Фольксваген Поло вошёл в тройку самых популярных седанов России среди иномарок. Распиарен немецкий автомобиль самим В. Путиным, который прокатился на нём и остался вполне довольным. На пике своей популярности — в период 2008-2015 было реализовано порядка 300 тыс. штук этой модели. Респектабельная и достаточно гармоничная его внешность — заслуга дизайнеров, нарисовавших экстерьер с полного нуля.

Содержание

Плюсы и минусы автомобиля

Оснащение

Немецкий седан отменно ведёт себя на ровном асфальте, раскрывая весь потенциал двигателя в скоростной езде. Хорош он и в городе, за счёт компактных размеров и свободного маневрирования. Рассмотрим его преимущества подробнее:

  • 5-скоростная механическая коробка передач, идущая по умолчанию, отличается завидной избирательностью с небольшими ходами, не даёт ошибиться при переключениях;
  • владельцам Фольксваген Поло с автоматической 6-ступенчатой КПП повезло ещё больше, ведь купить машину в хорошей комплектации с этой коробкой удастся всего за 520 тыс. рублей;
  • заслуживает одобрения переменный электромеханический усилитель руля, повышающий удобство управления машиной на больших скоростях.

Дорестайлинговые версии автомобиля с мотором на 110 л. с. много ругали за громкий, душераздирающий шум. Отреагировав на жалобы, производитель убрал цепь, модернизировал коллектор и установил ременной привод с заявленным 100-150 тыс. ресурсом. Теперь движок стал работать намного тише.

Тест-драйв Фольксваген Поло Седан

Тест-драйв Фольксваген Поло Седан

Оформление

Теперь о преимуществах экстерьера и интерьера.

  1. Свободный задний диван, места над головой здесь явно больше, чем у того же Соляриса. Удобный, многофункциональный руль, обшитый очень качественной кожей — настраивается по всем фронтам.
  2. Ксеноновая передняя оптика со светодиодной подсветкой, которой производитель стал оборудовать Поло с 2015 года — не только украшает машину внешне. Такие фары улучшают ночной обзор.
  3. Легкосплавные диски, обогрев стёкол, кожаная отделка, климат-контроль, хромирование элементов интерьера, USB/Bluetooth, бортовой компьютер, двери с тремя фиксированными положениями — этими качествами блещет не каждый бюджетный автомобиль.
  4. Вместительный багажник, обшитый карпетом — 460 литров не рекордный, но очень достойный результат. Воспользовавшись разрезной спинкой и подушкой дивана, грузовой отсек седана можно превратить в ровную площадку, куда спокойно поместится большой велосипед, да ещё полдюжины сумок. И при всём этом — сохранится одно место на диване!

Хорошая ликвидность в России — тоже одно из достоинств автомобиля. За три года Фольксваген Поло теряет в цене всего 16 %. Конечно, он уступает в этом показателе машинам классам повыше — Kia Rio и Hyundai Solaris.

Из недостатков, впрочем, как у многих иномарок — отмечают плохую оснащённость базовых версий. За многие, действительно ценные опции, владельцу приходится доплачивать. Салон чересчур простоватый — на нём сильно экономили. Владелец лишён качественных плафонов освещения, подсветки перчаточного ящика и многих других вещей, надобных не для одного комфорта. Задний диван, хотя и не тесный, плохо отформован — западает назад, что мало кому понравится. Стекло задней двери опускается только наполовину — бюджетная модель, что поделать. Ну и, конечно, жёсткий пластик.

Внешний вид Фольксваген Поло Седан

Внешний вид Фольксваген Поло Седан

Тест-драйв Фольксваген Поло седан

Проехав несколько километров, понимаешь, что машина достаточно серьёзно адаптирована для российских дорог. Подвеска обладает феноменальной энергоёмкостью. Лёгкость, с которой она проходит дорожные неровности, просто поражает. Базового 1.6-литрового двигателя на 105 л. с. вполне хватает для размеренного семейного передвижения. Об этом — в видео тест драйва Фольксваген Поло седан (VW Polo sedan):

Что изменилось в ездовых характеристиках нового Поло с двигателем на 110 л. с.? Подвеска спереди и сзади на прежнем уровне. Но появление ксенонового света делает управление машиной ночью максимально комфортным. А ещё — пропал тракторный, неприятный звук двигателя. Смотрите подробнее обо всём в тестовом обзоре Polo sedan:.

Чтобы сделать автомобиль доступным, производителю пришлось пойти на некоторые меры — упростить технику и убрать шумоизоляцию. Поэтому на ходу немецкому седану чуточку не хватает культуры. Грубо работает двигатель, многовато шумов от подвески, зато это окупается экономичным расходом горючего и немецкой отточенностью всех приборов. На ваше обозрение — интересный тест-драйв Volkswagen Polo sedan:

Краш-тесты

Авторевю — независимое отечественное издание, проводящее качественные краш-тесты, очень жёстко испытала немецкую машину. Она успешно прошла лобовое столкновение с алюминиевым бампером на скорости 64 км/ч. Структура пассажирского салона сохранилась, дверной проём укоротился только на 2 мм. Смотрите экзамен Поло седана (Volkswagen Polo) в краш тесте:

Полезно посмотреть и сравнение Kia Rio 3 и Polo sedan в краш-тесте, проведённом Asean NCAP в октябре 2013 года. Оценивается степень увечий, которые может получить водитель и ребёнок на заднем сидении, посаженный в специальное кресло, при фронтальном ударе. 4 звезды «немец» получил — хорошо сработали подушки, а передняя часть кузова деформировалась с прогнозируемой точностью. Смотрите про это в краш-тесте Фольксваген Поло седан VS Киа Рио:

Не потеряв добротных качественных немецких характеристик управления, Фольксваген Поло добавил надёжности, неприхотливости и экономичности — три качества, ценимые в России. Тест-драйвы показали его лишь с хорошей стороны. Последние версии Volkswagen Polo серьёзно адаптированы под российские условия вождения. Безопасность кузова тоже на высоте. Он испытан Asean NCAP, Euro NCAP и независимым российским изданием Авторевю.

Читать также  Подробно об Volkswagen Tiguan 2013