Самый массовый немецкий автомобиль (некоторые в России его ошибочно называют Volkswagen Juke) появился еще до Второй мировой войны. Он был создан по проекту Фердинанда Порше, разработанном по приказу Адольфа Гитлера. Разумеется, тогда ни о каких «жуках» речь не шла. Первые модели незатейливо назывались Фольксваген-38 и отличались простотой и надежностью в управлении. Успей они стать массовыми — и вся история VW Beetle пошла бы по-другому. Но этого не случилось — началась война. Мир узнал Фольксваген Битл, а точнее Käfer, что в переводе с немецкого и означает «жук», только через год после разгрома Германии. Стоил он не то, чтобы совсем дешево, но не заоблачно — его цена была сопоставима с мотоциклом.

Подробнее о модели

Подробнее технические характеристики Битла можно увидеть из таблицы

Двигатель TSI четырехцилиндровый с передним поперечным расположением
Тип горючего Бензин, АИ95
Трансмиссия Роботизированная
Тормоза Дисковые, передние — дисковые вентилируемые
Длина, м 4, 2
Ширина, м 1,8
Высота, м 1, 5
Колесная база, мм 2537
Тип кузова Хэтчбэк
Привод Передний
Максимальная скорость, км/ч 180-227
Крутящий момент Н*м от175 при 1550 – 4100 до 280 при 1700 – 5200 об/мин
Полная масса, т 1, 9

Поколения Жука

Из поколения в поколение базовая конструкция Фольксваген Битл оставалась неизменной:

  • VW-Type 1. Оппозитный двигатель объёмом 985 куб.см и мощностью 25 «лошадей». За год было выпущено более десяти тысяч таких машин. Модель сразу же завоевала рынок, ее производство остановилось в начале восьмидесятых. Всего концерн продал более трехсот тысяч авто..
  • 1951 год. Появился дизельный вариант Фольксваген Жук, с объемом мотора 1,3 л. Разгонялся до «сотни» за минуту.
  • VW Beetle 1.2 — фактически повторение первой модели, только чуть побыстрее (максимальная скорость 100 км/ч) и помощнее — 30 лошадиных сил.
  • Beetle 1300 1.3 Экспортный вариант. Мощность 40 л.с, разгонялся до ста километров в час за минуту.
  • Beetle 1303 1.6 Выпускался до конца семидесятых, уже более мощная модель — 60 «лошадей», а за минуту разгонялся уже до 135 км/ч.
Читать также  Чем удивил новый Фольксваген Жук

  • VW Beetle 1600 i. Выпускался до 2000 года. Объем двигателя вырос до 1584 «кубов», мощность — 60 л.с.
  • Beetle 2017. Модель третьего поколения была представлена в России в 2017 году.

Несмотря на узнаваемый дизайн, внешность последней модели заметно модернизировалась. Более того — авто было представлено в бензиновом и дизельном варианте, а мощность возросла до 160 лошадиных сил.

Был представлен вариант и для Америки — объемом в 2,5 л и мощностью 170 «лошадок».

Обзор Beetle

Обзор показал, что Жук третьего поколения сохранил присущие ему черты, но тем не менее, во всем его облике просматривается современность.

Экстерьер моделей

Первое, что обращает на себя внимание — вставка бампера со светодиодными указателями поворотов и светодиодными же противотуманками. Раньше поворотники загорались по бокам передних крыльев. Сам бампер уменьшился и стал более легким. Весь облик Фольксваген Битл приобрел заметную спортивную ноту.

Капот не изменился — с такой же выгнутой кромкой, окаймляющей периметр, начиная от передних стоек. Ветровое стекло тоже прежнее, по центру теперь располагается датчик системы безопасности.

Современные модели, как и положено Жуку, двухдверные. Четырехдверных нет и не планируется.

Интерьер

Водительское место у современной модели сохранило ретро-стиль. На панели приборов, помимо спидометра и тахометра расположился топливный датчик. Сама панель по-прежнему простая и функциональная. Руль с тремя спицами, обит кожей, по центру — эмблема автоконцерна. Что здесь самое современное, так это панель управления с 6,3 дюймовым дисплеем. Интерфейс установят в зависимости от предпочтений покупателя:

  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • MirrorLink.

По бокам от дисплея кнопки управления со слотами для симки и карты-накопителя.

Система климат-контроля двухзонная, блок ее стал более современным. Ниже — кнопки системы безопасности, парковщика, и другие. Между передними креслами ручник и гнезда для стаканов. Передние сидения отодвигаются для того, чтобы посадить людей на второй ряд.

Читать также  Обзор Фольксвагена Жука 2017 года

Плюсы и минусы авто

К безусловным плюсам Жука относятся:

  • простота управления и дизайна;
  • экономичность;
  • надежность.

К минусам владельцы относят низкую шумоизоляцию и быстро ломающиеся стеклоподъемники. И еще цену — так например цена на «овальный Жук» может стать очень неприятным сюрпризом. При ограниченном бюджете можно купить модель прошлых годов.

Машина в истории и культуре

Битла могло вообще не появиться — когда-то у могущественного и престижного концерна дела пошли настолько плохо, что руководство предложило компании Форд забрать уцелевшие после бомбежки заводы бесплатно. Те посчитали дело нерентабельным и отказались — никто не верил, что Фольксваген поднимется и еще потеснит многих конкурентов.

фольксваген жук

Особенно Фольксваген стал популярным в США в шестидесятых годов — из-за своих «хиппи-автобусов», мечту всех «детей цветов» того времени. Их покрывали «психоделическими» узорами самостоятельно и заказывали роспись у дизайнеров. Такие машины можно заметить, например, на фото с Дженис Джоплин. В хиппи-стиль, благодаря своему практически неизменному облику, вписался и Жук, хотя и встречается реже, чем автобус.

FAQ

Чаще всего о Жуке спрашивают следующее:

Будут ли модели new?

Ответ: нет, Жук ушел в прошлое.

Какова цена на последнюю модель в России?

Ответ: цена на новый автомобиль комплектации 2017 начинается от 1 млн. 100 тысяч рублей.

Конкуренты и похожие авто

Образ «битла», получивший универсальное название «городской автомобиль», без стеснения копировали конкуренты, среди которых даже Мерседес Бенц и Порше.

Особенно отличились японцы и итальянцы: их Субару-360 и Фиат 600 почти точно копировали германский концепт.

Фольксваген Жук, давший начало целому направлению городских автомобилей, не будет дальше производиться. Но его прежние модели живы и бегают по дорогам до сих пор. Можно посмотреть тест-драйв с его участием и убедиться, как он уверенно чувствует себя на дороге. При покупке лучше сразу настроиться на то, что дешево машина стоить не будет, разве что модели из семидесятых.