Фольксваген Фаэтон — в своём роде знаковая машина, хотя бы потому, что это единственное авто в представительском классе за всю историю автоконцерна. Ориентированность немецких производителей на идеологию «народного автомобиля» даёт себя знать. Phaeton оказался достаточно живучей моделью, продержавшись не конвейере 14 лет, однако больших объёмов выпуска никогда не показывал.

История создания

Впервые прототип автомобиля был представлен в ещё далёком 1999 году на автосалоне во Франкфурте. Зная любовь VW к концептам, новый непривычный D считали просто изыском. Однако он стал на конвейер, причём ручной сборки: на предприятии в Дрездене используют на конвейере только труд квалифицированных рабочих.

За всё время выпуска вышло всего лишь около 85 тысяч экземпляров этого штучного автомобиля. Однако низкие продажи долгое время не влияли на решение руководства снять авто с производства. В 2007 VW Phaeton пережил двигательное обновление, а в 2010 ему подкорректировали внешность, чтобы он смотрелся более современно.

фольксваген фаэтон

Технические характеристики

  • кузов: седан;
  • количество посадочных мест: 4/5;
  • база: 288 мм;
  • полная масса: 2,76 т;
  • багажник: 500 л;
  • двигатель: V6/V8/V12, турбодизель;
  • мощность: 224 — 450 л.с;
  • объём мотора: 3.0 — 6.0 л;
  • КПП: 6АТ;
  • привод: полный, постоянный;
  • подвеска: независимая, двух- или многорычажная, пневматическая, с регулировкой;
  • тормоза: дисковые вентилируемые;
  • скорость: 250/285 км/ч;
  • расход топлива: от 9,5 до 20 л/100км.

фольксваген фаэтон

Комплектации

Основное отличие различных модификаций — оснащение двигателем. В базе автомобиль идёт с трёхлитровой дизельной или бензиновой «шестёркой». В дальнейшем производитель наращивал мощность и количество цилиндров.

8-цилиндровые бензиновый 4,2 литровый и дизельный 5-литровый обеспечивают уже значительно большую мощность, ну а максимальная комплектация, которая выпускается с 2003 года — это 12-цилиндровый 450-сильный бензиновый монстр, способный разогнать довольно тяжёлый представительский седан до сотни за шесть с небольшим секунд.

Покупатель может выбрать между короткой и длинной базой, которые различаются примерно на 20 см. Внутри наиболее значительное отличие разных версий — это ориентированность на двух или трёх пассажиров на заднем диване. Также могут присутствовать опции в виде продвинутой акустики или холодильника для задних пассажиров.

Читать также  Обзор Фольксваген Сирокко - разберемся в преимуществах "сырка"

фольксваген фаэтон

Обзор модели

Фаэтон получился довольно интересной моделью. В этом автомобиле всё говорит о качестве, надёжности и высшем уровне эргономики. При этом больше всего нареканий у отечественных автомобилистов вызывает дизайн.

Интерьер

Volkswagen Phaeton — типичный седан представительского класса. Передние кожаные сиденья обладают всеми возможными регулировками и отличаются повышенным комфортом, задний диван ни в чём не уступает. Кстати, опционально для них возможны экраны в подголовниках и холодильник, отбирающий немало места в багажнике, в базовой комплектации — отельные зеркала с подсветкой и продуманные пепельницы.

фольксваген фаэтон

Вождение — отдельный разговор. Здесь всё как раз однозначно: лёгкое управление, немного неожиданное для довольно грузной и габаритной машины. Прохождение поворотов и езду по неровной дороге компенсирует «умная» пневматическая подвеска. Благодаря ей комфорт на высшем уровне. А вот динамика младших дизельных версий не радует: после 150 км разгон становится делом тягостным и трудным, хотя максималка заявлена нормально за 200.

Впрочем, нет худа без добра — дизельный двигатель весьма экономичен и с 2007 года соответствует стандартам Евро-5.

Экстерьер

Именно внешний дизайн стал камнем преткновения для отечественных автомобилистов. Самое безобидное прозвище — это «длинный Passat». Машина действительно не притягивает взгляды в городском потоке, а заднюю оптику можно вообще спутать, если не видеть сбоку реальных габаритов автомобиля.

фольксваген фаэтон

Впрочем, этому есть вполне разумное объяснение, даже два. Первое: по словам менеджеров, концепция автомобиля тяготеет к принципу understatment, что можно интерпретировать как «казаться проще, чем ты есть на самом деле». Иначе говоря, скромность людей, знающих себе цену. Ну и второе, более прозаичное: автомобиль попросту устарел.

Если в 2002 и даже в 2007 он ещё смотрелся дорого и инновационно, то на сегодняшний и даже вчерашний день ему не может помочь даже рестайлинг.

Интересный вывод

Собственно, вышеуказанные соображения разработчиков и делают авто непопулярным в России. Ведь на этой части суши S-класс — что-то вроде фетиша, человек часто покупает машину не сколько для утилитарного использования, сколько для подчёркивания статуса. Ловить восхищённые взгляды — вот задача автомобиля такого класса, как VW Phaeton. Так что автомобиль вышел чистым европейцем: скромным, комфортным и экономичным (ведь в России владелец такого транспортного средства будет думать о расходе топлива в последнюю очередь).

Читать также  Обзор автомобилей Фольксваген Туарег 2 поколения

Конкуренты

Здесь всё довольно тяжело для дрезденского детища. И BMW седьмой серии, и Jaguar XJ, и Audi A8 предлагают намного более свежие и динамичные версии.

Если говорить о России, то у них есть определённый круг поклонников, которые вряд ли обратят внимание на неброский Фаэтон.

Итоги

У VW Phaeton есть множество плюсов: пневматическая подвеска, удобный салон, высший уровень надёжности и эргономики. Однако устаревание дизайна сделало снятие модели с производства неизбежным. Интересно, когда мы дождёмся представительского седана от Фольксваген в следующий раз.