Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач.  Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.

Содержание

Виды коробок передач на Шкода Октавия А7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.
DSG в Шкода Октавия А7

DSG в Шкода Октавия А7

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

МКПП в Шкода Октавия А7

МКПП в Шкода Октавия А7

Частые причины поломок

Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.

Читать также  Клиренс в Шкода Октавия А7: какова величина дорожного просвета у данной модели?

Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia А7 с пробегом, расскажет это видео:

МКПП

МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.

Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:

  1. Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
  2. Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
  3. Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
  4. Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.

Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.

Ремонт МКПП в Шкода Октавия А7 — тема данного видео:

АКПП

Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:

  1. Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
  2. Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
  3. Автомобиль дергается при переключении скоростей.

Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

DSG

Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.

Читать также  Газовые упоры капота в Шкода Октавия А7: изучаем устройство и осуществляем замену самостоятельно

Основные неполадки:

  1. Чаще всего выходит из строя элементы сцепления из-за перегрева.
  2. По причине перегрева при смене скоростей возможны толчки и пробуксовки.
  3. Некорректно работает «преселективный» автомат из-за недостаточного уровня рабочей жидкости.

ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.

Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.

Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.

В этом автообзоре показано, что осталось от DSG и Турбомотора 1.4 TSI в пятилетней Skoda Octavia A7:

Полезная информация

Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.

Если вы не любите усложнять себе жизнь, опытные автомобилисты советуют приобрести 6 MPI с МКПП или классическим «автоматом». Для любителей быстрой езды и экономного расхода топлива подойдут 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG, а также 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП. Версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, — для стойких духом автовладельцев.

КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.

В этом видео расскажут, как снять рамку консоли кулисы КПП с DSG на Шкода Октавия А7: