Пока в России ждут 4 поколение Octavia, в Европе на ее базе уже представили «заряженную» модификацию, о которой мы расскажем чуть позже. А сегодня предлагаем обратить внимание на рестайлинг RS, который вышел без громких анонсов в 2019 году.

Тут важно упомянуть, что это первая «эрэска», которую в Россию не привезли. Решение более чем закономерное — за 2017 год продали всего 8 единиц. Так что вопрос: везти к нам Octavia RS 2019 или нет, на повестке дня даже не стоял. Сегодня предлагаем сделать свой вывод, потеряли мы в чем-то или «и слава Богу». Без лишних прелюдий, поехали.

Технические характеристики

Начнем с ходовой части. И ожидаемо Октавия RS 2019 ничем не отличается от предшественника. На модульную MQB, на которую в 2012 году перекочевало все 3 поколение, навесили:

  • спортивную подвеску в независимой архитектуре (МакФерсоны + многорычажка) с увеличенной жесткостью и диапазоном хода демпферов;
  • усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости на каждой оси;
  • передний привод в паре с бензомотором и полный для дизеля (в России не предлагается);
  • усиленные дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси;
  • электроусилитель руля с системой VGS;
  • механический стояночный тормоз.
Перед Шкода Октавия RS 2019

Перед Шкода Октавия RS 2019

А вот в трансмиссионном блоке наблюдается изменение №1. Кроме 6-МКПП теперь предлагается 7-DSG. Он встал на место 6-диапазонного «робота», который, как жаловались владельцы, «убивал» сцепление. Ну а теперь о главном — о моторах. Как известно, в генерации 2017 года 2.0 л. TSI вырос до 230 л.с. В Октавия РС 2019 этот двигатель также предлагается, но наблюдается изменение №2 — максимальную мощность форсировали до 245 л.с.

Динамика выиграла на 0.1 сек. — 6.6 сек. до «сотни» (с МКПП). Максималка осталась при своих 250 км/ч, а расход увеличился на 0.3 л. (8.3 по городу, 5.3 по трассе). Плюс, в Европе модификация также предлагается с 2.0 л. TDI на 184 л.с. С ним RS разгоняется за 7.7 сек., максимум составляет 230 км/ч, а расход 6.6/5 л., соответственно.

Также,«эрэска» по-прежнему отличается увеличенной колеей задней оси (теперь на 34 мм вместо 30) и тюнингованным выхлопом с электронной настройкой. Плюс штатно устанавливается система Driving Mode Selection с тремя режимами езды: Normal, Comfort и Sport.

под капотом у Шкода Октавия РС 2019

Под капотом у Шкода Октавия РС 2019

Комплектации Шкода Октавия РС 2019

Как и у нас, тамошние RS-ки предлагаются в одной комплектации. Единственное, покупатели могут выбрать:

  • цветовое оформление салона (с серой, красной или синей строчкой);
  • варианты моторов и КПП;
  • мультимедийную систему (Bolero, Amundsen, Columbus);
  • цвет кузова (доступны эксклюзивные эмали, которых нет в штатной версии).
Черная Шкода Октавия RS 2019

Черная Шкода Октавия RS 2019

В остальном, в комплектацию включены:

  • легкосплавные диски R19;
  • электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом;
  • электрорегулируемые спортивные кресла RS с фиксируемыми подголовниками, поясничной опорой, боковой поддержкой и подогревом;
  • мультируль с кожаной оплеткой, подогревом и усеченным ободом;
  • разделительный подлокотник спереди и сзади;
  • 2 подстаканника;
  • беспроводная зарядка;
  • бортовой компьютер;
  • мультимедийная система с 9.2” тачскрином, навигацией, поддержкой мобильных интерфейсов, USB, AUX и акустической системой на 8 точек;
  • 2-зонный климат;
  • светодиодная контурная подсветка;
  • автономная стояночная печка;
  • розетка 230 V;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • центральный замок, ключ ДУ;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • иммобилайзер.

К вопросу, сколько же стоит Skoda Octavia RS 2019 в Европе, можно взглянуть на немецкий рынок. Там топовая версия с 245-сильным TSI и 6-МКПП оценена в 36 210€ (3 186 480 руб. по курсу на 01.09.20). Дизельная версия 4х4 с 7-DSG — 3 028 000 руб.

Комплектации Шкода Октавиа RS 2019 — тема видео ниже:

Внешний вид

Экстерьер

Если поставить рядом RS 2017 и RS 2019 года, разницу увидеть невозможно. Потому что ее и нет. Генерация 2017 года вышла уже под знаменами рестайлинга 3 поколения и пока ничего свежее не было.

Читать также  Обзор Шкода Октавия 2010 года, рестайлинговой версии второго поколения

Так что в комплекте мы по-прежнему имеем:

  • «четырехглазую» матричную оптику;
  • эксклюзивную RS-решетку с шильдиками модификации;
  • спортивный обвес спереди с ярко выраженным сплиттером и воздуховодами в фирменной обрешетке;
  • эксклюзивные диски с черной кромкой и виднеющимися красными суппортами;
  • хромированную окантовку окон сбоку;
  • черные зеркала с дубляжом поворота;
  • поправленный обвес сзади с двумя насадками выхлопа в виде неправильной трапеции.

Также для RS-ок предлагается несколько опциональных пакетов, включающих черный матовый хром, панорамную крышу, другие диски, другой задний бампер и пр.

Габариты актуальны с 2017 года:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4685 1814 1449 2680 127
Красная Шкода Октавия Рс 2019 (вид спереди и сбоку)

Красная Шкода Октавия РС 2019 (вид спереди и сбоку)

Интерьер

А вот салон 2019 года порадует небольшими нововведениями по части мультимедиа, материалов отделки и приборной панели.

  • Мультимедийка в новую RS-ку перекочевала с паркетника Kodiaq. Вместе с ней поставляется поддержка eSIM, мобильных интерфейсов и беспроводная зарядка для смартфона. А в сравнении с предшественником диагональ тачскрина увеличена с 8 до 9 дюймов.
  • Приборная панель также пересмотрена. Вместо двух колодцев и дисплея бортового компьютера посередине, установлена виртуальная приборка с хорошо читаемым интерфейсов в бело-красных тонах.
  • Касательно материалов отделки, карбоновые накладки получили новый рисунок, металлические накладки на педалях тоже новые, а для обивки RS-кресел использован другой сорт кожи, по структуре напоминающий Алькантару. Хромированные акценты остались на месте.
Салон Skoda Octavia RS 2019

Салон Skoda Octavia RS 2019

Системы безопасности и комфорта

Краш-тест для новой Шкода Октавия RS 2019 года не проводился. Хотя набор систем безопасности чуточку подрос, прошлая генерация и так без особых сложностей взяла 5 звезд в Euro NCAP. В числе активных и пассивных систем числятся:

  • традиционные ABS, EBD, ESP, ASR, HAC и TCS;
  • подсистемы привода — MSR, EDL, XDS+;
  • подсистемы тормозной системы — EDS, HBA, DSR и RBS;
  • матричная оптика спереди, светодиодные задние фонари и противотуманки;
  • задний парктроник;
  • датчики света, дождя и износа тормозов;
  • круиз-контроль первого поколения в паре с Front Assist;
  • система мониторинга слепых зон;
  • 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки + крепления ISOFIX.

Кстати, RS-версия отличается усиленным кузовом. При изготовлении применяется другой сплав высокопрочной стали, из-за чего тут пересмотрены зоны деформации во время столкновения.

Фото Skoda Octavia RS 2019 (вид сбоку и сзади)

Фото Skoda Octavia RS 2019 (вид сбоку и сзади)

Конкуренты и аналоги

Очень интересно выстроен маркетинг чешских «эрэсок», сам по себе слоган «245 л.с. на каждый день» намекают нам, что этот автомобиль отлично подходит, как для гоночного трека, так и в бытовой эксплуатации.

Читать также  Тест-драйв и краткий обзор автомобиля Шкода Октавия А5

Тем не менее, Шкода Октавия РС 2019 аккурат подобралась к ценнику в 3 млн. руб., а в этой нише с моторами на 250 л.с. есть и более привлекательные варианты. Например:

  • BMW 3-Series в 7 поколении в продаже с 2018 года. Есть заднеприводная комплектация 330i AT с 2.0 л. «турбочетверкой» на 258 л.с. и 8-АКПП за 2.91 млн. руб.;
  • Kia Stinger 2017 года (к тому же лифтбек) также с «турбочетверкой» на 2.0 л. и отдачей в 247 л.с., плюс 8-АКПП и полный привод за 2.73 млн. руб.;
  • Subaru Impreza WRX в рестайлинге 2016 года с оппозитом на 2.0 л и 268 л.с., в комплекте 6-МКПП и полный привод за 3.1 млн. руб.

Так что такие слабые продажи в России, о которых мы упомянули в начале, это лишь следствие неконкурентного ценника RS не только на нашем, но и на европейском рынке.

Шкода Октавия РС 2019 белого цвета

Шкода Октавия РС 2019 белого цвета

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS 2019

Хотя новая «эрэска» у нас официально не продается, по технике разница почти не заметна, так что можно послушать, что скажут владельцы генераций 2014 и 2017 года. Начнем с позитива:

  • на ровной дороге динамика RS очень ощутима, одно удовольствие;
  • широкие эксплуатационные параметры;
  • отзывчивое рулевое управление;
  • экономный расход;
  • безупречная чешская сборка;
  • сбалансированная подвеска (хоть и жестковата);
  • идеально держит трассу на скорости 200 км/ч.

Основная масса негодования адресована тем же болячкам, которыми болеет штатная Октавия: дерганный «робот» в пробках, жесткие сиденья, отсутствие полного привода, плохая шумоизоляция и пр.

В целом, то что у Skoda есть амбиции развивать спортивное отделение, можно оценивать положительно. RS-ки, которые выходили на базе 2 поколения высоко ценятся. Но в последних потугах чехи себе цены не сложат. Как видно по конкурентам, за такие деньги можно взять марки попрестижнее без потерь в мощности и вдобавок получить полный привод.

В этом видео представлен тест-драйв самой быстрой Skoda – Octavia RS: