На мировом рынке культовый полноприводный Golf R32 появился в 2002 году, продолжив невероятный успех мотора VR6. Выпускалась машина чаще в трёхдверных вариациях кузова. Это спортивная версия с мощным двигателем, переработанной подвеской и совершенно другими настройками. Представляем обзор самого редкого, дорогого и быстрого ваговского хэтчбека.
Содержание
Позиционирование Volkswagen Golf R32
Volkswagen Golf R32 собирали на разных платформах, начиная с четвёртого. С каждым годом хэтчбеку сохраняли черты, присущие прошлым авто. Неизменными всегда оставляли традиционную муфту Haldex, спортивную подвеску и мощный 6-цилиндровый силовой агрегат. Это действительно культовый образец машины, ведь именно на ней немцы впервые испробовали свой фирменный DSG с двойным сцеплением — роботизированную КПП, которая сейчас стандартно устанавливается на все VW.
Гольф R32 с 2002 года выпускался в два периода.
- Начало выпуска 2002-2004. Классический мотор на 241 л. с, открывающий предельную скорость в 247 км/ч.
- Второй выпуск 2005-2008. Славы предшественника не снискал, да и отличался от него мало. Автомобиль потяжелел на 40 кг, под капот установили более мощный агрегат — на 250 лошадей. К плюсам этого поколения относят эффективную тормозную систему с мощными вентилируемыми дисками.
Дальше стали выпускать версию, уже с другим турбированным мотором. Выпуск 2009-2012 — это шестой Гольф R. Впервые для модели здесь была применена светодиодная оптика сзади. А с 2013 по настоящее время выпускается седьмое поколение.
Это не просто «горячий» хэтчбек, а настоящий спортивный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Технические характеристики
V-образный мотор на 3.2 литра тщательно усовершенствовали путём установки системы прямого впрыска горючего, что дало возможность улучшить не только его отдачу, но и экономичность. В базовой версии он выдаёт 241 л. с, работая в паре с 6-скоростной механической коробкой передач.
До сотки двигатель разгоняется за 6,6 секунд. Расходует в смешанном цикле 10-11,5 литра горючего — полный привод, что тут удивляться. Предельная скорость машины — сначала 247 км/ч, а в последних поколениях уже 250 км/ч.
Другие характеристики:
- трансмиссия 4Motion со сцеплением Haldex;
- независимая задняя подвеска, которая установлена также на Audi TT;
- длина кузова — 4,2 метра;
- ширина — 1,8 метра;
- высота — 1,5 метра.
Подробнее про технические характеристики Volkswagen R32 смотрите в таблице.
Годы выпуска | 2002-2008 |
Двигатель | бензиновая V-образная шестёрка, объёмом 3.2 литра |
Предельные мощность и скорость | 241-250 л. с. и 250 км/ч |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,6 |
Расход горючего, л/100 км | 11,5-14 |
Крутящий момент, Н.м/об. Мин | 320 при 2800 |
Тип впрыска | непосредственный |
Размеры кузова, мм | 4150х1735х1440 |
Колёсная база, мм | 2510 |
Клиренс, мм | 102 |
Вместимость багажного отсека, л | 245-380/1270 |
Внешний вид
Синий цвет кузова стал фирменным для мощных ваговских хэтчбеков. Многие поклонники считают их внешность солидно агрессивной, особенно в начальный период выпуска. Уже в 2005 году экстерьер смотрелся не столь брутально, когда трубы двойного выхлопа передвинули ближе к центру кормы.
Интерьер
Салон лаконичен, строг, изумительно красив в максимальной комплектации. Здесь покупатель сначала получал спортивные кресла Konig — настоящее украшение интерьера немецкого авто. В 2005 году немцы поменяли их на Recaro. Сидения удобные, в меру мягкие — на первом поколении были несколько жёсткими.
Руль с кожаной отделкой и обогревом хорошо ложится в руки. Центральный подлокотник оснащён боксом — устанавливается уже в базе, как и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. Не лишён удобств и задний ряд: подлокотник, подстаканники, вентиляционные дефлекторы.
Экстерьер
Немцы сделали всё настолько хорошо, что уже базовая версия автомобиля бросается в глаза, привлекает внимание:
- спереди — массивный бампер с круглыми воздухозаборниками и большой хромированной накладкой, а также очень красивыми порогами;
- сбоку — 18-дюймовые колёса OZ Aristo/Ronal;
- сзади — двухтрубный выхлоп, расположенный по центру обвеса.
Багажник вмещает 380 литров, а после трансформации — все 1270 л. Под полом есть место для полноразмерной запаски на литом диске.
Безопасность
Безупречный в одном, хорош и во всём. Это точно про Гольф R32, который периодически занимает высшие строчки рейтингов по безопасности. Вот результаты автомобиля в пятом поколении, набранные по итогам голосования:
- 97% проголосовали за безопасность взрослых пассажиров и водителя;
- 84% — детская защита;
- 71% — за наличие электронных помощников;
- 61% — безопасность пешеходов.
Вместе с Jetta, Tiguan и Passat — Golf получил высшую награду Top Safety Pick от американского института страхования и безопасности. Им понравилась в первую очередь максимальная защита пассажиров при фронтальном и боковом столкновении, а также ударе сзади. Наряду с прочностью кузова были высоко оценены системы ABS, ESP.
Конкуренты и аналоги
Близкие по духу и мощности полноприводные хэтчбеки имеются также в ряду Mercedes-Benz и BMW. Эти конкуренты значительно мощнее Гольф Р 32. Например, BMW M131i xDrive выдаёт 320 л. с, а Mercedes-Benz A 45 AMG — все 360 лошадей! Но и стоят они куда дороже — почти 2 млн. рублей.
Аналоги есть также среди других производителей:
- спортивный седан гольф-класса Subaru Impreza WRX на 300 л. с;
- японский Mitsubishi Lancer Evolution на 295 л. с;
- Opel Insignia OPC на 325 л. с.
Этих конкурентов VW Golf R32 в последнем своём поколении побеждает за счёт DSG с двойным сцеплением. Разгоняется он с ней быстрее Опеля и Субару, оснащённого тоже роботом. А у японцев такой коробки нет и в помине.
Что касается нестандартной альтернативы, то можно рассмотреть шведский Volvo V40 Cross Country. Этот хэтчбек, похожий на внедорожник — имеет под капотом 2.5-литровый турбомотор, развивающий 249 л. с. По разгону и другим техническим показателям он тоже уступает Гольфу, но стоит заметно дешевле.
Интересно, что Golf R32 имеет одноклассника также в компактном классе производителя. Это версия GTI. Мотор здесь слабее на 50 л. с, да и по другим техническим показателям (включая оснащение) — автомобиль с двойным выхлопом явно переигрывает.
Преимущества и недостатки
Версию много хвалят. Особенно за следующие плюсы:
- базовые опции — климат-контроль, противоугонная система, датчик дождя;
- спортивные кресла;
- мощный, надёжный двигатель — поршни расположены под углом в 15°;
- полный привод с большим усилием на заднюю ось, особенно актуальный для зимнего сезона в РФ;
- умеренные цены на обслуживание, не считая РКПП;
- хорошие тормоза в стоке.
Недостатки тоже имеются:
- высокий расход топлива;
- завышенная стоимость на машину;
- пластиковые пороги и бампера;
- дорогой ремонт и обслуживание коробки DSG;
- быстро портятся свечи зажигания — желательно ставить иридиевые;
- слабые гофры выпускной системы — рано прогорают;
- со временем ржавеют задние дверные проёмы, накладки, колёсные арки.
Цены на Фольксваген Гольф Р32
Даже спустя столько лет подержанные экземпляры высоко ценятся на вторичном рынке. В Европе за VW R32 в хорошем состоянии дают не меньше 10 тыс. евро. Аналогичная ситуация наблюдается в США, где цена на Гольф стала расти постепенно.
Фольксваген R32 — автомобиль спортивный. Его можно советовать молодым людям, предпочитающим в машинах высокую скорость, хорошую проходимость и стильный, несколько оригинальный внешний вид.
Это видео посвящено обзору Golf R32:
В этом видео детально рассмотрен Volkswagen Golf IV R32 3.2 MT 4WD:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.