Туарег 2005 относится к первому поколению, ещё не прошедшему рестайлинг. Выпускался для рынков Европы, США и России. Как раз в это время производитель представил новый двигатель VR6 на 3.2 литра. Узнаем, стоит ли покупать немецкий кроссовер такого года сегодня.
Содержание
Позиционирование и цены
Это самый первый большой и комфортабельный внедорожник Volkswagen, который конкурировал с мастодонтами класса — BMW X5, Land Rover, Toyota Land Cruiser. Уже этот факт перечёркивает версию, что он паркетник. Конечно нет — это настоящий воин, способный штурмовать бездорожье той или иной степени тяжести. Например, в отличие от больших кроссоверов, здесь имеется понижающая передача и блокировка дифференциалов.
Появился ваговский джип в 2002-м, сразу же освоив российский рынок. Однако до рестайлинга имел капризный нрав, особой надёжностью и высокими техническими характеристиками не отличался. В 2006 году провели рестайлинг, который многое что изменил во внешности и интерьере.
2005 год ознаменован также выпуском знаменитого Volkswagen Touareg Expedition, установившего рекорд высоты для автомобилей. Он поднялся на 6080 метров, в связи с чем, был записан в Книгу рекордов Гиннесса.
Сегодня привлекательных по цене Volkswagen Touareg 2005 года на вторичном рынке достаточно много. Пожалуй, это самый доступный среди крупных кроссоверов 2000-х годов. Его можно взять за 400-500 тысяч рублей и чувствовать себя успешным человеком.
Технические характеристики
Фольксваген Туарег 2005 оснащался бензиновыми и дизельными моторами на 3.6, 4.2 и 6 литров. В 2005 году появилась новая бензиновая «шестёрка» на 3.2, развивающая 241 л. с. Она комплектовалась цепным приводом ГРМ. Коробки передач — это 6-скоростная «механика» или «автомат».
Подвеска внедорожника — целиком независимая с возможностью изменять клиренс и жёсткость амортизаторов. Привод постоянный полный с автоматической и принудительной блокировкой дифференциалов. Багажник объёмный, обладает неплохими возможностями трансформации.
Модификация | Tiptronic |
Объём силовой установки, л | 6.0 |
Предельная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,9 |
Коробка передач | 6-скоростной автомат |
Дорожный просвет, мм | 237 |
Размеры, мм | 4754х1928х1703 |
Колёсная база, мм | 2855 |
Привод | полный |
Масса, кг | 2555 |
Вместимость багажника, л | 500 (1750) |
Вместимость бака горючего, л | 100 |
Внешний вид Фольксваген Туарег 2005
Конструкция машины типична для начала 2000 годов. Это многорычажные подвески спереди и сзади, продольное расположение мотора, солидный салон и крепкий стальной кузов. За доплату предлагалась пневматическая или спортивная подвеска, а также аэродинамический обвес.
Интерьер
Внутри Туарега 2005 года комфортно как в авиалайнере бизнес-класса. Отделка салона проведена по высшему разряду — никаких «сверчков», скрипов. Кресла очень удобные, задний диван — просторный.
С другой стороны, мультизонный климат-контроль, 6-дисковый чейнджер, ручные регулировки кресел — всем этим добром удивляли покупателя 10-15 лет назад. Сегодня уже не актуально. Да и встречаются салоны, перешитые хорошей, не заводской кожей. Дело в том, что штатная обивка перестаёт устраивать владельцев уже через несколько лет эксплуатации.
Экстерьер
Внешний дизайн тоже привлекателен для своего лишь времени. Спереди прямоугольная оптика с двумя линзами закругляется по бокам кузова. Между фарами строгая хромированная радиаторная решётка с большим логотипом компании. Большая часть навесных деталей алюминиевые, пороги прикрыты пластиком. Ржавчина берёт эту часть машины редко, если только она не попадает в ДТП.
Сзади фонари крупнее, частично лежат на большой ровной крыше багажника. Сверху окна расположили спойлер со стопами, внизу — мощный бампер под выхлопную систему. Боковая часть кузова привлекает расширенными колёсными арками, соединёнными по низу молдингом.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим для начала плюсы:
- кузов — несмотря на то, что прошло целых 15 лет, он держится молодцом за счёт пластиковых крыльев и алюминиевого капота;
- хорошее лакокрасочное покрытие;
- надёжный бензиновый 6-литровый агрегат с распределённым впрыском, W-образный на 12 цилиндров, развивающий 450 л. с. при 6000 оборотах.
15 лет — срок не маленький. Поэтому в нашем обзоре минусов больше, чем плюсов. Из-за сравнительно низкой цены автомобиля на вторичном рынке у многих потенциальных клиентов буквально кружится голова, и они торопятся ударить по рукам. Но спешить не стоит, ведь сначала надо кое-что знать.
- У автомобиля первого поколения налицо проблемы с электроникой и софтом. А в Туареге все модули общаются по CAN-шине с помощью кодовых комбинаций. Поэтому сбои программного обеспечения — проблема серьёзная.
- Некоторые автомобили испорчены прежними владельцами. Часто встречаются машины, электронные блоки которых залиты, дренаж печки или люка забит, а проводка изъедена ржавчиной из-за попавшей под коврики воды.
- Особое внимание рекомендуется обратить на моторчик стеклоочистителя и кнопки открывания дверей. Коррозия часто проникает и сюда, прихватывая рычаги и разъедая соединения наконечников.
- Плафон подсветки номера, если бывший владелец редко посещал мойку — превращается к этому времени в ненужную труху. Но и машины чистюлей плохо сохранились, так как из-за частого применения автошампуня слезает хром с декоративных накладок.
- Если внедорожник проседает после длительной стоянки, надо проверить штуцеры пневмотрубок. Они могут быть окисленными и травить воздух. На подвесках этого года, шаровая и верхний рычаг выполнены — как единая деталь. Да и вообще, ходовую часть нужно осматривать досконально, так как стойки, амортизаторы, рулевые наконечники и втулки изнашиваются как раз на данной отметке или раньше.
- Гидроблок АКПП уже 200-тысячному пробегу начинает сбоить. А если Фольксваген Туарег 2005 года регулярно таскал прицеп или напрягался на бездорожье, то и гораздо раньше. Его замена обходится в круглую сумму денег, поэтому так важно проверить узел.
Наконец, двигатель. Если бензиновые агрегаты сохранились в хорошем состоянии, то дизельные — нет. Особенно 2,5-литровый TDI. Он весьма популярен, хорошо изучен и весьма требователен к качеству масла. Невозможно точно знать, придерживался ли прежний хозяин рекомендаций производителя, который разрешает лить в этот мотор только VW 506-01/507-01. И это не зря, так как может образоваться эмульсия, которая медленно убивает турбину.
Безопасность
Проведённый Euro NCAP краш-тест, выдаёт следующие результаты.
- Защита водителя и пассажиров — 89 голосов из 100. При лобовом столкновении за деформируемое препятствие внедорожник набрал 6,7/8. При боковом ударе — 14,9 баллов из 16 возможных. Заднее столкновение и хлыстовые травмы — 1,6 баллов из 2.
- Детская защита — 86 голосов из 100. Проверялась установка детской удерживающей системы, а также функции обеспечения безопасности.
- Уязвимость пешеходов — 72%. Менее всего участник движения защищён от удара по ногам, тазу. В Volkswagen Touareg 2005 задействована система автономного экстренного торможения AEB.
- По электронным устройствам обеспечения безопасности — 81%. Больше всего очков набрала система удержания автомобиля на полосе движения. Несколько меньше — опция контроля скорости и сигнализатор не пристёгнутого ремня.
Конкуренты Touareg 2005
А теперь сравним немецкий автомобиль с его конкурентами:
- подержанный BMW X5 стоит примерно на треть дороже и это не просто так — он быстрее разгоняется, меньше весит, имеет больший клиренс, да и меньше расходует;
- Land Rover — его топливный бак больше вмещает, но он разгоняется до сотки дольше, да и весит больше;
- рамник Toyota Land Cruiser 2000-х стоит в два раза дороже, имеет огромный бак горючего, но разгоняется хуже из-за большой массы.
Всё-таки даже подержанный, Фольксваген Туарег 2005 года, по отзывам людей со средним достатком — некая ступень, подчёркивающая их благосостояние. Отменный внедорожный потенциал, сочетание мощных двигателей, мягкая подвеска — что ещё нужно для полного счастья.
В данном видео представлен обзор автомобиля Фольксваген Туарег 2005 года:
Тест-драйв автомобиля VW Touareg 2005 показан в этом видео:
Обзор Volkswagen Touareg 3.2 — в видео ниже:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.