Это чисто бразильская машина, по задумке производителя, так как разрабатывалась и выпускалась для рынка Бразилии. Такое зауженное предназначение сразу создало для автомобиля перспективу стать редкостью. Серия была небольшой – около 10 тысяч.


В течение некоторого времени о ней не знали, и даже для знатоков она была неизвестна. Период выпуска серии – 70 годы прошлого столетия.

Некоторое количество моделей SP2 были экспортированы. Но в основном владельцами становились бразильцы, которые не задумывались о том, что совсем скоро их новые авто могут стать отличным вложением денег.

В настоящее время от этой марки осталось несколько экземпляров, которые вызывают неизменное восхищение ценителей — четкие линии, совершенные пропорции и абсолютная тихоходность.

История создания SP2

Автомобиль разработан бразильским подразделением Volkswagen. Решение о выпуске новой модели было принято в связи с ограничениями по импорту в тот период. Одной из целей разработки было вытеснение спорткара Puma, популярной модели отечественного производителя. Собственно, концерн уже откусил к этому моменту производство двигателей, и с 1967 года Пума выпускалась с моторами Фольксваген.

SP2

Справка! Скорость Пумы была даже меньше, чем у SP2. Зато в салоне была заметная заявка на роскошь.

Выпуск SP2 не стал решающим для этого авто, его популярность в стране была невероятной, но через десяток лет производство пошло на спад: завод пережил подряд пожар, наводнение и не смог оправиться от удара.

В отличие от фольксвагеновской модели, которая выпускалась однажды, и теперь интересует только коллекционеров и любителей ретро, Puma, вернее, ее подобие, производится до сих пор.

Поколения Фольксваген SP2 и SP2 Reborn

У этого автомобиля только одно поколение. Она не перевыпускалась, что только поднимает стоимость сохранившихся или восстановленных моделей.

Читать также  Обзор Фольксваген Т3

SP2

Технические характеристики

Авто типа спортивного купе – силуэт машины говорит за себя. При этом:

  • четырехцилиндровый двигатель довольно слабый — 1,7 литра
  • мощность 75 л.с.
  • разгон до 100 км – 16 секунд
  • охлаждение воздушное
  • топливный бак 40 л
  • КП – механическая четырехступенчатая
  • задний привод, барабанные тормоза
  • большие колеса
  • обе подвески независимые, занижены, клиренс 14,9 см
  • габариты — 4,219 /1,611 /1,157 м.

Несмотря на элегантный корпус, машина не соответствовала стандартам спортивных авто.

Относительно мощности двигателя данные имеют расхождения – есть предположения, что его мощность составляла 64 л.с. Мотор расположен продольно, сзади – эта характеристика буквально стала решающей в продвижении автомобиля на рынке – он остался бразильским.

Общий облик – немного агрессивный, с фарами мотоциклетного типа. Салон с невысокой степенью комфортабельности.

Интересные факты

  • Основная часть Volkswagen SP2 уезжала в Нигерию. Поэтому в Европе даже не знали о появлении новой модели концерна.
  • Подчеркнуто спортивный облик модели и максимальная скорость – 161 км/ч обусловили неофициальное название the coupe of Brasil – «Жук в спортивном костюме».
  • Автомобиль не вписывался в стандарты компании – из-за заднего привода и воздушного охлаждения двигателя. Поэтому его продажи не вышли за пределы Бразилии.
  • До наших дней brazilian SP2 не дал дожить корпус, подверженный коррозии. Поэтому большинство немногочисленных моделей – это Volkswagen SP2 Reborn.

SP2

Ответы на вопросы читателей

Реально ли сейчас купить эту модель?

Продажа Фольксваген SP2 ограничивается отсутствием большого количества экземпляров, однако при желании можно купить полностью оригинальную машину с родными деталями и малым пробегом. Цена раритета — около 3 миллионов рублей.

Подводим итоги

Это автомобиль, который в России пока не видели. Специфика выпуска серии осложняет покупку тем, кто хотел бы.

Читать также  Обзор автомобилей Фольксваген Джетта 5 поколения: Гольф в кузове седан