Пикап — это практичный и утилитарный автомобиль для широкого круга задач. В России этот вид кузова до сих пор недостаточно популярен, а зря — у него есть ряд весомых преимуществ. Правда, и условия его эксплуатации довольно специфичны. Автоконцерн Volkswagen не может похвастаться таим разнообразием моделей, сочетающих в себе характеристики грузовичка и внедорожника, как, например, Ford.

Однако его наработки в этой области не менее интересны.

Пикапы Volkswagen

Немецкая марка автомобилей известна, прежде всего, благодаря своим седанам, хэтчбэкам и не менее популярным кроссоверам.

Однако и такой кузов, как пикап, всё же появился в серийном производстве.

Amarok

пикапы VolskwagenЭтот среднеразмерный пикап был представлен в 2009 году на выставке в Аргентине. Годом позже начались продажи по всему миру. Автомобиль привлёк внимание хотя бы тем, что был единственный пикап в серийном производстве VW. Новая продукция получилась достаточно интересной: она обещала неплохой уровень комфорта, среднее удобство при использовании как грузоподъёмное транспортное средство для перевозки различных вещей в кузове, а также очень неплохой внешний вид, благодаря которому появление пикапа на улицах большого города не воспринималось бы как визит «деревенщины».

Характеристики
Колёсная база 3,095 м
Полная масса 2,82 т
Клиренс 20 см
Площадь грузового отсека 2,5 кв. м
Тип двигателя бензин, турбодизель
Число цицлиндров 4 в ряд, V6
Объём 1,958 л
Коробка передач 6 МТ, 8 АТ
Привод Полный, с жёстким подключением переднего моста / постоянный полный с Torsen
Максимальная скорость 180 км/ч

В 2016 году автомобиль подвергся небольшому внешнему рестайлингу, который коснулся дизайна передка — его привели к более соответствующему автомобильной моде виду. Отделка салона улучшилась, появился более совершенный бортовой компьютер с увеличенным экраном.

Главные изменения коснулись двигателя — Амарок обзавёлся V-образной «шестёркой», прибавив в мощности и динамике.

Новый Фольксваген пикап последнего года выпуска доступен к покупке в автосалонах по цене от 2,5 миллионов рублей за базовую комплектацию Trendline. Более продвинутые версии будут стоить уже чуть более 3-х миллионов.

Читать также  Обзор Volkswagen Touareg 2017

Хорошее качество изготовления и немецкая надёжность делают актуальной покупку Amarok с пробегом. Цены на вторичном рынке на пикапы б/у колеблется от года выпуска и состояния авто. Например, экземпляры, выпущенные в 2010 году, можно приобрести за 600 — 700 тысяч, а вот за более свежие авто трёхлетней давности придётся выложить около двух миллионов рублей.

Другие модели

В разное время немецкий концерн представлял пикапы VW, однако дело ограничивалось либо прототипами, либо же мелкими лимитированными сериями.

Например, знаменитый Фольксваген Type 2 в незначительном количестве изготавливался с задней бортовой погрузочной платформой над двигателем для стран Северной и Латинской Америки. А в конце 70-х в малом бизнесе европейских стран неплохо прижился крытый фургончик, сделанный на основе VW Golf. Тент или жёсткая крыша стали предтечей современных Caddy.

Однако всё это были модификации уже существующих машин. А вот в 2000 году Advanced Activity Concept на базе первого «Туарега» заставил всех подумать, что в планах у Фольксвагена выпуск полноценного внедорожного пикапа. Тем не менее, прошло долгих 8 лет до появления VW Pickup Concept, который уже нёс все основные черты Amarok, появившегося в следующем году.

Из перспективных моделей большое всего привлекает новейший VW Tarok, который пока нельзя купить в России.

Несмотря на нишевость пикапов, нашлось бы немало отечественных автолюбителей, желающих приобрести этот свежий концепт с современной внешностью.

Интересные факты о пикапах

  1. Самую высокую популярность пикапы продолжают иметь в Северной Америке — Мексике, Канаде и США. Здесь они служат как для развоза пассажиров, так и для перемещения грузов в фермерском хозяйстве и малом бизнесе.
  2. В современной России пикапы не смогли прижиться из-за доминирования малотоннажных грузовиков «Газель». Если же требуется легковой автомобиль, отечественные автомобилисты отдают предпочтение закрытым кузовам-фургонам, вроде VW Caddy, Fiat Doblo или Renault Kangoo.
  3. Большинство пикапов имеют неразрезной задний мост с рессорной подвеской. Это снижает комфорт задних пассажиров, зато делает авто неприхотливым в перевозке грузов.
Читать также  Обзор Volkswagen T1

Итоги

Среднеразмерный пикап VW Amarok остаётся единственным вариантом известной марки в данном кузове.

Он обладает неплохими характеристиками и вполне пригоден для универсального использования. Но при этом от автоконцерна хотелось бы большего разнообразия на рынке.