Это чисто бразильская машина, по задумке производителя, так как разрабатывалась и выпускалась для рынка Бразилии. Такое зауженное предназначение сразу создало для автомобиля перспективу стать редкостью. Серия была небольшой – около 10 тысяч.
Содержание
В течение некоторого времени о ней не знали, и даже для знатоков она была неизвестна. Период выпуска серии – 70 годы прошлого столетия.
Некоторое количество моделей SP2 были экспортированы. Но в основном владельцами становились бразильцы, которые не задумывались о том, что совсем скоро их новые авто могут стать отличным вложением денег.
В настоящее время от этой марки осталось несколько экземпляров, которые вызывают неизменное восхищение ценителей — четкие линии, совершенные пропорции и абсолютная тихоходность.
История создания SP2
Автомобиль разработан бразильским подразделением Volkswagen. Решение о выпуске новой модели было принято в связи с ограничениями по импорту в тот период. Одной из целей разработки было вытеснение спорткара Puma, популярной модели отечественного производителя. Собственно, концерн уже откусил к этому моменту производство двигателей, и с 1967 года Пума выпускалась с моторами Фольксваген.
Справка! Скорость Пумы была даже меньше, чем у SP2. Зато в салоне была заметная заявка на роскошь.
Выпуск SP2 не стал решающим для этого авто, его популярность в стране была невероятной, но через десяток лет производство пошло на спад: завод пережил подряд пожар, наводнение и не смог оправиться от удара.
В отличие от фольксвагеновской модели, которая выпускалась однажды, и теперь интересует только коллекционеров и любителей ретро, Puma, вернее, ее подобие, производится до сих пор.
Поколения Фольксваген SP2 и SP2 Reborn
У этого автомобиля только одно поколение. Она не перевыпускалась, что только поднимает стоимость сохранившихся или восстановленных моделей.
Технические характеристики
Авто типа спортивного купе – силуэт машины говорит за себя. При этом:
- четырехцилиндровый двигатель довольно слабый — 1,7 литра
- мощность 75 л.с.
- разгон до 100 км – 16 секунд
- охлаждение воздушное
- топливный бак 40 л
- КП – механическая четырехступенчатая
- задний привод, барабанные тормоза
- большие колеса
- обе подвески независимые, занижены, клиренс 14,9 см
- габариты — 4,219 /1,611 /1,157 м.
Несмотря на элегантный корпус, машина не соответствовала стандартам спортивных авто.
Относительно мощности двигателя данные имеют расхождения – есть предположения, что его мощность составляла 64 л.с. Мотор расположен продольно, сзади – эта характеристика буквально стала решающей в продвижении автомобиля на рынке – он остался бразильским.
Общий облик – немного агрессивный, с фарами мотоциклетного типа. Салон с невысокой степенью комфортабельности.
Интересные факты
- Основная часть Volkswagen SP2 уезжала в Нигерию. Поэтому в Европе даже не знали о появлении новой модели концерна.
- Подчеркнуто спортивный облик модели и максимальная скорость – 161 км/ч обусловили неофициальное название the coupe of Brasil – «Жук в спортивном костюме».
- Автомобиль не вписывался в стандарты компании – из-за заднего привода и воздушного охлаждения двигателя. Поэтому его продажи не вышли за пределы Бразилии.
- До наших дней brazilian SP2 не дал дожить корпус, подверженный коррозии. Поэтому большинство немногочисленных моделей – это Volkswagen SP2 Reborn.
Ответы на вопросы читателей
Реально ли сейчас купить эту модель?
Продажа Фольксваген SP2 ограничивается отсутствием большого количества экземпляров, однако при желании можно купить полностью оригинальную машину с родными деталями и малым пробегом. Цена раритета — около 3 миллионов рублей.
Подводим итоги
Это автомобиль, который в России пока не видели. Специфика выпуска серии осложняет покупку тем, кто хотел бы.
Какая же все таки огромная история у концерна. Я даже не слышал о таком автомобиле, а он есть — прикольно.
Спасибо за Ваш комментарий.