Сегодня поговорим про Skoda Octavia в кузове «хэтчбек». Удивлены? Мы не меньше. Но не волнуйтесь, ни мы, ни вы, ничего не пропустили. Так получилось, что недавно мы наткнулись на ветку одного небезызвестного форума, где всерьез обсуждался наш любимый «сарай» Октавия, который почему-то все упорно называли хэтчбеком.

В Европе те же чудеса — там тоже обзывают универсал Octavia хэтчбеком. Видимо узкие улочки Праги оставили свой след в менталитете, что европейцы все пятидверки гребут под одну гребенку. Но раз уж зашел разговор про «хэтчбек», давайте оставим несведущих вариться в собственных рассуждениях и лучше лишний раз поговорим про Combi

О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия

На самом деле поговорить про универсалы Октавия мы хотели очень давно. Так получается, что в медиа они занимают чуть ли не последнее место, хотя покупают их достаточно активно, а все, кто купил — только хвалят свое приобретение. Так что давайте немного познакомимся с их ассортиментом. «Сарай» Октавия присутствует абсолютно в каждом поколении: в I, II, III, IV плюс все рестайлинги. То есть на сегодняшний день мы имеем 7 его интерпретаций.

Пожалуй, единственная причина, почему универсалов Октавия на наших дорогах не сильно много — отсутствие локализации сборки. Если лифтбек собирают в Калуге, то Combi везут прямиком с чешского производства. Как результат — плюс 300 000 руб. к ценнику лифтбека. Хорошая новость в том, что универсал IV поколения все же будет локализован. 

Главный плюс Комби — пресловутый багажник. Перевести стиральную машинку, не складывая задний диван — легко. Добавим к этому внедорожную модификацию, обильный выбор комплектаций, дешевое обслуживание, «ваговскую» эргономику и получаем идеальный универсал за свои деньги. 

Новая Skoda Octavia Combi

Новая Skoda Octavia Combi

Технические характеристики

Отставим рассуждения и поговорим о технике. Октавия «хэтчбек» в разное время собирался на разных платформах. Сначала PQ34, потом PQ35, последние годы — на MQB. При этом параметры остаются почти неизменными:

  • независимая конфигурация подвески из МакФерсонов на передней оси и многорычажки на задней (в III и IV поколении стоит торсионная балка);
  • дисковые тормоза с вентиляцией;
  • привод на передние колеса. Также есть полноприводная комплектация Scout, где задний мост активируется муфтой Haldex;
  • усилитель руля — гидравлика (I и II поколение) и электро (в III и IV);
  • стояночный тормоз — ручной (I, II, III поколение) и электронный в IV.

Трансмиссионная гамма в точности повторяет то, что мы могли видеть у лифтбека:

  • I поколение — 5-МКПП и 4-АКПП;
  • II поколение — 5-МКПП, 6-АКПП или 6-DSG;
  • III поколение — 6-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG (6-DSG в комплектации RS).
Фото Шкода Октавия Комби 3

Фото Шкода Октавия Комби 3

По моторам все несколько скромнее. Такого разнообразия, как у лифтбека, Combi не заслужил. В зависимости от года, под капотом находились (на российском рынке):

Год выпуска Тип мотора Объем, л Мощность Hm Расход, л Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
1996-2006 MPI 1.4 75 135 7.2 15 167
1996-2008 MPI 1.6 101 145 8.5 15.3 181
1996-2006 TDI 1.9 90 210 5.0 13.7 178
2001-2008 TSI 1.8 150 210 7.9 8.5 219
2006-2008 FSI 1.6 116 155 6.6 11.4 198
2006-2008 TDI 1.9 105 250 5.9 12.3 189
2004-2013 TDI 2.0 140 320 5.9 9.7 208
2006-2008 TSI 2.0 150 155 7.4 10 200
2009-2013 TSI 1.4 122 200 6.3 9.2 202
2009-2013 TSI 1.8 152 250 6.6 8.2 218
2013-2018 TSI 1.2 105 175 5.2 10.3 196
2013-2018 TSI 1.4 140 250 5.3 8.5 215
2013-2018 MPI 1.6 110 155 6.4 10.6 192
2013-2018 TSI 1.8 180 250 5.7 7.4 231

*моторная гамма IV поколения универсала пока не объявлена.

Также Combi получал две дополнительные версии — RS и Scout. У первой в комплекте адаптивная подвеска, спортивная выхлопная система и двигатель на 220 л.с. (III поколение). У второй — внедорожной версии — полный привод, завышенный клиренс и TSI на 180 л.с. 

Skoda Octavia A7 Combi

Skoda Octavia A7 Combi

Внешний вид

Экстерьер

Никогда не было интереса описывать кузова универсалов, но Шкода Октавия «хэтчбек» исключение. Тут важно уточнить, что мы сейчас имеем ввиду IV поколение. Предшественники, по сути, стандартные «гробы», коих достаточно, и у VW, и у Opel, пр. 

А вот новый Combi 2019 года совсем другое дело. Честно, фотографии не передают, насколько он получился плавным и гармоничным. Именно гармония — это то, чего не хватает автомобилям в данном кузове. А тут: плавная крыша, визуально расширяющие арки, горизонтально направленная оптика, аккуратная пятая дверь, подзадратая корма — все подогнано идеально. 

Габариты Комби IV поколения:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4686 1829 1465 2686
Фото новой Шкода Октавия Комби в профиль

Фото новой Шкода Октавия Комби в профиль

Интерьер

Внутри все всегда было унифицировано с лифтбеком. И раз уж мы заговорили про разницу между поколениями, то предлагаем посмотреть на эволюцию салона. В первой Октавия 1996 года мы видим абсолютно невзрачный салон, где наличие кондиционера уже было не абы каким преимуществом. Подогрева кресел тут и в помине нет. За то много угрюмого серого пластика, такого же цвета тканей, магнитола, которую нужно было забирать с собой, чтобы не украли, и совершенно невзрачная «баранка».

А что сейчас: 

  • виртуальная приборная панель;
  • огромный мультимедийный тачскрин;
  • практически полное отсутствие физических кнопок;
  • спортивные кресла, отделанные эко-кожей (торпеда то же);
  • объемная передняя панель;
  • обширный список систем комфорта и безопасности.
Салон новой Шкода Октавия Комби

Салон новой Шкода Октавия Комби

Когда смотришь на такие вещи путем сравнения с прошлым, это всегда завораживает. При том, что перед нами совсем не Mercedes. Ах да, по багажнику картинка следующая:

Поколение Объем багажника, л
I 548
II 580
III 588
IV 610
Приборная панель в Шкода Октавия Комби

Приборная панель в Шкода Октавия Комби

Системы безопасности и комфорта

Чуть выше мы упомянули про список систем комфорта и безопасности, так давайте сравним более детально. Вот список того, что было в топовой версии I поколения, которую продавали еще в 2000 году:

  • оптика — ксенон;
  • противотуманки (сзади тоже);
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • кожаный руль;
  • центральный замок;
  • дистанционный ключ;
  • привод и подогрев кресла водителя;
  • откидной подлокотник сзади;
  • люк на крыше;
  • кондиционер;
  • магнитола и 3 динамика;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация.

Также присутствовали: ABS, ESP и TCS, ремни и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, парктроник. По результатам краш-тестов автомобиль с трудом взял 4 звезды. 

Skoda Octavia A5 Combi

Skoda Octavia A5 Combi

А вот набор оборудования IV поколения:

  • светодиоды спереди и сзади + такие же противотуманки + динамические указатели поворота;
  • подогрев и привод зеркал + функция автоматического складывания;
  • поясничная опора передних кресел + привод + подогрев;
  • электропакет каждой двери;
  • виртуальная приборная панель со вшитым бортовым компьютером;
  • мультимедийный тачскрин + 5 гнезд под USB-C + музыка на 8 точек;
  • беспроводная зарядка для смартфона на центральном тоннеле;
  • 2-зонный климат;
  • кресла, руль и торпеда в эко-коже;
  • управление бортовыми функциями удаленно через приложение;
  • 12V зарядка в багажнике;
  • кнопка закрытия багажника и пр.

В ассортимент систем безопасности добавились ESC, AEB, ACC, BSD, передний парктроник, датчики света, дождя, давления в покрышках, боковые подушки и шторки. В итоге универсал легко забрал 5 звезд из 5 по результатам краш-тестов Euro NCAP.

Skoda Octavia Combi RS

Skoda Octavia Combi RS

Преимущества и недостатки

Выше эта тема была затронута, но давайте чуть более развернуто. Проанализировав несколько тест-драйвов и веток на форумах владельцев, мы пришли к выводу, что Комби хорош:

  • в первую очередь своей вместительностью (объем багажника выше);
  • ценой. Как ни странно, это один из самых дешевых универсалов на рынке (дешевле только Lada и Opel);
  • наличием полноприводной комплектации;
  • неплохой динамикой и тяговыми моторами, что для универсала редкость;
  • продуманной компоновкой багажника и массой опций (двойной пол, сетки, шторки, крючки и пр.).

Добавим к этому надежность и относительно дешевое обслуживание. По поводу минусов, то они те же, что у лифтбека — плохая «шумка», средний ЛКМ, масложор, хрупкая электроника и термостат. 

И тем не менее — это один из лучших с точки зрения цена/качество народных автомобилей, которые бегают по 250 000 км без серьезных нареканий и еще столько же после капремонта. Так что, уверены, увеличение спроса на этот универсал еще впереди. 

Что из себя представляет Skoda Octavia хэтчбек 2019 1.6 (110 л.с.) AT Hockey Edition, смотрите в этом видео:

А уже Skoda Octavia хэтчбек MT Hockey Edition, но 2020 года показана в видеоролике далее:

Понять, как выглядит Skoda Octavia хэтчбек 1.8 TSI (180 л.с.) MT Style, поможет это видео:

Читать также  Обзор комплектации Шкода Октавия Блэк Эдишн