Сегодня немного отвлечемся от обзоров и поднимем тему правил по эксплуатации Шкоды Октавия А7. Ведь, как известно, чем больше технику мы любим, тем больше нравимся мы ей.

По поводу данной модели, которая на голову технологичнее своего предшественника, в Сети развелось куча обсуждений. При этом большинство владельцев почему-то забывают про главное руководство по решению почти всех их проблем — про инструкцию по эксплуатации Шкода Октавия А7. Вот об этой «книжечке» сегодня и поговорим.

Руководство по эксплуатации Шкода Октавия А7

Его содержание

Руководство по эксплуатации Шкода Октавия А7 и его содержаниеДля тех, кто не наблюдал подобной книги в отцовском «Жигули», в первую очередь расскажем, что в себе содержит инструкция для Октавия А7 и чем она может быть полезна рядовому автовладельцу. Важно понимать, что руководство по эксплуатации Skoda Octavia A7 — это не справочник, в котором производитель подробно рассказывает, как ремонтировать ступицу или менять клапана. В понимании наших европейских коллег, владелец автомобиля вообще не должен заниматься этими вопросами.

Зачем тогда она нужна? Все просто. С помощью информации из этой книги автолюбитель сможет узнать:

  • что означает та или иная контрольная лампа, которая неожиданно замигала на приборной панели;
  • как часто производитель рекомендует заезжать в сервис;
  • за какую функцию отвечает каждая кнопка на торпеде и мультируле;
  • как трансформировать пол багажника (доступно в универсале);
  • как пользоваться мультимедийной системой Infotainment;
  • как использовать голосовое управление;
  • как обновить ПО;
  • как настроить навигацию, сопряжение со смартфоном, аудиосистему и т.д., и т.п.

То есть, мануал для Шкода Октавия А7 написан для того, чтобы покупатель мог разобраться во множестве доступных в автомобиле электронных систем, использовать и персонализировать их под себя, а также ознакомиться с регламентом прохождения ТО.

Что надо знать

Руководство по эксплуатации Шкода Октавия А7 и что надо знатьЧтобы автомобиль служил долго, а у гарантийного сервиса не было к владельцу ненужных вопросов, отдельно стоит изучить последние страницы руководства по Октавия А7. Начиная с 270 страницы мануал содержит информацию по тому, как:

  • чистить и ухаживать за салоном;
  • заправлять топливо, масло, тормозную и охлаждающую жидкости (важно изучить, что можно лить, а что нельзя, в какие сроки);
  • качать шины в зимних условиях и как менять колесо;
  • запускать двигатель от внешнего источника, если сел аккумулятор;
  • правильно буксировать авто;
  • менять щетки стеклоочистителя и пр.
Читать также  Замена пружин на Шкода Октавия А5: делаем все своими руками

То есть это те базовые вещи, в которых должен разбираться каждый автолюбитель, независимо от пола или возраста. Впрочем, все могут сделать специалисты, но это стоит денег. Так что, если кошелек не сильно глубокий, читать руководство по эксплуатации Шкода Октавия А7 строго обязательно.

Где взять инструкцию

Руководство по эксплуатации Шкода Октавия А7 и где его взятьЕсли в бардачке автомобиля или где-нибудь под диваном руководство по эксплуатации Шкода А7 не обнаружено, переживать не стоит. В 2020 году будет очень странно не найти чего-либо в интернете, тем более нечто столь важное.

Буквально по первому же запросу: «Октавия А7 руководство по эксплуатации», на первых позициях выскакивает сайт официального дилера в России, где собраны все мануалы для каждой модели, которая есть в продаже. Если не очень хочется искать самостоятельно, инструкция по Шкода Октавия А7 доступна по этой ссылке.

Наиболее частые виды поломок в Skoda Octavia A7

Наиболее частые виды поломок в Skoda Octavia A7Учитывая, что А7 на рынке уже больше 7 лет, в процессе эксплуатации были обнаружены самые слабые места, которые при достижении определенной отметки на одометре ломаются практически у всех. Давайте ознакомимся с этими поломками детальнее:

  • 7-DSG. Мехатроник и сцепление умирают в промежутке между 70-100 000 км. Если успеть, то можно попасть под гарантийный случай;
  • Турбина. После 70 000 км выходит из строя актуатор (регулятор давления) и отдельно деталь не меняется. Приходится покупать всю турбину в сборе;
  • Помпа и термостат. После 60 000 км герметичность помпы нарушается, течет антифриз. Так как помпа и термостат завязаны в один узел, менять приходится все вместе;
  • Внутренний ШРУС. Износ внутренней «гранаты» зачастую присущ Октавия с 1.8 TSI. Понять, что врем пришло можно по характерным вибрациям руля;
  • Лакокрасочное покрытие. Жалобы на ЛКМ в 3 поколении заметно участились. Причем проблема не в порогах, а капоте и передних крыльях. Так что в этих местах желательно использовать защитное покрытие, выбор которых сейчас достаточно велик;
  • Компрессор кондиционера. Этот узел может выйти из строя уже на первых 40 000 км. Если цифры на одометре подходят к этому рубежу, крайне желательно заняться диагностикой;
  • Катушки зажигания. Если двигатель начал троить, терять мощность и запускаться со 2-3 раза, пора менять катушки зажигания. Средний ресурс — 100 000 км.
Читать также  Объем топливного бака Шкода Октавия А5: чем номинальная емкость отличается от фактической

Конечно, производить замену любого из этих элементов самостоятельно не рекомендуется. Тем не менее, многие автолюбители обладают достаточными навыками, чтобы производить такого рода работы. Перед этим рекомендуем ознакомиться с руководством по ремонту Шкода Октавия А7. Ссылка на книгу с подробными иллюстрациями находится здесь.

В принципе, на этом наш небольшой экскурс по инструкции для Шкода А7 окончен. Прежде чем совершать какие-либо действия, рекомендуем сравнивать информацию, из интернета с той, что предлагает производитель.

Недостатки и болячки б/у Skoda Octavia A7 указаны в этом видео: