Чем опасны электромобили – риски

1.Пожары электромобиля

2.Электромобиль и ДТП

3.Опасность при зарядке электромобиля.

4.Удары током и проводка

Пожар электромобиля

Пожары электромобилей — благодарная тема для таблоидов. И действительно, время от времени случаются пожары электромобилей. Когда электромобили воспламеняются, они ведут себя иначе, чем бензиновые или дизельные автомобили.

Опыт пожарных при тушении электромобилей показывает, что когда электромобиль начинает гореть, то это происходит буквально за секунды. Самая большая сложность тушения электромобиля по сравнению с пожаром автомобиля на обычном топливе — это высокая скорость возгорания и значительная интенсивность огня. За 15 секунд температура может достичь 400 градусов по Цельсию. Кроме того, выделяются ядовитые газы, опасные для жизни, особенно в замкнутом пространстве.

Опасны ли электромобили? Также существует риск поражения электрическим током при возгорании электромобиля.

Если машину нельзя отключить от розетки, то проблема электромобиля не только в тушении, но и в спасении попавшего в ловушку водителя и пассажиров.

При возгорании электромобиля пожарные должны сначала выяснить, что это электромобиль. Затем его необходимо отсоединить от подзарядки. Однако, чтобы потушить электромобиль необходимо большое количество времени и огнетушитель.

Если автомобиль не может быть отключен от источника питания, его нельзя потушить. В этом случае автомобиль горит, а пожарная команда защищает все вокруг. Но и в этом случае огонь не победить. Из-за химических реакций с поврежденными батареями огонь может возникать повторно несколько раз. Машину нужно оставить и следить за ней дальше.

Как горят электромобили. Тушение электромобилей

Однако пожары бывают и с автомобилями с ДВС. И на удивление часто, это просто не так часто пишется в прессе.

Должны ли мы признать безопасность электромобилей?

Есть старомодные слухи о том, что вам грозит удар током при зарядке.

Есть слухи, что нельзя ездить в электромобиле под дождем. Электромобиль и вода. Безопасно ли ездить на электромобилях в дождь

А если электромобиль при аварии разобьется?

Электромобили, как и другие современные автомобили, очень хорошо ездят. Они доверху набиты системами безопасности, которые значительно снижают риск аварии, соответственно, уменьшить последствия возможной аварии. У электромобилей почти исключительно пятизвездочные оценки в тестах Euro NCAP, которые подтверждают, что уровень пассивной безопасности вполне сопоставим с соответствующими автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Читать также  Объем багажника в автомобилях Шкода Октавия универсал

Конечно, все понимают, что повредить аккумулятор электромобиля при ДТП — это угроза безопасности — поскольку в него попадает кислород, он может действительно начать гореть. Вот почему все разработчики автомобилей и специалисты по технике безопасности производителей аккумуляторов прилагают все усилия, чтобы этого не произошло.

Электромобиль и ДТП

Безопасность электромобилей. Аккумуляторы находятся в чрезвычайно прочных клетках (настолько прочных, что значительно повышают жесткость всего шасси) и расположены в полу, наименее уязвимом месте. В случае аварии они немедленно отключаются от источника питания, чтобы предотвратить короткое замыкание. Кроме того, они разделены на более мелкие сегменты и отделены друг от друга перегородками, так что при повреждении одного из них другие не пострадают и возможный пожар электромобиля не распространится. Так что все делают все возможное, чтобы сделать электромобили абсолютно безопасными — и результаты краш-тестов и реальных аварий показывают, что эта работа идет успешно.

Безопасность с зарядкой электромобиля

Батареи включают в себя очень умную электронику, которая заботится о здоровье ячеек — они контролируют температуру, снижают потребление энергии и мощность зарядки, чтобы избежать перегрузки. Зарядные устройства и розетки имеют аналогичную встроенную электронику, так что по идее ничего не должно происходить (по аналогии с бытовой техникой).

Если подключить, например, Hyundai Ioniq 5 к достаточно мощному зарядному устройству, то для эффективной зарядки (с 10 до 80%) потребуется всего 18 минут, 100 километров у вас будет за 5 минут.

Угроза электромобиля

Безопасность электромобилей. Но что-то может случиться — чаще всего из-за плохой проводки, которая подводит электричество к розетке (или даже к самой розетке), к которой подключен электромобиль. Поэтому, если вы устанавливаете стенную коробку дома, вам следует проверить всю распределительную сеть у специалистов, чтобы она действительно выдерживала высокое потребление в течение нескольких часов. Многие возгорания электромобилей были вызваны неисправной сетью, а не самим автомобилем. Поэтому возгораний аккумуляторов быть не должно, а может быть, как и в случае возгорания автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, они чаще всего возникают из-за неисправной электропроводки (чаще всего производственная проблема или неисправный сервис). Из-за быстрого развития и ускоренной передачи новых знаний в производство также может быть недостаточное тестирование новых технологий или производственные ошибки.

Читать также  Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 4 поколения

Безопасность в электромобиле — реакция производителей

Но производители электромобилей постепенно наращивают производство, потому что они просто не могут позволить себе никаких проблем на данном этапе. Ford временно снял с производства гибридный подключаемый модуль Kuga из-за неисправных аккумуляторов.

Как отключить аккумулятор в машине последовательность

Риски электромобиля есть

Электромобили являются новинкой не только для автопроизводителей, их клиентов и ремонтных мастерских, но и для пожарных, которые ищут способы эффективного тушения пожаров. Пока вода (в отличие от пеногенераторов, которыми чаще всего тушат обычные машины), охлаждающая их аккумулятор, на практике себя оправдала. В случае пожара аккумулятор электромобиля неудержимо будет нагреваться и продолжать плавиться в результате происходящих химических реакций — потушить электромобиль обычно дело не нескольких минут, а, скорее, десятков минут. Для того, чтобы реакция не протекала и батарея снова не воспламенилась, самым простым (хотя и не всегда доступным) решением является погружение электромобиля в ванну с охлаждающей водой.

Опасность электромобилей

Риски, связанные с эксплуатацией электромобилей, вполне сопоставимы с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Риск возгорания даже статистически выше для автомобилей, работающих на жидком топливе.

Опасность при вождении электромобиля такая же, как и при вождении обычного автомобиля, даже в случае аварии последствия ничем не отличаются.

Но речь идет о практически новых автомобилях и идеальных условиях зарядки. Вопрос в том, что будет, когда электромобили на дорогах начнут стареть и потребуется сервис, который не всегда выполняется профессионально. Аналогичным риском для электромобиля являются зарядные разъемы недостаточной мощности или размера или неомологированные зарядные кабели, которыми могут пользоваться некоторые малоинформированные владельцы — при этом, конечно, риск электромобиля возрастет.

Удлинитель ремня безопасности автомобиля: когда и почему его следует использовать

Безопасность электромобилей — отзыв владельца электромобиля

По сравнению с таким же большим автомобилем с бензиновым двигателем электромобили намного тяжелее. А те, кто уже возил в электромобиле хотя бы двух человек (или 4 мешка цемента), наверняка подтвердят, что чем больше вес, тем хуже ходовые качества. А хуже ходовые качества = более опасная машина.

Безопасность электромобилей

Вывод: такой же риск электромобиля, как и в обычных автомобилях.

Самые большие мифы об электромобилях и как обстоят дела на самом деле

 Главная проблема электромобилей в мире. Недостатки электромобилей