Octavia – один из самых популярных автомобилей на европейском континенте. Это подтверждается объёмом его продаж, интересом автолюбителей к появлению новых генераций. Машина привлекает к себе стильным, современным, дизайном, уровнем технической оснащённости. В нашем обзоре расскажем вкратце о всех поколениях модели Шкода Октавия по годам, их особенностях, познакомимся с модификациями.

Модельный ряд Шкода Октавия

Начиная рассказ о генерациях модели Шкода Октавия, нельзя не упомянуть автомобиль, который дал название современному бестселлеру автомобильного рынка Octavia. Именно так называлась машина, которая сходила с конвейера чешского автозавода с 1959 по 1971 годы. Судя по длительности пребывания в то время модель Октавия пользовалась спросом, по крайней мере, в странах социалистического содружества.

Руководство концерна Volkswagen Group, в который входит Skoda с начала девяностых годов, решило использовать это название, помня о популярности чешского авто. В последнем десятилетии прошлого столетия совместный проект Volkswagen – Skoda был запущен.

Самая первая Шкода Октавия

Самая первая Шкода Октавия

1996–2010 годы

Это I поколение (А4, по некоторым сведениям — А3) — 1996 – 2010 годы. Запуск в серию новой модели состоялся третьего сентября на автозаводе в чешском городе Младо-Болеславе. Начал историю все моделей Skoda Octavia автомобиль в кузове лифтбек. Через два года, в 1998, появился универсал. На стыке двух веков он же получил полноприводную модификацию, в которой основным элементом была муфта Халдекс.

Этот же, 2000 год, был значимый в истории всех моделей Октавия. Появилась востребованная у молодёжи спортивная версия RS в кузове лифтбек. Такой же вариант, но с кузовом Combi или Wagon, Octavia A3 получила в 2002 году. Модернизацию 2000 года скорее всего можно назвать фейслифтингом, так как производителями были внесены только косметические изменения во внешнем виде машины.

Новые разработки конструкторов VAG, популярность модельного ряда Октавия на рынке, привели к тому, что в 2004 году, несмотря на продолжающийся выпуск стартовой генерации, началось производство второго поколения. Чтобы избежать путаницы среди покупателей, VW добавил к названию старой модели Octavia слово «Tour». Последняя модернизация конструкции машины первой генерации произошла в 2009 году, а в следующем, 2010, её выпуск был остановлен.

Škoda Octavia A4 (фото)

Škoda Octavia A4 (фото)

VAG, чтобы привлечь большее внимание потребителей, все свои модели оснащал разными по характеристикам и типу моторами: атмосферными или с турбонаддувом. Не стала исключением и Octavia.

Читать также  О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия: неужели что-то новое?

Различные модификации Октавия А4 оснащались одним из:

  • одиннадцати бензиновых силовых агрегатов объёмом от 1.4 до 2.0 л с четырьмя цилиндрами мощностью 60 – 115 лошадей,
  • или
  • пяти дизельных двигателей 1.9 л, 68 – 130 л. с.

На спортивную модификацию Шкода Октавия RS устанавливался «горячий» по тем временам мотор 180 л. с. объёмом 1.8 л.

В паре с силовыми установками работала одна из коробок передач. Это может быть МКПП-5; МКПП-6; АКПП-4 и АКПП-5.

Машина размещалась на фамильной платформе Volkswagen Group PQ-34.

Автомобиль первой генерации, впрочем, как и все остальные машины модельного ряда Октавия, имеет высокий уровень безопасности. Octavia – первая их семейства машин Skoda, которая получила боковые подушки безопасности. По результатам краш-тестов Euro NCAP модель Шкода Октавия всех лет получает отличные оценки.

Про различия Skoda Octavia в кузовах A4 (1U) и А5 (1Z3), узнаете из этого видео:

2004–2013 годы

Это II поколение (А5) 2004 – 2013 годы выпуска Октавия. Автомобили второй генерации получили усовершенствованную «тележку», которой также пользовались машины немецкого концерна, PQ35. Как и старая модель, Шкода Октавия выпускалась в кузове универсал и лифтбек.

Шкода по-прежнему радовала автолюбителей широтой выбора двигателей. Модельный ряд моторов Skoda Octavia насчитывал 13 бензиновых агрегата и 8 дизелей. Среди них отметим появление установок с непосредственным впрыском горючего линеек TSI и FSI. В этом поколении появилась фирменная разработка VAG, которая была установлена на модель: роботизированная коробка передач DSG.

Модельный ряд Шкода Октавия пополнился новой, внедорожной, модификацией Scout, которую отличает повышенный дорожный просвет, оригинальный обвес.

Произошедший в 2009 году рестайлинг видоизменил экстерьер, обстановку в салоне. Модель А5 получила новую оптику, кузовные детали увеличились в размерах. В 2011 году была выпущена экспериментальная партия гибридов Octavia.

Шкода Октавия А5 (фото)

Шкода Октавия А5 (фото)

2013 – 2020 годы

Это III поколение (А7) 2013 – 2020. Самая удачная версия флагманской модели компании Skoda. Она установила рекорды продаж на автомобильных рынках разных стран, вызвала интерес к продукции чешского автопроизводителя.

Одной из причин возросшего внимания к модели стало увеличение габаритов машины. Возросли размеры багажного отделения: 568 л вместительность у лифтбека, 588 л – у универсала. Возможность складирования кресел заднего ряда разрешает увеличить пространство до фантастических размеров, схожих с багажником больших кроссоверов: 1558 и 1718 л, соответственно.

Ещё более просторным стал салон, на второго ряду свободно размещаются три пассажира солидных размеров.

Шкода Октавия А7 до рестайлинга (фото)

Шкода Октавия А7 до рестайлинга (фото)

В качестве архитектуры используется при производстве платформа MQB. Линейка силовых агрегатов, используемых на А7, насчитывает 15 бензиновых и 9 дизельных моторов. С ними работают два робота: DSG на шесть и семь переключений, а также АКПП-6, МКПП-5 и МКПП-6.

Читать также  Шкода Октавия дизель: обзор характеристик и основных проблем движков

Рестайлинг 2017 года в очередной раз поменял оптические приборы, сделал совершенней техническую оснастку.

Отметим появление в данной генерации экономичной версии Octavia, работающей на газобаллонном оборудовании.

Шкода Октавия А7 рестайлинг (фото)

Шкода Октавия А7 рестайлинг (фото)

2019 — наше время

Это IV поколение А8 — 2019 – н. вр. В настоящее время VAG выпускает очередную генерацию, которая отличается от всех моделей Шкода Октавия повышенными габаритами, лучшим дизайном. Она выпускается в кузове liftback и wagon, в линейке также сохранились все модификации Octavia.

  • В новом поколении изменились, стали современней, кузовные детали, оптика. Автомобиль продолжает укрупняться, приближаясь к более высокому классу.
  • Много новшеств в салоне: появился новый руль с двумя спицами, система мультимедиа с большими мониторами. Как всегда, на высоте, техническая оснащённость, уровень безопасности.
  • В машине нового поколения применяется модернизированная платформа MQB.

Из обилия вариантов двигателей производители поставляют на российский рынок моторы:

  • 1.4 л – 150 л. с. работает с АКПП-8 и МКПП-6;
  • 1.6 л – 110 л. с., АКПП-6;
  • 2.0 л – 190 л. с., DSG-7.

В остальном основные узлы машины не поменялись.

Стильная Шкода Октавия А8 (фото)

Стильная Шкода Октавия А8 (фото)

Модификации

В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.

Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.

Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.

Отзыв владельца о Skoda Octavia А7 дан в этом видео: