Эта деталь передней и задней подвесок Skoda Octavia A7 нивелирует колебания между кузовом и ходовой частью, образуемые при проезде по неровностям дорожного покрытия. Благодаря работе амортизаторов Октавия А7 создаются комфортные условия во время движения для находящихся в салоне людей.

Однако качество отечественных дорожных покрытий, агрессивная манера вождения, а иногда заводской брак вынуждает владельцев популярной в нашей стране модели чешского автомобиля делать замену амортизаторов Шкода Октавия А7. Также причиной проведения подобного ремонта может стать появление коррозийных очагов на этом компоненте подвески. В нашем обзоре расскажем о конструкции этих деталей, особенностях их работы, а также этапах проведения замены стоек Октавия А7.

Содержание

Как устроены амортизационные стойки Шкода Октавия А7

На автомобиле Octavia A7 используется конструкция двухтрубного амортизатора А7 Шкода. В качестве вещества, создающего давление, используется техническая жидкость или газ. Рассмотрим из каких компонентов состоит амортизатор на Шкода Октавия А7.

Конструкция состоит из следующих деталей:

  • внешняя и внутренняя колбы;
  • уплотнительный узел;
  • отполированный металлический шток с износостойкой поверхностью;
  • чашка подвески;
  • поршень с перепускным клапаном;
  • клапаны различного типа;
  • плавающий поршень;
  • уплотнительное кольцо из высококачественного резинового материала;
  • резиново-металлический шарнир;
  • металлический корпус с проушиной.

Внутри устройства исходя из типа изделия находится техническая жидкость или газ, с помощью которых создаётся давление на его составляющие.

Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7

Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7

Симптомы и причины неисправности

Данная деталь имеет длительный срок эксплуатации. В среднем передние и задние амортизаторы Skoda Octavia A7 «ходят» 90 – 110 тыс. км.

Понять, что пришло время замены амортизатора Skoda Octavia A7 нетрудно. При движении по ямам, кочкам появляются посторонние звуки, стук. Также ухудшается управляемость автомобиля. Помимо этих причин определить неисправность можно по утечке технической жидкости, пятнам масла на поверхности деталей данного узла.

Характерными дефектами для амортизатора является:

  • неисправность поршня, клапана в следствии износа;
  • выход из строя штока;
  • износ резинотехнических компонентов;
  • утечка жидкости/газа;
  • деформация корпуса, стойки.
Читать также  Как снять бампер с автомобиля Шкода Октавия А7 и как установить его обратно

Владельцу Skoda A7 не следует затягивать с ремонтом узла. Неисправность передних или задних амортизаторов Шкода Октавия А7 влечёт за собой выход из строя других деталей подвески, преждевременный износ резины. Подобный негатив создаёт дискомфортные условия для водителя и пассажиров во время поездки.

Этот видеоролик поможет поставить спортивные пружины на Шкода Октавия А7:

Замена амортизаторов на Шкода Октавия А7

Выбор деталей

Нужно отметить, что передние амортизаторы разных поколений Octavia и даже некоторых модификаций А7 различаются по толщине штока и корпуса. Производитель выпускает для моделей третьего поколения два вида подобных изделий с толстым и тонким металлическим корпусом. При покупке следует указывать продавцу VIN своего автомобиля.

Чтобы не ошибиться в размерах и качестве товара рекомендуется приобретать для замены оригинальные стойки Октавия А7 своей модификации. Это позволит избежать проблем с установкой. В этом случае хозяин машины получит деталь с большим рабочим ресурсом.

Приведём примеры различных артикулов оригинального товара передних амортизаторов Шкода Октавия А7 с тонким корпусом для различного типа подвесок:

  • 5Q0413023FK – обычная подвеска;
  • 5Q0413023FL – спортивная подвеска;
  • 5Q0413023FJ – для дорог с плохим покрытием.
Амортизаторы 5Q0413023FJ

Амортизаторы 5Q0413023FJ

Передние стойки Октавия А7 (оригиналы) с толстыми стенками корпуса имеют следующие артикулы:

  • 5Q0413031EP – стандартная подвеска;
  • 5Q0413031FP – подвеска спортивного типа;
  • 5Q0413031ER – для плохих дорог.

Среди аналогов хорошим качеством и долгим ресурсом отличается продукция компаний Sachs, Boge, TRW.

Артикулы задних амортизаторов Skoda Octavia A7:

  • 5Q0513029DL и 5Q0513049DK – (спортивная подвеска);
  • 5Q0513029DT – стандартная подвеска;
  • 5E0513029C – скаут;
  • 5Q0513029EF – полноприводная модификация.

Среди аналогичного товара автолюбители и мастера автосервисов советуют приобретать стойки для Октавия А7 компаний Monroe, Meyle, Borsehung.

Газонаполненный амортизатор 5Q0513049DK

Газонаполненный амортизатор 5Q0513049DK

Установка амортизаторов

Подобную операцию желательно проводить у специалистов в автосервисе. Для оперативной и качественной замены стоек Октавия А7 у них есть нужное оборудование, опыт выполнения подобного обслуживания.

Читать также  Расположение и устройство предохранителей в автомобиле Шкода Октавия А7

Тем автолюбителям, которые решили своими силами провести данную операцию с передними амортизаторами, подскажем этапы выполнения работ:

  1. Снимается колесо, устанавливается противооткатный башмак.
  2. Отворачиваются ступичные болты, снимаются суппорты и колодки.
  3. Откручивается гайка, освобождается стойка стабилизатора от амортизатора.
  4. Демонтируются гайки, соединяющие рычаг подвески и шаровую опору.
  5. Освобождается внешний ступичный шарнир приводного вала.
  6. Демонтируется крепление амортизатора поворотного кулака.
  7. Вынимается стойка из прорези поворотного кулака.
  8. Отворачивается крепление верхней опоры, деталь снимается.
  9. Сжимается пружина при помощи струбцины, отворачивается гайка крепления штока.
  10. Снимается опора, демонтируется амортизатор.

Замена передних стоек и пружин на автомобле Skoda Octasvia A7 показана в видео ниже:

После установки новой детали сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при проведении такого обслуживания заодно проверить состояние соседних деталей подвесок: сайлент-блоков, стоек стабилизатора, опорных подшипников, и при необходимости поменять их.

Работа по замене задних амортизаторов на Шкода Октавия А7 менее сложная. После снятия колеса и подкрылка, нужно демонтировать детали крепления, после чего провести замену.

Своевременная замена передних или задних амортизаторов Skoda Octavia A7 поможет избежать более крупного, дорогостоящего ремонта деталей подвесок автомобиля, который придётся выполнять его владельцу. Чешская «ласточка» вновь порадует водителя и его пассажиров комфортными условиями при поездке.

Порядок замены задних стоек (амортизаторов) на автомобиле Skoda Octasvia A7 представлен в этом видео: