Легендарный технический шедевр от Фольксвагена – до сих пор в цене, пользуется спросом и вызывает интерес.

История создания

Первый минивэн появился после того как голландский партнер компании, Бен Пон, случайно увидел его прототип, который сделали рабочие завода Фольксваген. Транспорт был сооружен для внутренних работ.
За основу была взята рама Жука.
фольксваген т3

Предприимчивый менеджер не растерялся и представил директорату собственные разработки (по мотивам увиденного). Спустя некоторое время он стал идейным вдохновителем разработки первого транспортера Т1.

Образец авто был представлен в 1949 году.

Машина пережила несколько поколений, становясь все более удобной, вместительной и экономичной. Каждое поколение выпускалось в нескольких модификациях, которые использовались в качестве полицейских авто, машин скорой помощи и в коммерческих целях. Она была достаточно популярна в СССР и стала прототипом для многих разработок.

Серийное производство первого поколения началось через год. Даже после выхода второго поколения в 1967 году в некоторых странах продолжали выпуск первого.

А Т2 стал предметом экспорта – в Германии использовались лишь треть выпущенных машин. В его базовой комплектации появились сдвижная дверь, доработанная задняя подвеска и цельное ветровое стекло.

Т3 пришел на смену к началу восьмидесятых, остановив развитие предыдущей модели Бразилии, ЮАР и Нигерии – там с упоением производили Т2, попутно модифицируя усовершенствуя.

фольксваген т3

Т3 производились 92 – в этот период стандарты концерна поменялись, и расположение мотора в корме стало неактуальным, как охлаждение воздухом. После выхода следующей модификации он продолжал выпускаться в ЮАР (завершение – 2002 год). Автомобиль производился под наименованием Microbus и приобрел весьма современный вид, получив:

  • большие окна
  • усовершенствованную приборную панель
  • двигатель от Audi
  • линейку моторов от VW
  • коробку передач на 5 ступеней
  • новые колеса.

Продажа производилась в основном на территории страны.

Технические характеристики VW T3

Модель была одновременно продвинутой и устаревшей, поэтому не получила такого распространения, как ее предшественник.

  • Шасси разрабатывались специально, поэтому повысилась вместительность – длина и колесная база стали больше. В первых линейках модели воздушный мотор был модифицирован и занимал меньше места. Это добавило пространства в салоне.
  • Предлагался ряд кузовов:
  1. грузовая платформа
  2. двойная кабина на 6 человек
  3. модификации фургонов
  4. комби – автобус на 9 человек
  5. автобус – более комфортный вариант комби.

фольксваген т3

Выпускались также пожарные авто, машины срочной врачебной помощи, кемперы, укомплектованные на заводе. Интерес представляют машины, приспособленные для комфортного путешествия – с умывальником, плиткой, холодильником. К этому добавляется подъемная крыша.

  • Руль – зубчатая рейка.
  • Грузоподъемность — от 850 л.
  • Автоматическая коробка на 3 ступени или механическая на 4-5.
  • Передняя независимая подвеска с двойными рычагами и пружинами, задняя – диагональный рычаг с разнесенными пружинами.
Читать также  Volkswagen T-cross - самая долгожданная новинка

Первые партии ТС оснащались бензиновыми двигателями с охлаждением воздухом и небольшой мощностью (до 50 л.с.), затем к линейке добавился дизельный мотор. Водяное охлаждение появилось с 1982 года – новый мотор более продуктивен, быстро прогревается и меньше шумит.

Авто оснащались турбодизелем и бензиновым мотором. Дизель устанавливался на «Вестфалию» и Syncro, где развивал до 70 л.с. с относительно низким расходом топлива.

Caravelle Carat использовал мотор мощностью в 95 л.с., «Мультивэн» — до 112. Все двигатели отличались объемными ресурсами.

Модельный ряд и модификации

Модельный ряд VW T3 включает в себя довольно много вариантов, но наибольший интерес вызывают коммерческие модификации.

  • Syncro – полноприводной авто для бизнес-перевозок.
  • Caravelle Carat класса люкс – украшена дисками из легких сплавов. Салон оборудован аудиосистемой. Пол приближен к земле – у авто уменьшен дорожный просвет. Пассажиры размещаются на велюровых сиденьях с удобными подлокотниками.
  • Westfalia Camper – мощнее других, при этом лучше управляем. Ременный ГРМ и двигатель на дизеле с турбоприводом.
  • VW Multivan – семейный автомобиль с комфортным салоном, в котором установлен диван.

Кроме перечисленных популярных моделей выпускались в разные годы версии, California, Atlantica, Joker. Технические характеристики варьировались в зависимости от комплектации.

Комплектации

Каждая модель Фольксваген Транспортер Т3 представлялась в различных комплектациях, определяемых стоимостью авто и его назначением. Возможности опционально установки оборудования были во всех кузовных вариациях машины.

В 80-х годах в машинах появились кондиционеры, центральный замок, подогрев сидений и много других дополнений, повышающих комфортность вождения.

К концу десятилетия ставится антиблокировочная система тормозов, которая значительно повысила безопасность вождения. Инженерные доработки сделали ход машины невероятно плавным.

Преимущества и недостатки

Ходовая часть машины считается вечной – плавный ход стал отличительной особенностью авто Фольксваген Т3. Заднее расположение двигателя привело к дополнительным разработкам задней подвески, что улучшило ее качества.

Кузова транспортеров не цинковались, только покрывали по стандарту защитным покрытием, но этого оказалось достаточно для того, чтобы даже спустя десятилетия эти авто продолжали жить во вполне приличном состоянии.

Ресурс пробега рассчитан на 150000 км, но при хорошем уходе он был больше. Если учащались утечки масла, заменялась коробка передач.

Краткая характеристика этого автомобиля: полностью ремонтопригоден, надежен, отличается недорогим содержанием.

Если говорить о недостатках, то можно начать с двигателей воздушного охлаждения, с которыми постоянно приходилось следить за утечками масла. Плюс к этому, невозможно было добиться тепла в салоне в холодный сезон. Но при этом нужно отметить, что эти двигатели были надежны, не сбоили.

После установки бензиновых моторов у владельца все равно оставалась проблема – теперь приходилось ежедневно осматривать авто на предмет протечки охлаждающего контура.

Читать также  Volkswagen Passat B6 универсал

Бензиновый мотор мог обеспечить большой пробег, но только при хорошем уходе. Поэтому водителю придется приобрести привычку не глушить его сразу после остановки. А дать поработать вхолостую 1-2 минуты.

Передвижение по неровной местности обеспечивают дизельные моторы, которые устанавливались спустя несколько лет после начала выпуска.

Характерные неисправности и “болячки” авто

Дизели на 70 л.с. часто оказываются слабоватыми – подводит головка цилиндров. У всех двигателей этого типа со временем сдает турбина.

Коробка передач начинает сбоить, когда стандартный ресурс близок к окончанию. Покупая изношенную модель, стоит сразу подбирать коробку.

Автомобили бу часто нуждаются в замене фар, так как со временем они теряют герметичность и становятся матовыми, с конденсатом.

Кузов обязательно имеет очаги коррозии: на швах, в области подножки, по линии рам. Тщательная обработка необходима. Для обработки антикоррозионные материалы распыляются внутри – для этого делают отверстия.

У полноприводной модели быстро снашивается вискомуфта, ремонтировать которую довольно затратно.

Ремонт и тюнинг облегчает то, что любую запчасть можно найти.

Конкуренты и похожие модели

Период выпуска «последнего Булли» был недолгим. Одна из причин – заднее расположение двигателя, которое стало неактуальным.

Несмотря на это автомобиль Т3 успешно конкурировал с многочисленными конкурентами, среди которых:

  • Renault с фургонами Trafic
  • Toyota с линейкой вэнов
  • Mitsubishi с полноприводными минивэнами всех ценовых категорий
  • Nissan с дизелями и потрясающей начинкой салонов.

Renault Trafic

FAQ

Сколько может стоить Transporter этого поколения?

Средняя цена авто – от 150000 рублей, в зависимости от состояния. Сильно изношенный вариант можно купитьдешевле. При этом следует учитывать, что авто становится все более ценным год от года, а запчастей становится все меньше. Так что, если есть желание стать обладателем третьего транспортера, откладывать не стоит.

Как выбрать транспортер Т3?

Начать выбор следует с проверки документов. Проверять следует номера кузова, двигателя и других важных частей. Только после проверки по соответствующим базам можно переходить к осмотру кузова и прочего.

Как определить состояние кузова?

Осмотр подножек, рам, нижней части дверей. Можно поднять покрытие в салоне в местах посадки пассажиров. Также осматривается область вокруг педалей водителя – нередко в этих местах оказываются грубо закрытые дыры или сито.

Какие двигатели могут подойти бусу Т3?

Если нет цели воссоздать оригинальный транспортер коллекционного качества, то можно поставить дизели 1,9.
Двигатели от других ТС часто приходится устанавливать с доработками, вырезая под них необходимое пространство.

Резюме

История транспортеров Фольксваген интересна. Особенно это касается первых поколений. Они постепенно становятся все более редкими и дорогими – модели коллекционного качества могут стоить от миллиона.

При этом пока реально стать обладателем неубиваемой машины. Но рекомендуется все же обзавестись навыками ремонта.