Какой узел этой, да и других моделей разных производителей машин, доставляет больше всего забот владельцам? Ответ однозначный – подвеска Octavia A7. Это происходит не потому, что данная часть является слабым звеном модели чешской популярной марки.

Плохое дорожное покрытие, агрессивная манера вождения оказывают негативное влияние на работу узла. В нашем обзоре расскажем об устройстве передней и задней подвески Шкода Октавия А7, рассмотрим их типичные неисправности.

Задняя подвеска в Skoda Octavia A7

Описание

Немецкий концерн VAG, производители модели, комплектует её заднюю часть двумя видами подвесок. В большинстве версий устанавливается испытанная временем полузависимая подвеска. Она состоит из:

  • торсионной балки;
  • амортизаторов;
  • резинометаллических шарниров;
  • пружин.

Производители VAG модернизировали этот узел, установив новую конструкцию торсионной балки. Она получила переменный профиль, имеет лучшие показатели сопротивления на кручение, усиленную жёсткость. Видоизменённая форма снизила массу устройства, однако не уменьшила её прочность. Задняя подвеска Октавия А7 соединяется с кузовом амортизаторами, пружины регулируют дорожный просвет.

Второй вариант, многорычажная независимая подвеска, устанавливается на модификацию Skoda Octavia TSI 1.8 л. Этот вид имеет более сложную конструкцию. В неё помимо амортизаторов, пружин, шарнирного устройства входят стабилизатор поперечной устойчивости, рычаги, подрамник. Такая конструкция обеспечивает более комфортное передвижение при проезде по неровной дороге, но отличается сложностью в обслуживании и ремонте.

В целом оба типа подвесок надёжны. При правильной эксплуатации авто они не доставляют забот своим владельцам на протяжении 100 – 120 тыс. км пробега.

Подвеска на Шкода Октавия А7 перед тюнингом ходовой

Подвеска на Шкода Октавия А7 перед тюнингом ходовой

Возможные неисправности

Узнать, что пришло время заниматься ремонтом задней подвески Шкода А7, можно по появлению посторонних стуков или скрипов, доносящихся из этого узла. Перечислим её типичные неисправности:

  1. От интенсивной эксплуатации авто, использования машины в сложных климатических условиях может обломиться пружина. Также мастерам автосервиса часто приходится производить замену этой детали из-за поломки амортизатора. Вся нагрузка при движении в этом случае приходится на неё.
  2. Повреждение амортизаторов в большинстве случаев происходит из-за механических повреждений, а также окончания срока рабочего ресурса.
  3. Дефект сайлент-блоков из-за износа.
Читать также  Активация скрытых функций автомобиля Шкода Октавия А7

Ремонт этой части чешской марки можно произвести своими силами, это сделать нетрудно. Однако не имея подъёмника или ямы в гараже, соответствующего инструмента, навыков в проведении таких работ необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Испытание для подвески Skoda Oсtavia А7 — то, о чем и расскажет это видео:

Передняя подвеска в Шкода Октавия А7

Описание

В передней подвеске Шкода Октавия А7 устанавливаются популярная у многих производителей автомобилей стойки МакФерсона.

В этом узле находятся:

  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • амортизационная стойка;
  • подрамник;
  • сайлент-блоки;
  • рычаги;
  • поворотный кулак для колеса;
  • механизм руля и усилитель;
  • кронштейн;
  • тяга руля;
  • колёсный подшипник.

Стабилизатор поперечной устойчивости нивелирует крены кузова авто при поворотах, маневрах. Он соединён с подвеской Skoda Octavia A7 при помощи стоек. Треугольные рычаги соединяются с подрамником с помощью сайлент-блоков.

Подвеска в Шкода Октавия А7 (фото)

Подвеска в Шкода Октавия А7 (фото)

Возможные неисправности

На переднюю подвеску Октавия А7 выпадает основная нагрузка при передвижении. Поэтому именно её детали чаще выходят из строя. Это может случиться после 15 – 30 тыс. км пробега исходя из условий эксплуатации. Симптомы повреждения схожи с перечисленными для задней подвески.

Назовём характерные для этого узла дефекты:

  • Стойка переднего стабилизатора.
  • Верхняя опора амортизатора.
  • Неисправность шаровой опоры.
  • Повреждение сайлент-блоков.
  • Дефект рулевой тяги с наконечником.

Основной причиной поломок названных деталей являются плохое качество покрытия отечественных дорог. Поэтому владельцу автомобиля нужно постараться, насколько это возможно, избегать поездок по улицам и автомагистралям с ямами и выбоинами. Также следует использовать спокойную манеру вождения: аккуратно переезжать через переезды, «лежащие полицейские», снижать скорость при движении по «убитой» дороге.

Необходимо периодически проводить профилактический осмотр этого узла. При первых симптомах неисправности подвески Шкода Октавия А7 следует заняться устранением проблемы. От этого зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Читать также  Замена тормозной жидкости в автомобиле Шкода Октавия А7

Занижение лифта подвески на Шкода Октавия А7 1.8Т. — тема этого видео: