Когда речь заходит о Шкода Октавия А5 универсал, обычно подразумеваются сразу два автомобиля — Combi 2004 года и рестайлинг 2008-го. Внешне они достаточно разные, плюс много отличий по моторной гамме и по комплектациям. Об этом сегодня и поговорим.
А бонусом затронем тему багажника, ведь именно из-за него универсал и покупают. Наши умельцы добавили много пищи для размышлений по организации внутреннего пространства. Но обо всем по порядку.
Содержание
Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:
- независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
- механический «ручник»;
- передний и полный привод (об этом чуть ниже);
- гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
- 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).
Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до «сотни», сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
FSI | BLF | 1.6 | 116 | 155 | 6,6 | 11.4 | 198 |
FSI | BZB | 1.8 | 160 | 250 | 8.0 | 8.1 | 223 |
TDI | BXE | 1.9 | 105 | 250 | 5,1 | 11.9 | 191 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
TSI | BVZ | 2.0 | 150 | 155 | 7,4 | 10.0 | 200 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и RS. В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».
- В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
- Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.
Внешний вид универсала Skoda Octavia A5
Экстерьер
Внешность универсала Skoda Octavia A5 аналогична лифтбеку, за исключением кормы, разумеется. Если кратко, то версия 2004 года очень напоминает 1 поколение. Тут лишь немного изменили форму оптики, бамперов и градус крыши, оставив в приоритете общую строгость и узнаваемую радиаторную решетку.
Рестайлинг же наоборот оказался более «веселым». Хотя изменились только оптика и передний бампер, автомобиль стал ощущаться по-другому. Кстати, в отличие от лифтбека, Combi штатно оснащается рейтингами на крыше.
В ходе рестайлинга длина универсала Шкода Октавия А5 подросла на 3 мм, в остальном без изменений:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4572 | 1769 | 1468 | 2578 | 140 |
*у версии Scout дорожный просвет составляет 180 мм, а у RS — 128 мм.
Интерьер
В салоне также много заимствований из 1 поколения. Интерьер бюджетный и строгий.
- В базовых комплектациях отделка представлена только пластиком и тканями.
- Scout и RS получают кожаную обшивку кресел и нестандартное цветовое оформление.
Между 2004 и 2008 годом есть небольшие различия, например, более свежая модель получила мультируль вместо обычной «баранки», новое оформление приборной панели, цветной дисплей бортового компьютера и 3.5” ЖК-экран на центральной консоли.
В завершении, нельзя не упомянуть про размеры багажника универсала Шкода Октавия А5, который, на секунду, — рекордсмен в классе. Объем — 580 л., со сложенным диваном — 1620 л.
Возможности для тюнинга
Как известно, багажник универсала Шкода Октавия А5 предлагался в двух версиях — с двойным полом и без. Первый вариант естественно дороже, из-за чего встречается редко. Поэтому многие владельцы впоследствии уже сами дорабатывают этот нюанс.
Правда стоит учесть, что из-за этого размеры багажника универсала Шкода Октавия А5 потеряют в высоте: 660 мм вместо 825 мм. Зато появится второе дно, в котором можно хранить инструмент и при желании «строить» отдельные перегородки.
Но не стоит думать, что тюнинг универсала Шкода Октавия А5 на этом заканчивается. При первом же запросе можно найти множество вариантов:
- несколько видов «ресничек» на передние фары;
- светодиодные передняя и задняя оптика (штатно установлены галогены) плюс есть модели с тонировкой;
- радиаторная решетка в черном хроме и с разным наполнением;
- аэродинамический обвес на любой вкус и кошелек;
- сплиттер, спойлер и расширители арок;
- разные варианты колесных дисков.
Плюс есть варианты технической доработки. Можно установить:
- регулируемую подвеску,
- распорки передних и задних стоек,
- шестипоршневые суппорта (как на RS),
- модуль электронной педали газа,
- воздушный фильтр нулевого сопротивления,
- спортивный RS-выхлоп,
- интеркулер высокой производительности,
- новый впускной коллектор и пр.
В завершении хочется отметить, что и без тюнинга, двигателя Октавия А5 отличаются хорошей тяговитостью (кроме MPI на 102 л.с.), а ходовая часть живее всех живых. Так что, если говорить об универсале, то целесообразной будет разве что доработка багажника, а ради красоты и динамики лучше обратить внимание на лифтбек.
Обзор универсала Skoda Octavia A5 Combi 2012 года показан в данном видеосюжете:
рТакже про универсал Skoda Octavia Combi A5 2009-2013 годов расскажет видео далее:</
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.