Знаменитый внедорожник Туарег был представлен на парижском автосалоне в 2002 году и сразу же произвел фурор среди автолюбителей. Он стал достойным конкурентом BMW X5, но с более трудным характером и целым рядом недостатков, которые были устранены после рестайлинга в 2006 году. Несмотря на уже вошедшие в историю недоработки Туарег 1 поколения можно смело назвать типичным немецким авто с высокой надежностью, экономичностью в сочетании с комфортом и безопасностью.
Содержание
Позиционирование и цены
Первые внедорожники этой линии от фирмы Фольксваген были гоночными прототипами современных Туарегов: их участие в знаменитом ралли Париж-Дакар дало стремительный толчок развитию и продвижению нового кроссовера концерна.
Volkswagen Touareg 1 поколение – это среднеразмерный SUV бизнес-класса, был разработан совместно с Порше на отдельной платформе 7L, на основе которой были созданы Porsche Cayenne и Audi Q7.
Отличается:
- внушительным клиренсом;
- высоким кузовом;
- крупными колесами.
В целом, это неплохой автомобиль, воплощение немецкого стиля, комфортабельности, мощности и отличных внедорожных качеств. Его принадлежность к знаменитому бренду прослеживается сразу же. При его создании были использованы все наработки инженерной мысли того периода, однако сказать, что машина получилась отличной, нельзя. Автовладельцы повсеместно отмечали многочисленные конструктивные просчеты и отказ электроники.
В 2006 году Туарег 1 подвергся рестайлингу, в ходе которых были устранены некоторые просчеты: изменениям поверглись облицовка радиатора, передняя оптика, двигатель и некоторые другие системы. Выпуск внедорожника продолжался до 2010 года, когда на рынок было выпущено второе поколение. Однако и сегодня он пользуется большой популярностью.
Туарег 2006-07 годов выпуска можно приобрести за 450-500 тысяч рублей. Выпущенные в следующие 3 года машины стоят от 700 тысяч до 1,3 миллиона рублей.
Технические характеристики
Volkswagen Touareg 1 славится широким разнообразием моторов, которыми оснащался за все годы, пока его производили.
- Бензиновые двигатели представлены:
- V6 рабочим объемом 3,2 л (220 л. с., а 2005 – 2006 гг. – 241 л. с.);
- 3,6 л (276 л. с. – с 2006 г.);
- V8 4,2 л (310 л. с., а с 2006 г. – 350 л. с.);
- W12 6,0 л (450 л. с. с 2006 года).
- Дизельные – рядным R5 (174 л. с.), V6 3,0 л (225 и 240 л. с.) и V10 5,0 л (313 л. с., а с 2007 г. – 350 л. с.).
Основные характеристики:
Тип кузова | SUV |
Привод | полный |
Объем двигателя | 2,46 л |
Клиренс | 160-300 (зависит от подвески) |
Колесная база | 2855 мм |
Габариты (длина, ширина, высота) | 4754 х 1928 х 1726 |
Масса | 2,194 т |
Трансмиссия | 6-стпенчатая механ ка или 6-ступенчатый автомат 09D (Aisin TR60-SN) |
Время разгона | 12,7 сек |
Максимальная скорость | 180 км/час |
Расход топлива | 7.3 – 12.3 л |
Внешний вид Фольксваген Туарег 1
Для своего времени дизайн авто был очень привлекательным и стильным. Его можно охарактеризовать словами «дорого, но без излишней роскоши».
Интерьер
Многие автолюбители отмечают, что первый Туарег по комфортности и дизайну салона напоминает бизнес-класс в самолете. Имеет продуманный, эргономичный интерьер с дорогими материалами обшивки и идеальной шумоизоляцией. Кожа отлично сочетается с деревянными и алюминиевыми вставками, мягким пластиком.
Салон просторный и уютный:
- Передние сиденья считаются верхом комфорта, оснащены еле заметной боковой поддержкой, подогревом и 12-диапазонной электрорегулировкой.
- Руль Туарег 1 — четырехспицевый, неординарной формы, оснащен двумя рядами кнопок и электрорегулировкой.
- Заднее сиденье – вместительный диван с откидным подлокотником, тремя подголовниками и широкой подушкой. Дополнительно имеется место для лыжной сумки.
- Приборная панель выглядит очень красиво, оборудована шестью аналоговыми счетчиками и большим бортовым компьютером.
Центральная консоль Фольксваген Туарег 1 оснащена обычной 2-DIN магнитолой с цветным дисплеем и 11 динамиками, а также блоком раздельного климат-контроля. В трансмиссионной тоннели установлены, кроме селекторной АКПП, два подстаканника и вспомогательные узлы управления.
Вместительный багажник объемом 555 литров имеет идеальную форму, с ровными стенками, широким проемом. При откидывании заднего сиденья получается грузовой отсек объемом 1570 литров в виде практически прямой площадки.
Экстерьер
Кузов сделан из оцинкованной стали высокого качества. Спереди он оснащен прямоугольными закругленными фарами с двумя линзами. Между ними – хромированная решетка радиатора строгой формы, украшенная логотипом компании.
Вначале впереди был установлен мощный, неброский бампер, украшенный небольшими противотуманками. В 2007 году в ходе рестайлинга Volkswagen Touareg I его заменили другим, с хромированными лилиями.
Вид сзади:
- Фонари отличаются большим размером, частично накладываются на крышку багажника.
- Наверху размещено антикрыло со стоп-сигналом.
- Внизу – мощный бампер, имеет выступы под выхлопную систему.
Сбоку широкие колесные арки соединены внизу молдингом.
Безопасность Touareg 1
Туарег первого поколения считается образцом надежности и безопасности. Базовая комплектация внедорожника оснащена подушками безопасности спереди и сбоку, ремнями безопасности с электрической регулировкой по высоте. Сиденья имеют трехпозиционную функцию запоминания настроек и положения, которая редко встречается даже на авто современного периода.
Автомобиль оснащен:
- встроенным парктроником с визуальной индикацией цветов;
- системой автоматической рециркуляции, которая регулирует подачу внешнего воздуха при выявлении внешних загрязнителей или при включении омывателя ветрового стекла;
- сигнализацией заряда прикуривателя;
- ABS и ESPЕ;
- системой обдува для задних пассажиров (в трех режимах);
- узлом направления охлажденного воздуха в перчаточный ящик.
На верхней консоли в салоне установлены: цифровой календарь, боковой и фронтальный солнцезащитные козырьки для водителя. Такой же козырек для защиты от ослепления водителя светом фар имеется над зеркалом заднего вида.
Преимущества и недостатки
Неоспоримыми преимуществами Туарега 1 поколения по отзывам владельцев, являются: мощный мотор, просторный и комфортный салон с кожаной отделкой, неплохая акустика и отличная шумоизоляция. А по внедорожным качествам он превосходит большинство своих конкурентов.
Однако в конструкции автомобиля имеются недостатки, например:
- не доработана система герметизации замка задней двери: он со временем начинает пропускать воду;
- такая же проблема имеется у уплотнителей люка, поэтому влага может затрагивать электронику, датчики и блоки.
Из других недостатков владельцы чаще всего называют высокий транспортный налог, расход топлива, превышающий средние показатели для этого класса.
Это изначально дорогостоящий автомобиль премиального класса, поэтому его обслуживание и ремонт обходятся очень дорого. К примеру, смена подвески Туарега 1, по отзывам автовладельцев, может обойтись в 400 тысяч рублей.
Конкуренты и аналоги
Благодаря внушительному клиренсу, электронной системе распределения крутящего момента EDL или подвеске, на серьезном бездорожье Туарег ничуть не уступает Toyota и Nissan, а по многим показателям превосходит Mercedes M-Klasse и Infinity FX.
Рассмотрим другие аналоги Volkswagen Touareg I.
- Toyota Land Cruiser Prado. Полностью сопоставима с Туарегом по качеству исполнения и надежности. Но на вторичном рынке стоит вдвое дороже немца, по мнению автолюбителей, такие траты не оправдывают себя. Лучше чувствует себя на бездорожье.
- BMW X5. Стоит дороже Туарега, превосходит его по динамике разгона, расходует меньше топлива, а в остальном оба авто полностью соответствуют друг другу.
- Audi Q5. Продается по вполне доступной цене на вторичном рынке, имеет некоторые из тех недостатков, которые характерны для первого поколения Туарегов, в частности в электронике. Более динамичен и экономичен.
- Infiniti QX70. Это более позднее поколение, однако все же он не особо превосходит Туарег по своим характеристикам. Лучше чувствует себя в черте города, но как внедорожник Туарег лучше. По надежности и качеству соответствуют друг другу.
Конкуренцию ему при покупке на вторичном рынке могут составить Lexus RX350, Subaru Tribeca, BMW X3, Infinity FX37.
В солидном и внешне привлекательном Фольксваген Туарег 1 поколения легко прослеживаются спортивные нотки. Этот автомобиль имеет немало недостатков, но при хорошем сервисе и аккуратной эксплуатации он может прослужить достаточно долго. При этом он обладает непревзойденной проходимостью и отличными динамическими качествами.
При выборе Volkswagen Touareg первого покаления с пробегом поможет данное видео:
Тест-драйв и обзор первого Туарега представлены в видео ниже:
Обзор Volkswagen Touareg I и подводные камни его покупки — в видео ниже:
О Туарега первого поколения расскажет и этот видеоролик:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.