительной эксплуатации машины они могут изнашиваться и требовать замены. Данная процедура обладает рядом особенностей, которые желательно учесть еще на этапе подготовки.

Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5

Выбор пружин на Шкода Октавия А5Задние пружины на Шкоде Октавии А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

Замена деталей

Что понадобится

Замена пружин на Шкода Октавия А5 - расходникиЗамена задних пружин на Шкода Октавия А5 может проводиться самостоятельно автовладельцем или на сервисе. На деле эта процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно просто использовать хорошие инструменты и следовать инструкции.

Для проведения процедуры замены обязательно потребуются сами новые усиленные пружины на Шкода Октавия А5. Подбирать их необходимо под нужные весовые характеристики в соответствии с некоторыми рекомендациями.

Неправильный подбор пружины может стать причиной того, что арка кузова будет находиться слишком высоко над колесом. Пружины на Skoda Octavia A5 могут иметь стандартную европейскую конфигурацию или быть спортивными (с занижением примерно на 15 мм). На рынке такие детали обойдутся примерно в 1 500 – 2 000 рублей за одну штуку.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • домкраты (винтовой и подкатной);
  • головки на 16, 17, 18 и 21;
  • мощный вороток для ослабления гаек;
  • трещоточный вороток;
  • отвертка;
  • молоток;
  • ключ для болтов от колес;
  • ключи на 18 и 21;
  • щетка для очистки поверхностей.
Читать также  Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 4 поколения

Этапы замены

Замена пружин на Шкода Октавия А5 - этапы

Процедура замены задних пружин на Шкоде Октавии А5 включает в себя демонтаж колеса и защиты, снятие амортизатора и установку новых элементов.  Каждый этап имеет свои специфические нюансы и требует более подробного рассмотрения.

Подробная инструкция по замене пружин на Октавии А5 с ПДД на подвеску европейского образца:

  1. Автомобиль поднимается при помощи домкрата, после чего откручиваются колесные болты, а само колесо снимается.
  2. Отверткой откручиваются все винты, удерживающие на местах брызговик и подкрылок. После этого элементы вытаскиваются.
  3. Под подкрылками нужно хорошо очистить поверхность при помощи специальной щетки. Щетины должны быть максимально мягкими, чтобы не повредилось антикоррозийное покрытие.
  4. Головкой на 18 откручивается болт рычага, расположенный в нижней части. При этом сам болт пока не вынимается.
  5. Домкрат подставляется под рычаг, после чего конструкция немного приподнимается. При помощи молотка теперь можно аккуратно выбить болт из его паза.
  6. Далее автомобиль поднимается еще выше при помощи первого домкрата, после чего нужно постепенно опускается домкрат стойка. Таким образом, ослабляется пружина подвески.
  7. С помощью головки на 21 откручивается болт амортизатора в нижней части. При этом не стоит выкручивать его до конца, чтобы не возникало проблем с ослаблением находящихся вверху креплений.
  8. Головка на 16 поможет открутить верхние болты амортизатора. Далее можно вынимать все крепления и демонтировать сам амортизатор со своего места.
  9. В верхней части подшипника снимается колпак, под которым находится гайка на 16. Ее также нужно открутить.
  10. Теперь можно снять подшипник вместе с отбойником и пыльником.
  11. Подшипник щеткой очищается от грязи. Затем в него вставляется обновленный отбойник и пыльник.
  12. Все это в сборе надевается на амортизатор и фиксируется. Снова надевается защитный колпак.
  13. Амортизатор устанавливается на свое место. Сначала закручиваются верхние крепления, а затем нижнее. Все нужно затянуть.
  14. Проставки из резины надеваются на новую пружину.
  15. Элемент вставляется в рычаг, располагаясь при этом резиновым выступом в специальный паз. Далее заводится верхняя часть.
  16. Далее нужно приподнять автомобиль при помощи основного домкрата. Стойка при этом подставляется под рычаг и также немного поднимается.
  17. Далее основным домкратом постепенно опускается автомобиль. Важно добиться того, чтобы совместились отверстия на сайлентблоке в кулаке и на рычаге.
  18. Далее в соответствующие отверстия вставляется болт. Может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше сразу же подбивать его молотком. Сверху накручивается гайка.
  19. Остается убрать домкрат из-под рычага, после чего затянуть все болты и собрать конструкцию в обратном порядке с установкой колеса.

Порядок работ для левой и правой части остается неизменным, поскольку автомобиль в этом плане представляет собой симметричную конструкцию. Чаще всего процесс занимает около полутора часов.

Замена пружин на Шкоде А5 – не самая сложная процедура, требующая лишь внимательного соблюдения всех инструкций. Тут очень важно тщательно подходить к вопросу безопасности, поскольку вес авто и натяг пружины потенциально представляют угрозу.

Читать также  Руководство по эксплуатации Шкода Октавия А7 и наиболее частые причины поломки этого автомобиля

Замена задних пружин на Шкода Октавия А5 показана в этом видео:

Замене задних пружин на Шкода Октавия А5 посвящено данное видео: