Фольксваген Туран стал первым компактвэном немецкого концерна. Базовая модель. Пройдя через несколько рестайлингов, продержалась на конвейере 12 лет, что очень немало для современного автомобиля. Выдающиеся характеристики сделали этот автомобиль рекордсменом по продажам и популярности в своём классе в родной Германии. Остальная Европа также с энтузиазмом раскупала симпатичный и практичный автомобиль.
В России у Touran есть свои поклонники, хотя большими продажами здесь Фольксваген похвастаться не может.

Технические характеристики и описание моделей Туран

В классификации автомобилей есть некоторая путаница. Одни выделяют два, другие — три поколения компактвэна. На самом деле Поколений всего два: 2003 — 2015 и 2015 — настоящее время. Несогласованность выходит из-за двух ощутимых рестайлингов первой модификации.

1 поколение

Сущность VW Touran была в производстве семейного автомобиля с вместительным высоким салоном на базе известного Гольфа пятого поколения. Автомобиль получил электромеханическое рулевое управление, усилие которого менялось в зависимости от дорожных условий, а также инновационную на тот момент систему Park Assistant. В качестве основного силового агрегата применялся базовый 1,6-литровый 102-лошадный бензиновый мотор, другие комплектации предусматривали дизеля 1,9 и 2,0 TDI мощностью 74 и 138 л.с. соответственно. С самого начала была определена концепция посадочных мест: 5 в базе и два дополнительных в качестве отдельной платной опции. Каждое сиденье можно было снять, модифицировав посадочную схему.

1-й рестайлинг

В 2006 году автомобилю обновили внешность: по своим стандартам он стал ближе к концепции Passat, а не Golf. Решётка радиатора стала немного уже, а фары приобрели характерные круглые выемки. Внутренняя начинка претерпела незначительны изменения, приобретя чуть больше технических новшеств. Модель первого рестайлинга стала основой экспериментов: на её базе выпустили сперва Cross Touran с пластиковыми обвесами, 17-дюймовыми дисками и увеличенным а 15 мм дорожным просветом, а чуть позже — гибридный автомобиль с 27-лошадным электромотором в пару к привычному бензиновому 148-сильному двигателю.

Читать также  Обзор семиместных Фольксвагенов

2-й рестайлинг

Новый вид семейного автомобиля в 2010 году стал более солидным и строгим. Платформа теперь использовалась от следующего поколения Golf — шестого. Изменениям подверглась программная часть — была усовершенствована система парковки, управление ксеноновыми фарами, улучшилась аэродинамика. На модели впервые применили систему адаптивной подвески DCC. Двигатели уменьшились в объёме, однако приобрели в удельной мощности.

2 поколение

Инженеры и проектировщики немецкого концерна значительным образом переработали исполнение автомобиля в 2015 году. Помимо осовременивания внешнего вида, ставшего более «хищным» и «дорогим», при конструировании применили новую универсальную платформу MQB. Кузов и салон стали больше и вместительнее, что положительно сказалось на комфорте. Правда, сиденья заднего ряда стали несъёмными, зато в интерьере появилось больше комфорта и электроники. Центральный дисплей с бортовым компьютером вошёл в базовую комплектацию. Усовершенствования коснулись и более экономичных двигателей, соответствующих всем европейским нормам.

Габариты — размеры и вес

Размеры первой модификации долгое время оставались неизменными. 4397 мм длины, 1794 мм ширины и 1674 мм высоты делали автомобиль компактным снаружи и просторным внутри. Туран был длиннее Гольфа всего на десять сантиметров, однако это позволило увеличить объём багажника. Высота была больше на целых 16 см, что значительно упростило посадку в салон и сделало более комфортной езду на расстояние. Вес колебался от 1453 до 1613 кг.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Второе поколение стало объёмнее предшественника — на 113 мм в длину и на 41 в высоту, а вот масса снизилась на целых 62 кг.

Расход топлива и разгон

Учитывая, что объём двигателя и тип топлива значительно отличается в разных модификациях, расход бензина и дизеля также различны. Минимальный расход в смешанном цикле для модели 2003 — 2006 года составляет от 5,9 л в случае самого слабого 100-сильного мотора до внушительных 9,5 л у 150-сильного двигателя, оснащённого АКПП.

При этом двухлитровый дизель TDI при мощности всего на 10 л. с. меньше потребляет всего 6,7 л на 100 км режима трасса/город.

Двигатели и КПП

В первых модификациях объём цилиндров колебался от 1,6 до 2 л, а мощность — от 100 до 159 л. с. В качестве трансмиссии была доступна шестиступенчатая механика или клиноременной вариатор.

Читать также  Обзор Фольксвагена Т4

С 2006 года младший мотор в линейке уменьшился до 1,4 л, а мощность возросла до 140 л. с. Фирменный автомат DSG работал также в паре с дизельным 170-сильным двухлитровым TDI.

Второе поколение «стартует» с 1,2-литрового 110-сильного «скромника», а вот максимальная дизельная комплектация на 2л будет выдавать целых 190 «лошадей». Робот DSG прилагается.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Ходовая часть

Все без исключения VW Touran имеют схожую подвеску: это mcPherson впереди и независимая многорычажка сзади.

При этом доступны как версии Sport с уменьшенным на 15 мм клиренсом, так и смягчённые версии для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом.

Выводы

Компактвэн от Volkswagen получился очень сбалансированным и интересным.
Это настоящий семейный автомобиль с небольшими небольшими габаритами. Правда в российской открытой продаже самые «вкусные» версии с экономичным и тяговитым дизелем остаются редкостью.