Немецкий Volkswagen Golf 2012 выпускался под конец шестого и начало седьмого поколения. Хэтчбек по-прежнему предлагался с кузовами на 3- и 5 дверей. Среди спортивных версий ознаменовался выпуск заряженной полноприводной R, которая оказалась технически лучше переднеприводной GTI. Произошли также и другие, не столь значимые изменения.

Позиционирование и цены

2012 год — переломный момент для Гольфа. Дело в том, что в Европе уже стали выпускать седьмое поколение этого компактного хэтчбека. Через год под шильдиком Mk7 он начнёт продаваться и в России. Это первый из ваговских автомобилей, который выходил на базе MQB.

Модульная поперечная компоновка — одна из многочисленных платформ концерна VW. Она позволяет быстро и легко изменять колёсную базу и ширину колеи. Её же применяют Audi, Skoda, Seat.

Стоит автомобиль этого года выпуска около 500 тыс. рублей. Конкретная цена зависит от пробега, комплектации и поколения. Некоторые модели 6-й генерации, порядком потрёпанные — можно взять даже за 150-200 тысяч рублей. А за такие спортивные версии, как GTI и R придётся выложить около 1 млн. рублей.

Фото белого Фольксваген Гольф 2012

Фото белого Фольксваген Гольф 2012

Технические характеристики

Фольксваген Гольф 2012 года предлагался в трёх- или пятидверном кузове. Список инноваций, характерных для седьмого поколения — выглядит достаточно внушительно. По сравнению с предшественником, Golf 2012 несколько прибавил в функциональности. Увеличилась длина салона и ширина проёма багажника.

Одновременно с моторами нового семейства, автомобиль получил систему дезактивации ДВС, предназначенную для изменения рабочего объёма за счёт выключения из работы части цилиндров. Такой подход обеспечивает снижение расхода горючего до 20%, а также значительное уменьшение вредных выбросов. Например, на версии 4Motion R внедрение данной технологии мгновенно улучшило экономичность — машина стала расходовать на 1,1 литр меньше!

Ребята из Фольксвагена всегда умели делать заряженные хэтчбеки. GTI-версия — одна из икон таких автомобилей в шестом поколении. Спортивная модификация оснащалась мощным турбированным 2-литровым силовым агрегатом, быстрой роботизированной коробкой DSG. Единственным недостатком был передний привод.

В 7-м поколении выпустили полноприводный R — самый-самый из горячих hatchback. Его колёса работали через муфту Haldex, которая в зависимости от внешних условий изменяла соотношение тяги между передней и задней осью. Это означает, что на сухой дороге машина вела себя как переднеприводная, а если что — в ход шли задние колёса.

Читать также  Фольксваген Туарег 2015 - обзор автомобиля для передвижения по городу и поездок на рыбалку

Для подробного сравнения заряженных спортивных версий, в таблице ниже представлены технические характеристики Volkswagen Golf 2012 в комплектациях GTI и R.

GTI Edition 35 4Motion R
Объём двигателя, л 2.0 2.0
Мощность силовой установки, л. с. 235 300
Расход горючего, смешанный цикл, л/100 км 8 6,9
Разгон до 100 км/ч, с 6,6 4,9
Коробка передач DSG 6 DSG 7
Количество дверей 5 5
Привод передний полный
Размер колёс 225/45 R17 225/40 R18
Дорожный просвет, мм 140 128
Вместимость багажника, л 350 343
Размеры кузова, мм 4213x1786x1469 4276x1799x1436
техническое оснащение Фольксваген Гольф 2012

техническое оснащение Фольксваген Гольф 2012

Внешний вид Volkswagen Golf 2012

Дизайнеры Фольксваген, как всегда, сумели подчеркнуть компактность модели, не придумывая ничего лишнего. Гольф 2012 года для российских покупателей предлагался в 12 цветовых решениях, включая «перламутр» и «металлик» на выбор. Чёткие, резкие складки проходят по всему кузову, добавляя автомобилю визуальное движение и мощь.

Внешний вид Volkswagen Golf 2012 (вид сзади и сбоку)

Внешний вид Volkswagen Golf 2012 (вид сзади и сбоку)

Интерьер

Одна из отличительных черт VW Golf 2012 — хорошо продуманное внутреннее убранство. Даже в базовых версиях применены качественные материалы и детали, характерные для более дорогих, роскошных машин. Мягкий пластик сочетается с металлическими, хромированными элементами. Торпеду и дверные панели окаймляет матовая металлическая обшивка.

Обивка салона тканевая, а за доплату можно получить кожаный салон. Кресла оснащены дополнительной поддержкой и множеством регулировок. От них получаешь настоящее удовольствие, когда удаётся набрать скорость больше 100 км/ч. Рулевая колонка настраивается механически в двух плоскостях — как по высоте, так и по вылету. Все четыре стеклоподъёмника автоматические.

Салон Volkswagen Golf 2012

Салон Volkswagen Golf 2012

Экстерьер

Гольф 2012 года перенял внешний дизайн от предшественников. Он по-прежнему узнаваем в автомобильном мире. Его простые, но идеально правильные линии кузова отличаются от многих конкурентов в классе. Двойная радиаторная решётка, стреловидные фары, боковые зеркала с диодными повторителями поворотов, 15-дюймовые диски с шинами Continental — первое, что бросается в глаза.

Читать также  Обзор Volkswagen Fox

Багажник увеличили в объёме. А самое главное — расширили проём, что сразу же сказалось на удобстве пользования. Стало куда проще загружать грузовой отсек. К сожалению, чуточку уменьшился объём при сложенных задних сидениях. Это сделали в угоду задним пассажирам, которым стало вольготнее в области коленей.

Гольф 2012 (вид сзади)

Гольф 2012 (вид сзади)

Преимущества и недостатки

По отзывам владельцев Фольксваген Гольф 2012 удалось составить перечень достоинств машины:

  • простота и надёжность моторов — заводятся в любой мороз, не подводят;
  • лёгкий, непринуждённый разгон — динамика на самом высоком уровне, скорость машина набирает во всём диапазоне оборотов очень быстро;
  • просторный салон — места хватает спереди и сзади, особенно после увеличения габаритов;
  • отличная управляемость — автомобиль реагирует на команды чётко, без запаздывания даже на скорости под 100 км/ч.

Минусы:

  • чересчур жёсткая подвеска, если сравнивать с некоторыми конкурентами — особенно это хорошо заметно на снежной обледенелой дороге;
  • шумоизоляцию могли бы сделать лучше, она никакая в багажнике и на капоте;
  • полноприводные версии расходуют много топлива.
Перед Фольксваген Гольф 2012

Перед Фольксваген Гольф 2012

Безопасность Фольксваген Гольф 2012

Количество подушек безопасности увеличили с 7 до 10. Позаботились производители и о защите колен водителя. Из электронных помощников выделяется ESP — система курсовой устойчивости. Она превентивна, способна распознавать опасность, подготавливая машину к возможной аварии. В этот момент автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стёкла. После восстановления контроля над машиной, опции перенастраиваются на первоначальный уровень.

Другие полезные функции, улучшающие безопасность вождения:

  • система распознавания усталости водителя;
  • экстренное торможение с адаптивным круизом;
  • автоматическое управление дальними фарами;
  • ассистент парковки;
  • противоугонная система;
  • биксеноновая оптика.
Красный Гольф 2012

Красный Гольф 2012

Конкуренты и аналоги

Извечные его конкуренты — Renault Megan, Skoda Octavia, Toyota Auris. Golf однозначно переигрывает всех. Разве что Рено Меган в третьем поколении и новая Skoda Octavia похвастают своей красивой внешностью. Но в плане эргономики им есть куда расти — включая японский Toyota Auris. Да и вообще, немецкий хэтчбек всегда был на высоте по надёжности, приёмистости, просторности, управляемости и экономичности.

Фольксваген Гольф 2012 хорошо подковали в плане электроники и безопасности. При всём этом автомобиль такой же маневренный, быстрый и оставляет далеко позади своих конкурентов по показателю эргономики.

Обзор Фольксваген Поло 2012 сделан в этом видео:

Тест-драйв Volkswagen Golf 6-го поколения (1.4 турбо, 122 л.с., DSG 7-ступ.) — тема данного видеоролика:

А в этом видео показан Тест-драйв Volkswagen Golf R 2012: