Туарег второго поколения дебютировал в 2010 году и выпускался вплоть до 2014 года, после чего ушел на плановый рестайлинг. За 4 года производства VW продал 156 835 единиц, из них 38 396 были собраны в 2012 году. Именно про этот год стоит поговорить подробнее, так как именно эти экземпляры считаются наиболее качественными и долгоживущими среди почитателей модели.

Позиционирование и цены

Для начала немного общей информации. Фольксваген Туарег — это среднеразмерный SUV/внедорожник, построенный на той же платформе, что Audi Q7 и Porsche Cayenne. Изначально кроссовер обладал внушительным внедорожным арсеналом, но с выходом второго поколения превратился в типичного представителя J-сегмента, правда еще более премиального сегмента.

  • На момент выхода, базовая комплектация с 249-сильным бензомотором, автоматической коробкой и полным приводом оценивалась в 1 991 000 руб. Самый дорогой вариант с турбодизелем на 340 л.с. обходился в 3 254 000 руб.
  • С годами цена на Туарег 2012 года опускается медленно. На 2020 год предложений на вторичном рынке достаточно, но стоимость все еще держится в диапазоне от 1 030 000 до 1 480 000 рублей.
Черный Фольксваген Туарег 2012 (фото)

Черный Фольксваген Туарег 2012 (фото)

Технические характеристики

Техника Туарег 12 года варьировалась в зависимости от комплектации. Фольксваген предлагал бензиновые и дизельные варианты, но все исключительно с полным приводом и 8-диапазонной автоматической коробкой типа «типтроник».

Силовые агрегаты:

Топливо Мощность, л.с. Объем, л Нагнетатель Крутящий момент, Hm Кол-во клапанов на цилиндр Тип впрыска Архитектура
Дизель 204 3.0 Есть 400 4 Непосредственный V6
Дизель 245 3.0 Есть 550 4 Непосредственный V6
Бензин/гибрид 333 3.0 Есть 440 4 Непосредственный V6
Бензин 249 3.6 Есть 360 4 Непосредственный V6
Бензин 280 3.6 Есть 400 4 Непосредственный V6
Дизель 340 4.1 Есть 800 4 Непосредственный V8
Бензин 360 4.2 Есть 445 4 Непосредственный V8

Гибридная комплектация, которая на российский рынок так и не поступила, предполагала установку электромотора на 48 л.с.

Гибридная версия Фольксваген Туарег 2012

Гибридная версия Фольксваген Туарег 2012

Динамика:

Разгон до 100 км/ч 7.6 сек.
Максимальная скорость 220 км/ч
Расход на трассе 6.5 л.
Расход в городе 8.8 л.

*информация приведена для комплектации с 245-сильным турбодизелем.

Конфигурация «тележки»:

Передняя подвеска МакФерсоны на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска «многорычажка»
Усилитель руля Гидравлический
Передние тормоза Дисковые с вентиляцией
Задние тормоза Дисковые с вентиляцией
Стабилизаторы Есть
Ручник Электронный
Рулевая колонка Регулируется
Электронные системы безопасности ABS, ESP, EBD, HAC, BAS, TCS, DAC

Также технические характеристики Фольксваген Туарег 2012 года дополнял опциональный пакет Terrain Tech, призванный вернуть модели вседорожные качества. В его составе: пониженная передача, блокировка центрального и заднего дифференциалов, и пневмоподвеска с функцией регулировки клиренса до 300 мм.

Коричневый Фольксваген Туарег 2012

Коричневый Фольксваген Туарег 2012

Внешний вид Фольксваген Туарег 2012

Хотя современная версия модели — это лучшее, что могли сделать немецкие дизайнеры в рамках корпоративного стиля концерна, Touareg 2012 года также смотрится неплохо и даже актуально.

Фольксваген Туарег 2012 в профиль

Фольксваген Туарег 2012 в профиль

Интерьер

Салон Фольксваген Туарег 2012 года получал множество вариантов отделки. В зависимости от ценовой категории, покупатели могли выбирать между:

  • алюминиевыми, пластиковыми и тремя видами деревянных накладок на центральном тоннеле, картах дверей и торпеде;
  • тканевой или кожаной обивкой кресел;
  • белым серым, черным и коричневым цветами салона;
  • несколькими вариантами профиля передних кресел с механической или электрорегулировкой (до 12 направлений).
Читать также  Обзор Фольксвагена Каравелла 2019

Свободного пространства в салоне много. Багажное отделение занимает 580 л., а со сложенными спинками объем возрастает до 1642 л. Также кроссовер привлекает внушительным списком бортового оснащения, которое актуально до сих пор:

  • мультируль;
  • бортовой компьютер с 4-дюймовым дисплеем;
  • 8-дюймовый тачскрин мультимедиа с поддержкой навигации;
  • 2-зонный климат-контроль (4-зонный в качестве опции);
  • 630-ваттная аудиосистема на 14 динамиков;
  • подогрев и вентиляция передних кресел;
  • активный круиз-контроль;
  • автономное отопление и пр.

По эстетической составляющей, Туарег 12-года уже демонстрирует постепенный отказ концерна от массы физических кнопок, отдавая предпочтение сенсорному вводу, увеличению функционала рулевого колеса и использованию «шайб» для управления музыкой и климатом в салоне.

Салон Фольксваген Туарег 2012

Салон Фольксваген Туарег 2012

Экстерьер

По сравнению с 1 поколением, кузов стал более мускульным. Дизайнеры скорректировали лицевую часть, «раздули» арки, увеличили угол наклона ветрового стекла и скат крыши. Поставили новые боковые зеркала и легкосплавные диски. Последние стали доступны в 20-ом радиусе, тогда как раньше 19-й был максимальным.

С учетом перехода на новую платформу, увеличились габариты:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4795 1940 1709 2993 от 159 до 300

Из положительных дизайнерских элементов, стоит отметить идеально вписанную переднюю оптику, которую подчеркивают штампованные ребра капота, отказ от большой хромированной решетки в пользу двухуровневой конструкции с продольными молдингами, новый рисунок задних габаритов и наличие бордюра-подставки в архитектуре заднего бампера.

Touareg 2012 в цвете металлик

Touareg 2012 в цвете металлик

Безопасность

По неизвестным причинам в агентстве Euro NCAP испытания над Vokswagen Touareg 2012 не проводились. Вместо них краш-тесты провели в IIHS. Оценки следующие:

Тип столкновения Рейтинг (5-бальная система оценки)
Фронтальное 4
Боковое 4
Опрокидывание на крышу 4
Поведение кресел и подголовников 4

Во всех комплектациях для водителя и пассажиров припасены фронтальные и боковые подушки безопасности плюс шторки на каждой стойке. Крепление детского кресла ISOFIX также имеется.

Перед Фольксваген Туарег 2012

Перед Фольксваген Туарег 2012

Конкуренты и аналоги

Перемещаясь на 8 лет назад, Фольксваген Туарег 2012 года в первую очередь конкурировал со своими соплатформенными братьями в лице:

  • Audi Q7, базовая комплектация которой обходилась в 3.3 млн. рублей. За эти деньги Ингольштадт предлагал 3-литровый турбодизель на 245 л.с., полный привод и АКПП;
  • Porsche Cayenne 2 поколения. Премиальное подразделение VW также выставляло аналогичный силовой агрегат, полный привод и «автомат» за 3.2 млн. руб.;
  • BMW X5 2 поколения. Аналогичный «пакет» оборудования, правда на другой платформе, баварцы предлагали за 3 млн. руб.;
  • Mercedes-Benz GLK-Class. Рестайлинг 1 поколения за 2.9 млн. рублей с 3.5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с., полным приводом и АКПП.
Читать также  Технические характеристики Фольксваген Каравелла

В качестве бюджетных аналогов можно привести в пример:

  • Kia Sorento Prime, который получил рестайлинг в 2012 году, имел множество полноприводных комплектаций, 2.2-литровый турбодизель на 197 л.с. и 6АКПП. Стоимость на момент выхода — от 1.4 до 1.9 млн. руб.;
  • Subaru Forester 4 поколения за 2.09 млн. руб. предлагался с 2-литровым бензомотором на 241 л.с., вариатором и полным приводом;
  • Toyota RAV4 4 поколения за 1.7 млн. руб. мог предложить 2.5-литровый мотор на 180 л.с., с АКПП и полным приводом.

В целом, если оглядываться на конкурентов Туарега, VW как всегда смогли найти золотую середину по соотношению цены, мощностных характеристик и бортового оснащения.

VW Touareg 2012 (вид сзади)

VW Touareg 2012 (вид сзади)

Преимущества и недостатки Touareg 2012

Большинство отзывов о Фольксваген Туарег 2012 года дают основания считать, что в первые 100-150 000 км. кроссовер не знает серьезных поломок, имеет прекрасную эргономику и маневренность. Но о недостатках также стоит упомянуть. Чаще всего владельцы сетуют на:

  • большой расход топлива;
  • не лучшую шумоизоляцию;
  • среднего уровня мультимедиа;
  • достаточно дешевые отделочные материалы салона;
  • жесткий переход на пониженную передачу.

Большая часть стоящего оборудования предлагается только за доплату. Тем не менее у ближайших конкурентов картина аналогичная.

Резюмируя, Туарег 2012 года — это надежный и все еще современный автомобиль, обладающий достаточной маневренностью, чтобы свободно передвигаться по городу, и проходимостью, чтобы заезжать в труднодоступные районы. Цена, учитывая наличие 3-литрового V6 — адекватная. Большой плюс в том, что потеря в стоимости с годами не критичная.

Обзор Фольксваген Туарег 2012 года представлен в этом видео:

Тест-драйв Туарега 2012 года показан в видеосюжете далее:

Про Volkswagen Touareg 2012 год 3.6 л. 4WD расскажет данное видео: