Skoda Octavia 2002 — это версия Тур, которая и сегодня пользуется сильным спросом на вторичном рынке. Причина кроется в отменных технических характеристиках универсала и лифтбека. Чешские автомобили этой модели являются рестайлингом первого поколения Октавии.

Содержание

Технические характеристики

Среди разнообразных моторов своим норовом отличается 1.8 — турбированный агрегат. Но большим спросом пользуется движок на 1.6 литра, который заслужил славу надёжного и качественного агрегата. Он способен прослужить очень долго, если за ним своевременно и грамотно ухаживать. В плане смазки данная «четвёрка» расходует не более 20 г масла на тысячу километров пути.

Расход горючего летом и зимой не одинаковый, что объясняется прогревом мотора в холодные дни. Дизельные модификации более экономичны, чем бензиновые. Последние в городе потребляют до 13 литров топлива. В этом плане Tour лучше на автостраде — здесь расходуется всего 6-7 литров на 100 км пути.

Шкода Октавия 2002 г — автомобиль тяжёлый, весит больше 1,2 тонны. Это делает вождение уверенным на трассах, где езда преимущественно идёт на высоких скоростях. Водителю такая машина позволяет расслабиться и наслаждаться процессом даже при отметке на спидометре 200 км/ч.

Привод передний или полный, в зависимости от конкретной модификации. Подвеска обычная, но надёжная. Она не даёт Тур раскачиваться в дороге.

Подробнее технические характеристики Тура 2002 года выпуска приведены в таблице. Это одна из топовых комплектаций, в оснащение которой входят: галогенная оптика, ПТФ, полноценно регулируемый руль, заводская тонировка, датчик внешней температуры и многое другое.

Модификация 1.6 MT 2WD Ambiente
Силовой агрегат 1.6, рядный, 4-цилиндровый AEH/AKL
Мощность движка, л. с. 101
Предельная скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, с 12,4
Расход горючего, л/100 км (смешанный) 7,9
Привод спереди
Тип кузова универсал
Коробка передач 5-скоростная механика
Дорожный просвет, мм 170
Кузовные габариты, мм 4513x1731x1457
База колёсная, мм 2512
Вес машины, кг 1220
Вместимость багажного отсека, л 548 (1512)
Нормы экологии Евро-4
Багажник Skoda Octavia 2002

Багажник Skoda Octavia 2002

Цены и кбомплектации Шкода Октавия 2002

Двигатели Шкоды Октавии 2002 привязаны к определённой комплектации. Таким способом производитель хитро вынуждал покупателя брать более мощные и соответственно дорогие версии.

  • Базовая модификация Классик оснащается 1.4-литровым движком, развивающим 75 л. с. На вторичке можно купить такую машину где-то за 150 тыс. рублей. Весьма привлекательная стоимость — дешевле только Элантра и Альмера. Однако в оснащении этой Октавии кроме водительской защитной подушки ничего толком и нет. За полезные опции владельцам приходилось доплачивать немалые деньги — десятую часть стоимости всего автомобиля. Поэтому в такой комплектации никто этого и не делал.
  • 1.6-литровый мотор ставился на Туры, оснащённые АБС, ПТФ, бортовым компьютером. Боковые стёкла здесь регулируются уже электроприводом, а пассажирский айр-бэг и иммобилайзер тут предусмотрены априори. Но за эту Октавию придётся заплатить больше на 30-40 тыс. рублей. Стоит ли овчинка выделки — наверное. Потому что, помимо перечисленных опций, ещё и силовой агрегат более мощный — 102 л. с. Но кондиционера здесь нет — его надо было покупать в начале 2000-х за 50 тыс. рублей!
  • 150-сильная турбированная «четвёрка» дарит незабываемую динамику. Только стоит она больше минимальной версии уже на 70-80 тыс. рублей. Зато она быстрая в классе, разгоняется до 100 км/ч с места за 8,4 секунды. А опции просто сказка: климатическая установка, регулируемые передние сидения с поясничным упором и обогревом.
  • Дизельная Октавия на 90 лошадей по оснащению аналогична 1.8, но стоит дешевле. К тому же, она весьма экономична — расходует всего 6,5 литра на 100 км в городе. По динамике, конечно, уступает турбированному бензиновому агрегату.

Рекомендовать для покупки дизель, каким бы хорошим он не был, однозначно сложно. В России, с её морозами и не самой качественной соляркой, это даже рискованно.

Шкода Октавиа 2002 (вид сзади и сбоку)

Шкода Октавиа 2002 (вид сзади и сбоку)

Внешний вид

Экстерьер Октавии 2002 года отличается следующими особенностями:

  • жёстким, привлекательным цельнометаллическим остовом с идеальной линией крыши и широкими дверными проёмами;
  • цельной облицовкой радиатора, соединяющейся с рельефным капотом;
  • фронтальным пластиковым бампером с воздухозаборником, окрашенным в цвет кузова;
  • сплиттером в нижней части обвеса, дополнительно охлаждающим моторную установку;
  • мощной задней частью с оптикой, дополненной габаритными фонарями.
Читать также  Обзор полноприводного универсала Шкода Октавия Скаут 2012

Внутри тоже всё неплохо:

  • качественная отделка;
  • хороший уровень шумоизоляции — правда, только на топовых версиях;
  • удобная, многофункциональная торпеда;
  • вместительный салон — особенно хороши универсалы;
  • качественное кондиционирование и система обогрева;
  • электропривод боковых стёкол;
  • двойная регулировка кресла пассажира переднего ряда — водительское настраивается также по высоте и поясничному подпору;
  • регулируемые подголовники;
  • съёмный задний диван, почти втрое увеличивающий багажный отсек.
Салон Skoda Octavia 2002

Салон Skoda Octavia 2002

Системы безопасности и комфорта

Безопасность Шкоды Октавии, учитывая 2002г, выполнена на достойном уровне: пассажиры в ней защищены хорошо. Системы защиты включают фронтальные подушки и электронную ABS.

Из опций, заслуживающих внимания:

  • сигнализация ПДУ — полноценная заводская охранка с датчиками крена и объёма;
  • передний подлокотник — должен быть обязательно, чтобы рука водителя не уставала в дальних поездках, да и вместительный бокс не помешает;
  • пакет для плохих дорог — включает увеличенный клиренс, металлическую защитную накладку картера;
  • противобуксовочная система — отлично подойдёт для 1.8-литровой модификации.
Шкода Октавиа 2002 (вид спереди)

Шкода Октавиа 2002 (вид спереди)

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2002

Шкода Октавия 2002 года на данный момент имеет несколько основных конкурентов. Все они представляют собой дешёвый для покупки вариант машины. Около 150-200 тыс. рублей стоит Тур. Чуть дороже придётся выложить за Рено Меган. Японская Ниссан Альмера и корейская Элантра продаются за ещё меньшую сумму.

  • Elantra XD уже в базе оснащается кондиционером, центральным замком и электроприводом боковых стёкол, но только при одном условии — если она выпущена для американского рынка;
  • Nissan Almera N16 включала линейку хэтчбеков, лифтбеков и седанов — среди широкой гаммы двигателей на японской модели выделяется турбодизель объёмом 2,2 литра с Common Rail;
  • Renault Megan в кузове лифтбек впервые был замечен журналистами как раз в 2002 году — автомобиль построен на ниссановской платформе, отличается экстравагантным дизайном и рубленными линиями каркаса.
Skoda Octavia 2002 (вид сбоку и спереди)

Skoda Octavia 2002 (вид сбоку и спереди)

Преимущества и недостатки

Какой же кузов выбрать, часто интересуются покупатели подержанных Октавий Тур. Универсал, конечно, очень вместителен для своего класса, но стоит при равных показателях (пробег, железо, обивка) всегда дороже. Впрочем в лифтбек тоже можно загрузить немало груза. Но один из недостатков хэтчбека (пусть и 5-дверного) — это тесный задний диван, который многих не устраивает.

Читать также  Электромобиль и вода. Безопасно ли ездить на электромобилях в дождь

Ниже плюсы автомобиля, отмеченные пользователями:

  • крепкий и прочный кузов, редко поддающийся коррозии;
  • вместительный багажный отсек, особенно универсала;
  • неплохая звукоизоляция — топовые версии;
  • экономичность дизельных модификаций.

И недостатки:

  • тугое переключение скоростей на МКПП;
  • дорогое обслуживание;
  • плохое оснащение базы.

Таким образом, Octavia 2002 ещё может надёжно прослужить своему владельцу, доставляя удовольствие от вождения. В топовых комплектациях она активно покупается на российских рынках поддержанных авто.

Про Шкода Октавиа Тур 2002 узнаете из этого видео: