Цифра «8» стала далеко не простым символом для разработчиков чешского предприятия  Skoda, входящего в концерн Фольксваген. «Восьмая» – именно так с латыни переводится название одной из модификаций на престижной платформе указанного европейского бренда. Тем более, Шкода Октавия 1998 года созвучна последней цифре в упомянутой только что дате (само поколение появилось в 1997 году).

Автоэксперты данную модель называют «крепким хозяйственником». Почему? Ответу на этот вопрос и посвящен представленный далее обзор.

Содержание

Позиционирование и цены

Говоря языком маркетологов, в 1998 г. Skoda Octavia заняла определенное место в сознании европейского (а затем и российского) потребителя. Дело в том, что главные дилеры торговой цепочки начали позиционировать машину как недорого «члена семьи», обладающего огромным местом для вещей и не таким уж страшным аппетитом в плане потребления топлива! Кроме того, упомянутый экземпляр фольксвагеновской продукции имеет простой, но обладающий всем необходимым (даже для маленького ребенка) салоном. Это хозяйственный «железный конь».

Стоимость знаменитой когда-то модели (это легковушка с минимальным пробегом) сегодня для россиян колеблется от 150 до 260  тысяч рублей (в зависимости от комплектации и вида кузова). Для сравнения: «движок» в 1,8 л доводит сумму до 320 000 р. Большой пробег снижает цену простейшего варианта до 110 и даже 100 тысяч рублей. Предложений от продавцов на российском рынке Б/У достаточно. Среди вариаций имеется даже Шкода Лифтбэк (тип с поднимающимся задом). Но все равно не стоит путать модификацию с классическим седаном.

Фото Skoda Octavia (Шкода Октавия) 1998 года

Фото Skoda Octavia (Шкода Октавия) 1998 года

Технические характеристики Шкода Октавия 1998

В нашем Отечестве Шкода Октавия выпуска 1998 г. сразу же зарекомендовала себя как авто с кузовом хэтчбэк (такой вариант в страну поставляли намного чаще). По незнанию многие принимали корпус за седан. Была еще одна альтернатива – универсал («комби»). Обе пришлись по вкусу практичным европейцам и покупателям из развивающихся рынков (стран уже «третьего мира»). Исключая габариты, их технические параметры оказались довольно схожими.

Шкода Октавия с объемом двигателя 1.6 л имеет характеристики, указанные в таблице ниже.

Габариты 4513 (длина) x 1731 (ширина) x 1431 (высота)
Колесная база 2 512 мм
Вес до 1905 кг (в зависимости от типа кузова)
Объем багажного отделения от 528 (хэтчбэк) до 650 литров (комби)
Двигатель 1,6 литра, 90 л.с., бензиновый
Ходовая часть коробка передач 5 ступеней, механическая, привод передний, руль левый
Расход топлива на 100 км от 3,8 до 9,7 литров
Средняя скорость на трассе

 

161 км/час
Максимальная скорость на трассе 250 км/час
Время разгона до 100 км/час 12,2 секунды.
Skoda Octavia 1998 в цвете металлик

Skoda Octavia 1998 в цвете металлик

Внешний вид

На европейском выставочном салоне 1998 Октавия универсал смотрелась как прогрессивное комби. Вызывала удовольствие дам (своим простым управлением «для домохозяйки»). Ее главными внешними достоинствами были признаны высокое качество сборки (в рейтинге по этому показателю Шкода-«восьмерка» примостилась тогда между Гольфом и Пассатом от VW). Второй «изюминкой» оказался веселый стайлинговый обвес (будто бы спортивный). На хэтчбэке.

Очередной «визиткой» экстерьера необходимо назвать совсем уж рядовой дизайн переднего и заднего бамперов. То же можно сказать о фарах и фонарях. Впрочем, задние их плафоны необычайно яркие и очень фактурные. На некоторых модификациях имеется резиновая накладка (прямо по всей ширине).

Все логично. В настоящих «семейных» авто красота и аэродинамические качества всегда идут на 2-м (а для кого-то и на 3-м) месте. Зато боковины и у хэтчбэка, и у комби вполне элегантные. Общая композиция «открыта» для тюнинга. А клиренс хорош для «грунтовки».

Шкода Октавия 1998 (вид спереди)

Шкода Октавия 1998 (вид спереди)

Интерьер вполне туристического средства передвижения (если мы говорим об универсале) радует наличием таких материалов как практичные пластик и кожзам (значительно снизившие стоимость).

  • «Нутро» Октавии не обделено удобными карманами и комфортными (эргономичными) контурами сидений. Особенно это касается комби.
  • Панель приборов примитивна.
  • Руль «ложится» в руки легко (идеальный первый тренинг для новичков!).
Салон Skoda Octavia 1998

Салон Skoda Octavia 1998

Системы безопасности и комфорта

Для пущего удобства семейных пользователей (не допускающих никакого риска) тормозная система здесь вентилируемая (со временем стала дисковой). «Внутренние органы» спрятаны под капотом не так замысловато как у представителей иных марок «большой немецкой тройки».

Что касается безопасности и спокойствия маленьких детей во время передвижения, Шкода Октавия 98 года оборудовалась отличной шумоизоляцией и оснащалась хорошими запорами на дверях. А главное – больно уж качественно срабатывала подушка безопасности (хорошие жгуты).

Шкода Октавия 1998 (вид сбоку и сзади)

Шкода Октавия 1998 (вид сбоку и сзади)

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 1998

Аналоги Октавия-98 Tour присутствуют в достаточном количестве. Самые соответствующие из них:

  • Volkswagen Golf (многие автомобилисты находят его салон «идентичным») – от 200 000 р.;
  • Chevrolet Epica (хэтчбэки этой марки в городе удовлетворяют большинству «семейных» требований) – авто с большим пробегом обойдется россиянину в сумму от 200 000 р.;
  • Hyundai – одноклассник (он немного мощнее и скоростнее, но во всем остальном схож) – от 150000 до 300 000 р. (в зависимости от величины пробега и вида комплектации).
Skoda Octavia в красном цвете (вид спереди)

Skoda Octavia в красном цвете (вид спереди)

Преимущества и недостатки

«Скромненько, но со вкусом» – вот что говорят о внутреннем убранстве автомобиля Шкода Октавия-98 отзывы владельцев. Чего уж скрывать: многие семьи были просто рады, что их легковушку никто не захочет угнать. В непростые 90-е годы это было для нас очень важным обстоятельством. Простота – не значит отсутствие качества. Представители описываемого поколения служат людям более 20 лет, демонстрируя удивительную («немецкую») крепость.

Молодые мамы и папы (особенно многодетные) по достоинству оценили просторный и немаркий салон, простую, но надежную систему безопасности. Второй бесспорный плюс был указан в начале статьи – вместительный багажник варианта «универсал» (смотрите таблицу). Третье преимущество – цена, отличительная по выгоде (на фоне остальной, совсем недешевой линейки товаров от Volkswagen).

Шкода Октавия 1998 в синем цвете

Шкода Октавия 1998 в синем цвете

Увы, многолетние хозяева описываемого чуда техники успели выявить и четыре его минуса. Во-первых, машина долго прогревается зимой. Во-вторых, ходовых качеств все-таки недостаточно для бездорожья. В-третьих, саленблоки передних рычагов слабые (во всех комплектациях), а подвеска жесткая (однако здесь все объясняется ценой). В-четвертых, (и это в прямом смысле заметный недостаток) – больно уж «серенький» внешний вид.

Кому-то не нравится и слабая мощность (однако для рассматриваемого ценового класса она уже вполне удовлетворительная). Замена свечей, судя по некоторым отзывам, тоже проблематична. И все же это спорный вопрос.

Шкода Октавия 1998 – яркий образец того, как некоторые модели «удаются» в качестве товара для экономных, а особенно семейных людей (на много поколений вперед). Соотношение цены, качества, удобств, резвости и технической платформы позволяют говорить о легковушке как о друге, с которым не так дорого завести знакомство. Да и после он тоже не встанет вам в копеечку.

Обзор внешности Шкода Октавия 1998 года представлен в видео далее:

Читать также  Шкода Октавия А6: обзор сведений о машине-призраке