Мы опубликовали уже несколько обзоров на Шкода Октавия А5, в том числе и на версию ФЛ. Где-то больше уделили внимания рестайлингу, где-то конкретно поговорили про отдельные модификации и универсальный кузов. Но одно дело читать, а другое — прочувствовать…

Сегодня решили передать эстафету коллегам из YouTube, которые умеют интересно рассказать об автомобилях, доступно передают свои ощущения от вождения и подмечают моменты, о которых не пишут в паспорте, и в некоторых случаях просто дарят приятные эмоции от просмотра.

Краткий обзор автомобиля

ТТХ

Но перед этим сделаем краткий обзор Октавия А5, так сказать, освежим в памяти ключевые моменты. Сделаем это в формате тезисов:

  • подвеска здесь независимая по формуле МакФерсоны + многорычажка;
  • дисковые тормоза на каждой оси (спереди с вентиляцией);
  • электроусилитель руля (до рестайлинга стоял гидроусилитель);
  • «ручник» — механический;
  • привод — передний (полный только у Scout);
  • трансмиссия на выбор между 5-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG (до рестайлинга стоял 6-DSG);
  • моторы все рядные «четверки» с большим разбросом сил и объема. Есть два MPI на 80 и 102 л.с., один TDI на 140 л.с. и три TSI на 122, 152 и 200 л.с. (последний ставили только на RS, TSI на 152 л.с. можно найти в Скауте и нескольких премиальных комплектациях).
Фото Шкода Октавия А5 2012 года

Фото Шкода Октавия А5 2012 года

Внешний вид

Также перед просмотром видео о Шкода А5 стоит поговорить о «внешних данных». Так как после рестайлинга в 2008 году автомобиль получил полноценный «фейслифтинг», генерацию 2004 года ошибочно принимают за 1 поколение.

На деле первая генерация 2 поколения действительно сильно напоминает своего предшественника, что также негативно отражалось на продажах. Так что в 2008 году Октавия в первый и последний раз примерила каплевидную оптику, благодаря которой модель ежегодно находила около 300 000 покупателей в одной только России.

Немного о габаритных данных (лифтбек):

Читать также  Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 1 поколения
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
4569 1769 1462 2578 164 R15

Внутри по-прежнему все скромно: тканевая отделка, обилие пластика на торпеде и центральном тоннеле, строгий профиль кресел (если не считать RS) и знаменитая фольцвагеновская эргономика. После рестайлинга в салоне появился цветной дисплей бортового компьютера и 3.5” ЖК-экран мультимедиа с физическими кнопками управления.

Фото Шкода Октавия А5 в черном цвете

Фото Шкода Октавия А5 в черном цвете

В бортовом оснащении прописались:

  • ABS,
  • EBD,
  • BAS,
  • ESP,
  • TCS,
  • HAC,
  • задний парктроник,
  • подогрев передних сидений, зеркал и заднего стекла,
  • раздельный климат-контроль,
  • CD-чейнджер и акустическая система на 8 точек.

Ну что же, а теперь самое время послушать, что скажут топовые автоблогеры.

Шкода Октавия А5 (фото салона)

Шкода Октавия А5 (фото салона)

Тест-драйв Шкода Октавия А5

Мы отсмотрели практически все тест-драйвы Шкоды А5 до которых смогли дотянуться. Что интересно, как мы и ожидали, к 2 поколению 2004 года практически никто интереса не проявил. Вроде и жалко, с другой стороны там и правда мало интересного. Так что практически вся подборка посвящена рестайлингу.

Первый обзор на Шкода А5 приходится на версию с 1.6 MPI на 102 л.с. и 5-МКПП. Наверно самый большой пласт объявлений на автосайтах приходится именно на эту комплектацию. Тут ребята немного ударились в философию, но также много сказали о косяках и видно, что очень старались. Так что обзор с душой, хоть и сыроват:

Едем дальше. Тут как раз добротный тест Октавия А5 в дорестайлинговой версии, да еще и устами старой гвардии, у которых опыта уж точно побольше. Перебивки немного режут глаз, но включить фоном самое то:

Потихоньку разгоняемся и тут у нас тест-драйв Октавии А5 с 1.8 TSI на 152 л.с. Автор предлагает нам посидеть за рулем картинкой от первого лица, а заодно дает емкие комментарии по всем нюансам техники данного автомобиля. Можно даже смело заявить, что это одно из самых насыщенных видео о Шкода Октавия А5 в Рунете. Осторожно, можно потерять счет времени:

Если вопрос стоит ребром: брать или не брать? Определится помогут ребята с канала «Авто Плюс» с их подробным тестом Шкода Октавия А5. Кто-кто, а они умеют находить все косяки. Опытный ведущий высказывает авторитетное мнение, с которым сложно не согласиться. Небольшой дисклеймер: ребята уж слишком дотошные и может показаться, что «чешка» просто ведро на колесах. Не переживайте, у этих обзорщиков все автомобили выступают в неприглядном свете. Так сказать, другая, но честная точка зрения:

Для тех, кто ищет полноприводный сарай, советуем посмотреть отличное видео про Октавия А5 от Стаса Асафьева. Представлять его вряд ли нужно. 800 000 подписчиков в автоблоге — это сильно. За 25 минут вы получите полноценный лонгрид, как по технике, так и по личным ощущениям блогера. О недостатках тоже сказал. Хотя похвалы побольше будет:

И напоследок мы не можем не оставить ссылку на детальный обзор RS-версии. Ведущий прожженный автоподборщик, так что все четко, по делу, с щепоткой опыта и житейских баек. В конце каждый четко ответит себе на вопрос: нужна «эрэска» в России или нет.

А на этом у нас все. Сегодня выводы оставим за вами. От себя заметим, что не бывает однозначно хороших и однозначно плохих автомобилей. У каждого водителя свои потребности и представления, какой должна быть его «рабочая лошадка». Тем не менее, дыма без огня не бывает. Хвалить Октавию 2 поколения — это уже тренд. А это что-то, да значит.