Volkswagen Eos не известен многим автолюбителям, и причём совсем незаслуженно! Действительно, малоизвестно, что среди Volkswagen ещё до 12 года был такой вот компактный кабриолет под названием Фольксваген Eos. Эта модель — преемник имеющего откидной верх кабриолета Гольфа, у них одинаковый вариант построения — на платформе PQ35.

Содержание

История создания Еос

Volkswagen EosФольксваген Эос был продемонстрирован в 2003 г. во Франкфурте в качестве образца. После трёх лет готовый вариант уже имел отличия от показанного (разумеется, с доработками именно в лучшую сторону). В 2010 году машина ещё раз визуально изменилась — после рестайлинга её внешность сделали идентичной другим моделям фирмы-производителя. Слишком большую популярность она не получила и в 2015 году окончательно была снята с производства. Тем не менее, серьёзных недостатков у машины мало, и, если вас интересуют модели этого времени, не поздно приобрести её и сейчас.

Ниже рассмотрим повнимательнее технические характеристики.

Комплектации и технические характеристики

Размеры модели

Volswagen Eos имеет такие размеры:

  • 4423 миллиметра в длину;
  • 1791 миллиметр в ширину;
  • 1444 миллиметра в высоту;
  • колёсную базу в 2578 миллиметров.

До рестайлинга эти параметры были несколько другими, но отличались не значительно:

  • 4407 миллиметров в длину;
  • 1791 миллиметр в ширину;
  • 1443 миллиметра в высоту;
  • колёсная база в 2578 миллиметров.

Остальное

Другие технические характеристики рассматриваемой модели:

  • тип кузова — двухдверный кабриолет с четырьмя местами;
  • платформа, как было упомянуто выше — Volkswagen Group PQ35;
  • компоновка — с передними приводом и мотором;
  • колёсная формула 4 на 2;
  • двигатели — бензиновые от 1,4 до 3,6 литров (85 — 190 кВт);
  • дизельные — 2,0 литра (103 кВт);
  • трансмиссия — шестискоростная МКПП и шестискоростная DSG.

В России была в продаже версия кабриолета до его упомянутого рестайлинга в 2010 году. Тогда мог быть установлен любой из двух моторов, при этом почти самых мощных.

Volkswagen EosПосле рестайлинга моторы высокой мощности отменили и несколько подкорректировали:

  • 1,4 литровый вариант двигателя был сокращён до 122 л. с. и 200 единиц момента;
  • 1,4 двигатель с повышенной мощностью был сокращён до 140 л. с. и 240 H*m крутящего момента;
  • двухлитровый сократили на 200 сил и 280 H*m крут. момента;
  • двухлитровый на 210 сил и также 280 H*m крут. момента;
  • а дизельный двухлитровый ДВС уменьшили на 140 л. с. с 320 ед. крутящего момента.

Основной диапазон работает с механической коробкой передач с 6 скоростями, некоторые могут быть оснащены роботом DSG с 6 скоростями.

Двигатели расходуют не так много топлива — около 10 литров в городе. Дизельный двигатель самый экономный, расход в городском цикле составляет 6 литров.

Volkswagen Eos

Цены и обзор б/у рынка модели

Разумеется, после прочтения характеристик модель может заинтересовать автолюбителей. Но сейчас, к сожалению, этот кабриолет больше не продаётся напрямую и доступен к покупке лишь на вторичном рынке. В нашем случае возможно приобретение исключительно варианта модели до рестайлинга. Цена у кабриолета плавающая от 400 тыс. до 1 млн. рублей. Можно мониторить предложения на том же Яндекс Маркете или Авито — на момент написания настоящего обзора найти актуальные предложения не составило труда простым поиском в Интернете по этим сайтам.

Читать также  Обзор Фольксваген Туарег 2005, автомобиля первого поколения

Volkswagen Eos

Внешний вид, дизайн

Как можно убедиться в том числе по фото, внешность кабриолета почти совпадает с Гольф и несколько похожа на Джетту. Спереди рестайлинговая версия снабжена стандартной ксеноновой оптикой, красивыми фарами. Решётка радиатора, совмещающая оптику, имеет выделение в виде двух хромированных линий. В бампере автомобиля есть омыватели фар. Внизу — блок из пластика с противотуманными фарами, имеющими окантовку из хрома.

В центре машина дополнена ещё одной тонкой хромированной линией.

Интерьер и салон

Хотя сам Гольф не был премиумным автомобилем, но в Фольксваген Эос кабриолет, созданный на его основе, уже были добавлены отнюдь не бюджетные функции. Например, не слишком часто можно увидеть мониторы в подголовниках в недорогих машинах. Хотя это и опция, однако факт, что она есть, очень приятный.

Volkswagen Eos

В машине четыре посадочных места. Позади, заметим, места почти нет, но спереди его хватает. Кресла обшиваются кожей, дополняются массивными поддерживаемыми по бокам валиками. Сиденья полноценно регулируются, имеется подогрев.

Достаточно просто выглядит руль в Фольксваген Эос с 3 спицами — он ничем не выделяется. Боковые спицы имеют кнопки, чаще всего используемые для контроля за аудиосистемой. Классический щиток имеет 2 больших шкалы тахометра и спидометра, внутри есть маленькие индикаторы давления масла, топливного уровня. В середине имеется бортовой компьютер, снабжающий водителя подробной информацией.

Центральная консоль с воздухоотводчиками — с простым экраном, функцией навигации. Внизу находится простой блок климатической системы с кнопками и шайбами.

FAQ

  • Какую платформу использует авто?
  • PQ35.
  • Кто разрабатывал крышу модели Фольксваген Eos кабриолета?
  • Фирма Webasto.
  • Точно можно купить лишь на вторичном рынке?
  • Да, абсолютно точно. Но вполне реально найти проверенных хороших продавцов с авто в хорошем состоянии.

Плюсы и минусы Фольксваген Эос Кабриолет

Как и любой автомобиль, Volkswagen Eos не идеален. К его сильным сторонами можно отнести следующее:

  • высокие показатели надёжности и безопасности;
  • широкая гамма двигателей разной мощности;
  • малые габариты;
  • привлекательный дизайн;
  • эргономичный экстерьер;
  • отличные ходовые качества на хорошей дороге.

Среди недостатков наиболее существенны:

  • завышенная цена на вторичном рынке (сравнима с ценой нового седана со сходным характеристиками);
  • высокая стоимость комплектующих;
  • высокий расход топлива;
  • низкая проходимость.
Читать также  Фольксваген Джетта 2014 года: обзор стильного компактного автомобиля

Поэтому, основной целевой аудиторией модели сейчас являются обеспеченные жители крупных городов.

Отличия от других моделей VW

Основное отличие Volkswagen Eos от собратьев по бренду — хэтчбэков VW, необычный кузов. Сочетание в одном авто преимуществ спорткара и классической городской машины получилось удачным и привлекательным для покупателей.

На фоне этого не понятно, почему компания свернула производство модели. Остаётся надеяться, что в скором времени Volkswagen сможет предложить достойного преемника Эоса.

Гарантия на Кабриолет Эос

Поскольку официальные продажи модели завершились в 2018 году, найти авто с гарантией сейчас сложно. Исключение составляют автосалоны, в которых не только до сих пор имеются кабриолеты Volkswagen Eos, но и есть официальный договор с производителем о расширенной гарантии.

Тюнинг VW EOS

Главным направлением в модернизации автомобилей Фольксваген Эос сейчас является визуальный тюнинг. На кабриолет часто устанавливают спортивные обвесы и спойлеры, наносят рисунки, увеличивают диаметр колёсных дисков.

Функциональный тюнинг обычно ограничивается установкой систем турбонадува на автомобили, не имеющее его в базовой комплектации. Трансмиссию изменяют редко, а вот переделка подвески и механизмов управления в ряде случаев оказывается полезной, положительно сказываясь на разгонно-тормозной динамике.

Интересные факты о модели VW EOS

Как ни парадоксально, кабриолет Эос, отмеченный наградами за высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, является одним из самых опасных авто для пешеходов. Из-за специфичной формы передней части, он приводит к серьезному травмированию при наезде на человека в 55% случаев.

Для поклонников дорогих машин интересным может стать и тот факт, что складная крыша Volkswagen Eos разработана компанией Webasto, получившей всемирную известность за разработку дизайна суперкаров Maybach и Rolls-Royce.

Расходы на содержание и обслуживание

В отличии от классических автомобилей марки VW, таких как Пассат Универсал, Эос довольно дорог в обслуживании — он выпускался не долго, а потому оригинальные запчасти сейчас ценятся на вес золота. Китайские реплики, конечно, тоже имеются в продаже, однако их качество оставляет желать лучшего. С другой стороны, надёжность узлов и агрегатов, а также небольшое количество вторичных систем удешевляют ремонт и ТО автомобиля.

Подведем итоги

Volkswagen Eos – хороший городской кабриолет, если вы хотите выделиться. Именно уникальность привлекает в нём молодых людей, желающих приобрести надёжную, недорогую, имеющую откидную крышу машину. В общем, VW Eos — весьма достойный выбор среди Фольксвагенов. Если у вас есть возможность его приобрести и не пугает цена, знайте, что вы вряд ли ошиблись в выборе.