Стойка стабилизатора Шкода Октавия А7 – это небольшая по размерам деталь подвески, создающая комфортные условия для находящихся в салоне людей. Она выравнивает кузов машины при кренах на поворотах, отвечает за её устойчивость при движении по неровной дороге. В нашем обзоре рассмотрим устройство этого элемента ходовой части, расскажем, как правильно провести замену стойки стабилизатора на Шкоду А7.

Устройство и виды

Деталь представляет собой металлический шток, на обоих концах которой расположены шарнирные соединения. Место соединения шарниров и штока специально заужено. Это – так называемый механический предохранитель. При повышенных нагрузках, превышающих допустимое для конструкции авто значение, стойка стабилизатора Октавия А7 ломается именно в этом месте, тем самым нанося минимальный ущерб автомобилю. Поломка в другой зоне вызвало бы пробой днища, что чревато травматизмом для водителя и его пассажиров.

Один шарнир детали фиксируется на амортизаторе, другой – соединяется с торсионным стабилизатором Шкода Октавия А7, отвечающим за поперечную устойчивость машины. При вхождении в поворот, крене кузова, эта металлическая конструкция удерживает его от наклона.

Профиль стоек стабилизатора у производителей может быть разный: П-образный или трубчатый. Приведём артикул оригинальной детали: VAG 5Q0411315B. Она идеально подходит по размеру, без проблем соединяется с другими компонентами подвески Skoda Octavia A7.

Стойки могут быть универсальными однонаправленными – в этом случае шарниры смотрят в одном направлении, а также разнонаправленными с разворотом на 180°. В последнем варианте установку следует проводить на сторону, для которой деталь предназначена.

В данном видео автор покажет, как правильно произвести диагностику втулок стабилизатора, и в каком положении автомобиля лучше выполнять данную операцию:

Популярные производители

Перечислим компании, которые выпускают качественные по мнению российских водителей и мастеров автосервисов передние стойки стабилизатора Октавия А7:

  • Lemforder (Германия);
  • RTS (Испания);
  • Delphi (США);
  • Blue Print (Великобритания);
  • Sidem (Бельгия);
  • Moog (США).
Читать также  Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей

Также на прилавках автомагазинов можно встретить продукцию других фирм-изготовителей автомобильных запчастей. Подкупает своей дешевизной товар из КНР. Однако качество данной продукции далеко от идеального.

Напомним, эта деталь является важным элементом ходовой части. От её качества зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому экономить на покупке стойки стабилизатора Октавия А7 нельзя.

Стойка стабилизатора Lemforder на Шкода Октавия А7

Стойка стабилизатора Lemforder на Шкода Октавия А7

Когда пора ее менять

Понять, что пришло время замены этой детали несложно. Перечислим признаки выхода её из строя:

  • скрип от шарниров стоек при повороте рулевого колеса во время движения по неровному участку пути;
  • появление постороннего стука в результате выработки между шарнирным устройством и штоком;
  • раскачивается кузов авто при движении по ровной дороге;
  • снижение устойчивости автомобиля.

Также узнать, что с данной деталью не всё в порядке, можно раскачивая автомобиль на месте в поперечном направлении. Если это удаётся сделать легко, кузов без усилий перемещается, стойку нужно менять.

Причиной неисправности могут стать: дефект втулки стабилизатора Шкода Октавия А7, износ пальца шарнира, повреждение пыльников, а также деформация стойки.

Эти детали выходят из строя не только в результате износа. Агрессивная манера вождения, плохое состояние отечественных автомагистралей приводят к их повреждению. Не рекомендуется оставлять Octavia A7 на парковке в перекошенном состоянии, когда одна сторона автомобиля находится выше другой. Повышенная нагрузка на один из шарниров в течение длительного времени даже без движения также приводит к дефекту втулки стабилизатора Октавия А7 или других элементов стойки.

Стойка стабилизатора Delphi на Шкода Октавия А7

Стойка стабилизатора Delphi на Шкода Октавия А7

Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А7

Произвести замену стоек стабилизатора Октавия А7 лучше всего в надёжном автосервисе у профессионалов. Наличие оборудования, подъёмника или ямы, квалификация мастеров позволит оперативно провести обслуживание авто. Однако ничего сложного в выполнении подобной операции нет. Обладая определёнными навыками обращения с инструментом, знаниями по проведению данной работы и ямы в гараже автолюбитель может сам выполнить замену.

Читать также  Тюнинг автомобиля Шкода Октавия А7: улучшаем своего коня

Чтобы не ошибиться в подборе детали именно к этой модификации Skoda Octavia A7, её владелец должен сообщить продавцу в магазине Vin своего автомобиля. Для замены передних стоек нужно приготовить домкрат, подобная операция с задней стойкой проводится на яме.

Замена передней стойки стабилизатора Шкода Октавия А7 производится следующим образом:

  1. Снимается колесо, автомобиль поддомкрачивается, устанавливает страховочная опора.
  2. Производится демонтаж верхнего и нижнего креплений.
  3. Извлекается деталь.

Замена передних стоек стабилизатора на Шкода Октавия А7 — тема видео ниже:

Установка новой детали производится в обратной последовательности.

Замена задней стойки производится также, только в этом случае не нужно снимать колесо, работа проводится на яме.

При выходе из строя одной из стоек оси рекомендуется произвести смену и другой. Наличие одной новой и одной б/ушной деталей может привести к разбалансу в работе подвески, повреждению её составляющих.

Чтобы избежать преждевременных работ по замене стоек Octavia A7, необходимо использовать спокойную манеру вождения, оставлять машину на ночь на ровной площадке, стараться избегать дорог с неровной поверхностью. Также нужно регулярно проводить профилактический осмотр этих деталей, проводить периодически диагностику ходовой на СТО.

Замена задней стойки стабилизатора на Шкода Октавия А7 показана в этом видео: